Проектная работа Игры для познавательного развития ребенка раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Мингалеева Резеда Анисовна

Познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Игры для познавательного развития ребенка раннего возраста

Слайд 2

Актуальность проекта: Познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение познавательного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 3

Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью. Задачи проекта: Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук.

Слайд 4

«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М.Горький /. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры. Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается. Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 5

Методические рекомендации Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. Рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием. В течение дня многократно называть детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал). Чаще задавать ребенку вопросы. Учить детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки. В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его). Вслушиваться в различные звуки это обогащает слуховые впечатления. Поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями. Обогащать и насыщать предметный мир ребенка, разнообразить мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

Слайд 6

Игры для познавательного развития детей раннего возраста Игра: Подбери чашки к блюдцам. Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Игровой материал : Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

Слайд 7

Игра: «Ест-пьёт» Цель : дифференцировать употребление глаголов ест – пьёт , упражнять в построении фразы «субъект + объект+ предикат» с соблюдением порядка слов . Ход игры : р ебенку предъявляются поочередно предметные картинки с изображением продуктов и напитков. Ребенок называет картинку, накладывает ее на подходящее игровое поле (Мальчик ест – Девочка пьет), составляет соответствующую фразу с подходящим глаголом. До начала игры можно предложить ребенку придумать имена с определенным звуком (например, со звуком Р) для девочки и мальчика, изображенных на игровых полях.

Слайд 8

Игра «Домино» Цель: Учить детей различать и называть картинки и соотносить картинки, развивать сообразительность, память, наблюдательность и внимание, расширять представления о предметах окружающего мира, обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь. Ход игры: Игра проводится с 2-3 детьми. Раздается всем по 2-3 домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино с таким же рисунком, с каким рисунком домино положил предыдущий ребенок.

Слайд 9

Игра «Грибочки» Цель: развивать умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине; навыки счётной и вычислительной деятельности; память, внимание и воображение; мелкую моторику рук; координацию движения. Ход игры: 1.На столе разложены одинаковые грибочки по цвету(например только красный), но разные по величине. Ребенку предлагается выложить грибочки от меньшего к большему или от большего к меньшему. 2.На столе перед ребенком разложены грибочки. Ребенку предлагается разложить их по рядам – в первом ряду все большие грибочки , во втором все грибочки среднего размера и в третьем ряду все маленькие фигуры. 3. Ребенку предлагается проанализировать ряды и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть грибочек красного цвета среди желтых.

Слайд 10

Игра « На что похожа фигура?» Цель : воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Игровой материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. Ход игры: детям предлагаются геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы ( мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.)

Слайд 11

Игра «Карусель» Цель : развитие умение узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие различать предметы один-много. Игровой материал: внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки ( цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен ), в мешочках находятся кубики. Ход игры: детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики ( цвет кубиков и мешочков соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. Закрутилась карусель, Ну давай играть скорей. Кубик ставим на свой цвет, Будет правильный ответ?

Слайд 12

Игра «Шарики» Цель : развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. Ход игры: воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. Красный, желтый, голубой, Шар выбирай себе любой. Чтобы шарик удержать Нужно ленту привязать, Мы в руки ленточку возьмем И шар по цвету им найдем.

Слайд 13

Игра « Выбери пуговки» Цель : воспитывать умение группировать предметы по величине. Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие). Ход игры: педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. Игра «Веселые крышки» Цель: развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине, группировать предметы по цвету, формировать представление у детей о величине, развивать координацию мелких мышц руки. Ход игры: воспитатель и ребенок высыпают на стол крышки. 1. Воспитатель предлагает ребёнку самую большую или маленькую крышку, показать определенного цвета или такую как у него; 2. Построить башню из крышек; 3. Выложить дорожку из крышек.

Слайд 14

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ! «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. / В. А. Сухомлинский/. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для познавательного развития ребенка раннего возраста

Картотека игр для познавательного развития ребенка раннего возраста...

Формы работы по познавательному развитию детей раннего возраста

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Ранний возраст — период активного исследования различных свойств пре...

Опыт работы "Система сопровождения развития ребенка раннего возраста"

Статья. Участник регионального конкурса "детские сады-детям"...

Картотека игр для познавательного развития ребенка раннего возраста

Картотека игр для познавательного развития ребенка раннего возраста...

Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста

Роль семьи в формировании речи и познавательного развития. Практические советы....