Спортивное развлечение "Дорожная азбука"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перминова Зоя Александровна

Наименование номинации: Организационно - массовая работа (культурно -досуговая программа( конкурсно - игровая программа, праздник, игра - путешествие, соревнования, викторины, КВН и др))

 

Название работы:  "Дорожная азбука"

 

 

 

Форма: спортивное развлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах  города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_na_oblast.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование номинации: Организационно - массовая работа (культурно -досуговая программа( конкурсно - игровая программа, праздник, игра - путешествие, соревнования, викторины, КВН и др))

Название работы:  "Дорожная азбука"

Форма: спортивное развлечение

Автор:

Перминова Зоя Александровна

МБДОУ детский сад №2 АГО

воспитатель,

Пояснительная записка

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах  города.

Цель: обобщить и закрепить знания воспитанников подготовительной группы о правилах дорожного движения.

Задачи:

-  развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умения  логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных  ситуациях;

- формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

Планируемый результат. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Спортивное развлечение "Дорожная азбука"

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход зебра);
  • Помочь запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

  • Разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
  • кружки красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы прокатимся на транспорте и  познакомимся со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.

Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

         (автобус)

- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение.

(Забегает Шапокляк)

Шапокляк: Что за шум, что за движение? Чуть не задавили  бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся

Воспитатель: А что случилось?

Шапокляк: Иду никого не трогаю, гуляю тут по ровненькой дорожке. Лариску потеряла решила поискать, а тут автобус хвать.

Воспитатель: Шапокляк! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Шапокляк:  А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою Лариску - крыску?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Шапокляк?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Шапокляк:  Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель : Нет, Шапокляк, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Воспитатель: Для того чтобы лучше запомнить, что такое светофор, предлагаю поиграть в игру на внимание «Светофор». Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель : Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Шапокляк:  Я, я скажу. (тянет руку) -- Надо быстренько перебежать.

Воспитатель: Нет, Шапокляк, нет! Неправильно!

Шапокляк: Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).

Воспитатель : Нет, опять, Шапокляк неверно.

Шапокляк: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель:Нет, Шапокляк! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу , кроме светофора что нам поможет?

Дети: Зебра

Шапокляк: А,я знаю это лошадь такая полосатая по дороге бегает. Вот умора!

Воспитатель: Нет, Шапокляк, это пешеходный переход

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Шапокляк, а ты знаешь, что такое дорожные знаки?

Шапокляк: Каждый знает ,что это картинка на палке стоит вдоль дороги

Воспитатель: Сейчас дети прочитают стихотворения про дорожные знаки

Дети читают стихи:

Раз, два - левой,
Идем по мостовой!
Раз, два - левой,
Дорожных знаков строй!
Раз, два - левой,
Где ехать, где идти?
Раз, два - левой,
Расскажем по пути!

Тут вилка, тут ложка -
Перекусим мы немножко
Накормили мы собаку,
Говорим спасибо знаку! (Пункт питания)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят - дети!

Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,Будь внимателен, водитель!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее соберет знак"

(Проводится игра из разрезных частей нужно собрать целый знак)

Шапокляк:  Ребята, мне так стыдно, что я не знала простых, но таких важных правил движения. И сейчас буду помнить эти правила и обязательно переходить дорогу правильно.

Список литературы:

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2011 г.

2. Шалаева Г.П. “Большая книга правил поведения для воспитанных детей”, Москва, “ЭКСМО”, 2006 г.

3. http://www.solnet.ee/sol/001/s_247.html .

4. http://pandia.ru/text/79/134/35866.php (стихотворение «Светофор»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Азбука дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника«Азбука дорожного движения»...

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения», целью которого является формирование  осознанного  отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"

Сценарий развлечения, позволяющий закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Спортивное развлечение "Азбука безопасности"

Спортивное развлечение для старшей группы Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожн...

Спортивное развлечение "Азбуку дорожную детям знать положено"

Спортивное развлечение являлось частью проекта по обучению детей дошкольного возратса безопасному поведению  на улицах города...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ »

Спортивный досуг по физическому образованию"Азбука Здоровья"...