Проект "Мамин день"
проект на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мамин день"20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Проект на тему: «Мамин день» в 1 младшей группе

                       Автор проекта воспитатель

                                                              Ефимова Надежда Фёдоровна

        с. Выдрино

                                         2016

Сроки реализации: 1- 4 марта 

Итоговые мероприятия: Утренник «Очень маму я люблю». Выставка на тему «Моя любимая мамочка и бабушки».

Цель: Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Развивать представления детей о положительных сторонах детского сада и его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Привлекать детей к подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам.

 Формировать у детей устойчивый интерес к деятельности взрослого; как мама готовит ужин, убирает, желание выразить это в игре и речи.

Пробуждение интереса к театрализованной игре, расширение контактов с взрослым.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Имеет первичные представления о детском саде, его общности с домом и различиях.

Принимает участие в подготовке к празднику и изготовлении подарков мамам.

Проявляет интерес к деятельности взрослого, сопровождает речью игровые действия.

Проявляет интерес к театрализованной игре.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Мамин день».

 Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 Выполнение проекта:

 

Образовательные области

Деятельность

Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая

1.Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша показывает концерт для мамы», «Мамины помощники», «Магазин подарков». Цель: поощрять желание детей играть, вместе не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Воспитание внимательного отношения к близким людям через игру.

2. Подвижные игры: «Проползи в воротца», «Через ручеек к маме», «Целься точнее», «4 шага», «Где звенит». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми. Формировать выразительность движений.

3.Дидактические игры: «Что у мамочки в мешочке», «Чего не стало?», «Скажи доброе слово», «Геометрическая мозаика». Цель: Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук. Побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Мама любит меня», «В детском саду». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о детском саде. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Предлагать в различных видах деятельности сделать что-то для мамы, папы или других членов семьи. Воспитание умения в различных видах деятельности помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

«Труд»

Трудовая

1.Поручения: Цель: Привлекать детей к уходу за комнатными растениями поливать; к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности. Поощрять желание детей помогать взрослым. Радоваться результатам своего труда.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Развивать речь.

«Безопасность»

ОБЖ

1. Беседы с детьми: «Я - пассажир», «Играла кукла Маша на дороге». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в транспорте и на дороге. Знакомство с понятиями - пассажир и водитель.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3.Режимные моменты: Цель: Приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем, пользоваться салфеткой. Знакомство профессией повара.

 

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)

1.«Для любимой мамочки домик и заборчик » «Цветочек маме подарю». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать и называть строительный материал, выполнять постройку по образцу. Привлекать к совместному конструированию с взрослым.

 

Продуктивная

1.Рисование темы: коллективная работа: «Ласковое солнышко светит нам в окошко», «Дорожка домой». Цель: Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого). Упражнять в рисовании пальцами и кистью. Закреплять умение рисовать большими мазками

2. Лепка темы: «Праздничный тортик», «Яблоко на тарелочке для мамы». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, расплющивать её и делать углубление. Учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать их. Учить украшать изделие декоративными налепами.

 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах).

1. «Мамин день», «Угости нас мама чаем» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, группировать их по способу использования

2.Рассматривание картины «Чем мы заняты в детском саду» Цель: Формировать умение рассматривать картину и отвечать на вопросы. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений между детьми в детском саду и дома.

 

 

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.

1.Рассматривание картины «Мама моет посуду». Цель: Обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «Семья». Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованная игра «мама стирала на кухне бельё» Цель: Развитие интереса к играм – действиям, к подражанию движениям под музыку. Вовлекать детей в игру, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в

1.Чтение потешек : «Умывалочка», «Ты собачка не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой. «Наша Маша маленька…»; сказок: РНС «Козлятки и волк», РНС «Маша и медведь», поэзия: А.Барто стихи из цикла «Игрушки», «Девочка-ревушка», С.Маршак

режимных моментах.

«Сказка об умном мышонке».

Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

«Музыка»

Музыкально - художественная

1.Слушиние: рус. нар. мелодия «Ах вы сени…», муз. Е.Тиличеевой, сл. И. Грантовской «Пляска с платочком».

2. Пение:сл. Кукловской Н. муз. Филиппенко А. «Пирожки», муз. и сл. И. Арсеева «Бабушка моя», муз. М. Раухвергера, сл., А. Барто «Птичка». Сл. Мироновой Л. муз. Рустамова Р. «Мамочка»

3. Музыкально – ритмические движения: муз. А. Роомере, сл. Ю.Энтина «Покружились - поклонились», муз. Р. Рустамова. «Плясовая».

Цель: Учить детей выразительному пению, приобщать детей к народной и классической музыки , формировать умение двигаться в соответствии с двух частной   формой музыки и силой её звучания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...