Проект « Моя семья».
проект (средняя группа) на тему

Корнева Любовь Владимировна

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»
 В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, что греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков

 

Гипотеза:
Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное – семья.
Если   начать формировать ценностные представления о семье
с  младшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Гармонизовать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров ,досуга).
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Развивать коммуникативные качества ребёнка- свободное общение со взрослыми и детьми.

Актуальность.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель проекта:  
     1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

2.Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

3.Расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Задачи проекта:

•         Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

•         Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

•         Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду

•         Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Участники проекта:

•         педагоги

•         родители

•         дети

Вид проекта:  творческий, информационно-

исследовательский.


Реализация проекта: долгосрочный


Проблемы, на решение которых направлен проект:

1.     Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2.     Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3.     Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты:

Ø воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Ø повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Ø установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Ø Расширение представления детей о своих родителях (Ф.И.О., где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д.; традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

1.     Познание

2.     Социально- Коммуникативная деятельность.

3.     Художественное- эстетическое творчество.

4.     Физическая культура

5.     Чтение художественной литературы

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

 

 

 

1. Социально- Коммуникативная деятельность.

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»; «Семья»«К нам гости пришли»«Автобус»«Магазин», «Парикмахерская».

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Назови ласково», «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,

5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

6.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

7.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

8. Тематические занятия. «Я и моя семья», «Моя семья».

2.Познание .

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей»,  «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы:«Правила безопасного  поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»,«Где работают мои родители»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская  - «Добрых дел».

Беседа по безопасности: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3.Чтение художественной литературы.

1.Чтение произведений; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» ;Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Белов «Мамина дочка»; Л. Толстой «Старый дед и внучек»

С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о маме.

«Птица рада весне, а младенец матери».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

4.  Физкультурно оздоровительная деятельность .

А)Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

Задачи:

1. Воспитывать у детей и взрослых интерес к играм и деятельности разных народов;

2. Познакомить родителей и детей с многообразием народных игр, расширить круг знаний и умений по их организации.

3. Вызывать у детей и взрослых эмоционально-положительное настроение в процессе совместных подвижных игр;

4. Способствовать формированию у родителей потребности в организации игр с детьми в кругу семьи.

Б) Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»

В)Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Г)Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Д)Физкультурные досуги и развлечения.

Е)Физкультурные праздники совместно с родителями:

«Масленица широкая» и др.

5.      Работа с  родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы  своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

3.Оформление альбомов  «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

4. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

5. Проведение совместно  музыкальных – спортивных  праздников: «Мамин день»,  «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

6. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что    мы вместе»

7. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала),  «Мое семейное хобби»,

8.Участие в фотоконкурсах.

9. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

10.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

11.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

12.Конкурс выставка на лучшую семейную газету.

13.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». 14.Круглый стол «В каждом доме свои традиции»

15. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

16. Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц», «Оформление участка по сезону».

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
 О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись  *богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца * нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя  *  в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только * по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В результате решения проблемы:

Дети:

Ø Дети получили необходимую информацию о своей семье.

Ø О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

Ø Имеют представление о родственных отношениях.

Ø Имеют представления о родословной как истории семьи.

Ø Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

Ø Повышается компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.

Ø Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Ø Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Ø Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.     «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

3.     «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

4.     Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»

5.     «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6.     «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.

7.     «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8.     Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezintatsiya_moya_semya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Моя семья».

Долгосрочный проект.(6 мес.)                               Разработала Корнева Л.В.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, что греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков

Гипотеза:
Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное – семья.
Если   начать формировать ценностные представления о семье
с  младшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Гармонизовать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров ,досуга).
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Развивать коммуникативные качества ребёнка- свободное общение со взрослыми и детьми.

Актуальность.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель проекта:        
     1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

2.Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

3.Расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
  • Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
  • Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду
  • Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Участники проекта:

  • педагоги
  • родители
  • дети

Вид проекта:  творческий, информационно-

исследовательский.


Реализация проекта: долгосрочный


Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
  • Расширение представления детей о своих родителях (Ф.И.О., где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д.; традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

  1. Познание
  2. Социально- Коммуникативная деятельность.
  3. Художественное- эстетическое творчество.
  4. Физическая культура
  5. Чтение художественной литературы

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

1. Социально- Коммуникативная деятельность.

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»; «Семья»«К нам гости пришли»«Автобус»«Магазин», «Парикмахерская».

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Назови ласково», «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,

5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

6.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

7.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

8. Тематические занятия. «Я и моя семья», «Моя семья».

2.Познание .

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей»,  «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы:«Правила безопасного  поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»,«Где работают мои родители»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская  - «Добрых дел».

Беседа по безопасности: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3.Чтение художественной литературы.

1.Чтение произведений; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» ;Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Белов «Мамина дочка»; Л. Толстой «Старый дед и внучек»

С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о маме.

«Птица рада весне, а младенец матери».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

  1. Физкультурно оздоровительная деятельность .

А)Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

Задачи:

1. Воспитывать у детей и взрослых интерес к играм и деятельности разных народов;

2. Познакомить родителей и детей с многообразием народных игр, расширить круг знаний и умений по их организации.

3. Вызывать у детей и взрослых эмоционально-положительное настроение в процессе совместных подвижных игр;

4. Способствовать формированию у родителей потребности в организации игр с детьми в кругу семьи.

Б) Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»

В)Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Г)Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Д)Физкультурные досуги и развлечения.

Е)Физкультурные праздники совместно с родителями:

«Масленица широкая» и др.

  1. Работа с  родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы  своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

3.Оформление альбомов  «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

4. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

5. Проведение совместно  музыкальных – спортивных  праздников: «Мамин день»,  «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

6. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что    мы вместе»

7. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала),  «Мое семейное хобби»,

8.Участие в фотоконкурсах.

9. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

10.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

11.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

12.Конкурс выставка на лучшую семейную газету.

13.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». 14.Круглый стол «В каждом доме свои традиции»

15. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

16. Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц», «Оформление участка по сезону».

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
 О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись  *богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца * нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя  *  в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только * по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Имеют представления о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.
  7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...