Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "ФЭМП" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование

               по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе.

Дата

Тематическая  неделя

Тема педагогического мероприятия

Задачи

Методическое        обеспечение

Приложение

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Начало осени «Овощи»

  • Уточнить представление об овощах.
  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать внимание, мышление.

Квадратики с изображением овощей, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

№1

2 неделя

«Моя планета.

Моя страна.

Мой город.

Мой дом»

«Мой дом-мой город»

  • Закреплять и расширять знания детей о городе;
  • Закреплять навык употребления в речи антонимов;
  • Активировать и пополнять словарь по теме «Мой город»;
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

  • Иллюстрации городских зданий.

№2

 

3 неделя

«Урожай»

«Фрукты»

  • Знакомить детей с фруктами и их названиями;
  • Учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы;
  • Добиваться правильного согласования слов в предложении;
  • Развитие внимания, мышления;
  • Воспитание эстетического вкуса у детей.

Предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С.А., сюжетная картина «Сад».

№3

4 неделя

«Краски осени»

«Ягоды-грибы»

  • Развитие мелкой моторики у детей;
  • Развитие усидчивости, концентрации внимания, точности       глазомера, координации и последовательности движений;
  • Учить, полным предложением, отвечать на поставленные   вопросы;
  • Расширение лексического словаря по теме «Лес. Грибы.      Ягоды»
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Ягоды, грибы, съедобные, ядовитые, садовые, лесные.

№4

Октябрь

1 неделя

«Животный мир

Дикие и домашние животные России»

«Домашние птицы»

  • Познакомить детей с названиями домашних птиц;
  • Учить правильно называть детенышей домашних птиц;
  • Образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы;
  • Развивать мышление детей.

Предметные картинки, мяч.

№5

2 неделя

«Животный мир.

 Животные разных стран»

«Перелетные птицы»

  • Расширять и обобщать знания детей о прилёте птиц;
  • Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
  • Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе;
  • Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Иллюстрации перелётных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

№6

3 неделя

 «Перелётные и зимующие, птицы»

«Перелетные, зимующие и домашние птицы»

  • Закрепить и дифференцировать знания по теме;
  • Развивать словообразовательную функцию речи;
  • Закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа;
  • Формировать глагольный словарь;
  • Согласовывать существительные с числительными;
  • Составлять описательный рассказ по схеме;
  • Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.

Доска, предметные картинки, дидактическая игра «Сосчитай», схема, мяч, фишки.

№7

4 неделя

«Кто как готовится к зиме?»

«Дикие животные наших лесов»

  • Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных;
  • Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
  • Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету;
  • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
  • Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.

  • Демонстрационный: Кубики 8 штук, картины животных, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайца.
  • Раздаточный: Круг белый, треугольник серый, квадрат коричневый по одному на ребенка, фотографии животных.

№ 8

Ноябрь

1 неделя

«Я - человек»

«Части тела человека»

  • Закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела;
  • Обогатить словарный запас дошкольника;
  • Развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
  • Развивать познавательный интерес к человеку.

Демонстрационный:

  • иллюстрации с изображением человека;
  • музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток)

Раздаточный:

  • муляжи овощей, фруктов;
  • баночки с запахом чеснока, лука, мандарина, лимона, соленого огурца, дольки шоколада.

№9

2 неделя

Дружба

«День народного единства»

«Моя страна»

  • Прививать любовь к Родине;
  • Активизировать и пополнять словарь по теме: «Моя страна-Мой город»;
  • Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

флаг, герб России, музыкальные инструменты, карта России, животный мир родного края, иллюстрации Москвы.

№ 10

3 неделя

«Народная культура и традиции»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

  • Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
  • Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;
  • Развивать память, воображение.

картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)

№11

4 неделя

«Наш быт»

«Мебель»

  • Расширить знания детей о разной мебели: материале, из которого она изготавливается;
  • Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик;
  • Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

иллюстрации разной мебели, профессий;

Материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки.               Инструменты: молоток, пила, гвозди, рубанок, мебель (стол   натуральный, игрушечный).

№12

5 неделя

«Здоровейка»

«Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины»

  • Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  •  Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
  • Повторить притяжательные прилагательные.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.

№13

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй! Зимушка Зима»

«Зима. Зимующие птицы»

  • Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц;
  • Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;
  • Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление;
  • Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

Текст рассказа, схема рассказывания стихотворения, «снежный ком», снежинки на ниточках, карточки с зимующими птицами, картина о зиме, мелкие игрушки домашних и диких животных, фломастеры на каждого ребенка.

№14

2 неделя

«Транспорт»

«Транспорт»

  • Закреплять понятия «Наземный», «Подземный», «Водный», «Воздушный транспорт.
  • Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.
  • Развивать зрительно – моторную координацию, умение использовать трафареты для изображения, дорисовывание предметов.
  • Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.

Сюжетные и предметные картинки из серии «Транспорт», Разрезные картинки с изображением разных видов транспорта, Наложение друг на друга изображения транспорта, Незаконченные изображения транспорта.

№15

3 неделя

«Город мастеров»

«Электроприборы»

  • Познакомить детей с достижением человека — электричеством;
  • Формировать представление о возможностях использования электроприборов;
  • Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность;
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: электричество, электроприборы, пожароопасные приборы.
  • Картинки с изображением электроприборов;
  • Карточки схемы;
  • Муляж лампочки;
  • Раскраски.

№16

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

«Деревья и кустарники»

  • Учить различать деревья и кустарники.
  • Закрепить умение разделять предложенные объекты на группы;
  • Закрепить умение выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева-один ствол, у кустарника-много);
  • Учить схематично изображать дерево, куст;
  • Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников);
  • Воспитывать интерес к миру растений.

Схемы «Дерево», «Кустарник»;

Предметные картинки деревьев и кустарников.

№17

Январь

1 неделя

«В гостях у сказки»

«Домашние животные»

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;
  • Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
  • Продолжать учить разгадывать загадки;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

«Цветик-семицветик»;

7 конвертов с заданиями;

Картинки с изображением домашних животных.

№18

2 неделя

«Этикет»

«Посуда. Продукты питания»

  • Закреплять представления о посуде, её многообразии и назначении;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Иллюстрации посуды.

№19

3 неделя

«Моя семья»

«Моя семья. Январь»

  • Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе;
  • Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки;
  • Вызывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье;
  • Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Рассказы о себе и своей семье;

Совместная работа по составлению семейного древа;

Чтение художественной литературы.

№20

Февраль

1 неделя

«Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

  • Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации;
  • Развивать внимание, связную речь, память;
  • Развивать умения подбирать действия и признаки; различать и называть продукты питания;
  • Приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Тематические иллюстрации по теме, картинки

№21

2 неделя

«Азбука безопасности»

«ПДД. Транспорт»

  • Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  • Воспитывать культуру поведения в транспорте
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию 
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения
  • Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду
  • Развивать логическое мышление, воображение, память на основе заданий по обучению грамоте.
  • Клей, ножницы, бумага.
  • Знаки
  • Светофор 
  • Жезл

№22

3 неделя

«Наши Защитники»

«День Защитника Отечества»

  • Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);
  • Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;
  • Воспитывать патриотические чувства к родине;
  • Обогащать словарный запас по данной теме.

Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).

№23

4 неделя

«Маленькие исследователи» (зима)

«Конец зимы. Февраль»

  • Обобщить представления детей о зиме.
  • Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  • Закрепить знания о характерных признаках зимы.
  • Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель, студень, крутень, сечень.
  • Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
  • Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
  • Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.            

иллюстрации с изображением зимы, рисунок Незнайки (грустный, веселый), большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами на каждого ребенка, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев и елей, ножницы, клей, салфетки.

№24

Март

1 неделя

«Женский день»

«Женский день»

  • Развивать у детей диалогическую речь;
  • Умение слушать партнера;
  • Соблюдать в беседе очередность;
  • Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притягательных и сложных прилагательных;
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Сюжетные картинки о весне;

Мяч;

Картинки с женскими профессиями;

Картинки женской одежды.

№25

2 неделя

«Весна шагает по планете»

«Начало весны. Март»

  • Уточнить характерные признаки весны, и о первых перелетных птицах;
  • Формировать представления о времени года, о признаках весны, названиях весенних месяцев;
  • Продолжать развивать знания детей о перелетных птицах;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать любовь к природе.

Лесная поляна;

Карта письмо;

Чудо-дерево;

Дикие детеныши с животными.

№26

3 неделя

«Встречаем птиц»

«Перелётные и зимующие птицы»

  • Обобщать представления о птицах: у всех есть клюв, оперение – что отличает их от всех других животных;
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц;
  • Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания;
  • Формировать у детей желание помочь пернатым жителям;
  • Развитие логики и воображения.

Картинки с птицами;

Воздушный шар, змей;

3 конверта с надписями:

Предметы, которые летают;

Зимующие птицы;

Перелётные птицы.

№27

4 неделя

«День смеха. Цирк. Театр»

«Дикие животные разных стран»

  • Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей;
  • Развитие эмпатии у детей;
  • Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

проектор с экраном, ПК, презентации на тему «Животные Арктики, тундры и Африки».

№28

Апрель

1 неделя

«Быть здоровыми хотим»

«Спорт. Профессии»

  • Закрепить названия разных видов спорта;
  • Уточнить, как называются спортсмены разных видов спорта;
  • Закреплять названия спортивных снарядов;
  • Воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровыми.

Иллюстрации о зимних и летних видах спорта;

Иллюстрации спортсменов.

№29

2 неделя

«Космос. Приведём в порядок планету»

«Моя планета. Апрель.

День космонавтики»

  • Развитие познавательной активности детей через разные виды детской деятельности в ходе тематического Дня космонавтики и авиации.
  • Обобщить ранее полученные знания о космосе, уточнить представления о первых космонавтах, строении ракеты;
  • Развивать любознательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости и уважения к героям Космоса;
  • Формировать положительную самооценку, взаимопомощь;
  • Упражнять в выразительном декламировании стихов, активизировать словарь детей: космос, ракета, летающая тарелка, космонавт, космический, скафандр.

Плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, макеты космических кораблей, силуэты планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона, эмблемы с названиями «Восток» и «Восход», обруч, глобус, аудиозаписи музыкального сопровождения, магнитофон, мультимедиа проектор, мультимедиа презентация, изобразительные материалы для изготовления панно.

№30

3 неделя

«Миром правит доброта»

«Цветы»

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  • Развитие детского творчества;
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о планете Земля, стране и городе где они живут;
  • Расширять представления детей о цветах;
  • Учить детей делать цветы в нетрадиционной технике (из разноцветных салфеток);
  • Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • Умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Воспитывать у детей интерес к цветам, понимания необходимости сохранения их в природе, умения ухаживать за ними;
  • Дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, играть, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками;
  • Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;
  • Координацию речи и движения, грамматический строй речи, творческое мышление;
  • Закреплять знание цветов гаммы;
  • Развивать речевую и познавательную активность.

Глобус, набор картинок с изображением цветов,

розы в различной цветовой гамме, разноцветные бумажные салфетки, влажные салфетки с ароматом розы, скотч двухсторонний, мультимедийная приставка, ноутбук, степлер, магнитофон, дренаж, земля, кашпо, вода, роза, перчатки, совочки.

№31

4 неделя

«Волшебница вода

«Рыбы»

  • Формирование представлений о многообразии животного мира.
  • Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
  • Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
  • Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятию.

Конверт с письмом;

Загадка о рыбке;

Иллюстрация сказочной рыбки;

Картинки рыб: окунь, щука, сом;

Палочки;

Образец выкладывания рыб из палочек;

Волшебная коробочка;

Звуки природы, «журчание воды».

№32

Май

1 неделя

«Праздник весны и труда»

«Злаки. Хлеб»

  • Формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.
  • Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.
  • Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу и людям, вырастившим хлеб.

три емкости с землей, песком, камушками; замоченные зерна пшеницы; лейка с водой; тарелочки с мукой и зерном пшеницы; иллюстрации к теме.

№33

2 неделя

«День Победы»

«День Победы. Май»

  • Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями.
  • Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, - увековечившим трагические и героические события нашей страны.
  • Закрепить знания о ВОВ.
  • Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага, рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее.
  • Подвести к пониманию того, что народ помнит о них.
  • Продолжать формирование об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время.
  • Воспитывать чувство гордости за военных, вызывать желание быть похожими на них.

Картины, иллюстрации на военную тему. Изображения военных разных родов войск. Записи песен "Вставай, страна огромная!", "День Победы".

№34

3 неделя

«Мир природы»

«Насекомые»

  • Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
  • Учить и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Активизировать память и внимание детей;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать связную речь и логическое мышление, звукоподражание
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Картинки с изображением леса, предметные картинки насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи, волшебная палочка, цветная бумага, ножницы, клей, кассета с записью музыки Р. Клайдермана «Времена года».

№35

4 неделя

«Маленькие исследователи»

Земноводные и пресмыкающиеся»

  • Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;
  • Закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;
  • Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;
  • Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);
  • Земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия;
  • Расширять активный и пассивный словарь.

Демонстрационный материал: (картинки) с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон).

Раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

№36

5 неделя

«Вот какие мы стали большие»

«Как сохранить своё здоровье»

  • Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
  • Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
  • Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

«Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

№37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

перспективный тематический план по театрализованной деятельности  разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

Перспективный тематический план на год  по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам.  Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год

Перспективно- тематический план музыкальных занятий  для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день"  Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группа №15 «Солнышко» на 2021-2022г.

Тематическое планирование на 2021-2022 учебный годГруппа старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) № неделиДатыНеделя месяцаЛексические темы неделиТемы логопедических занятий.101 – 03 се...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) группа №18 «Облачко» на 2022 – 2023 г.

Тематическое планирование на 2022-2023 учебный годгруппа среднего дошкольного возраста №18 «Облачко» (с 4 до 5лет) ДатыЛексические темы02 – 06   сентябряНаша группа. Д...