Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_starshey_gruppe_1_period.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

№ НЕДЕЛИ

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕ-НИЕ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

СЕНТЯБРЬ

1,2  неделя

Психолого-педагогическая

диагностика

3 неделя

«ОСЕНЬ»

Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:

  • существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;
  • прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;

глаголы: идти, дуть, желтеть.

Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Совершенствовать  умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Уточнить понимание детьми глаголов с различными приставками(откапыва-ть, подкармливать, пригибать, подвязывать) и начать обучать их практическому употреблению.

Вести  работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

Отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

Уточнить произношение гласных и согласных звуков. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [yl, [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах.

Формировать умение составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.

4 неделя

«ОВОЩИ»

Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовках овощей на зиму.  Ввести в активный словарь:

-существительные: овощи:  помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, огород,  грядка, дерево;

-прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый, розовый;

-глаголы:зреть,собирать, убирать, заготавливать.

Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Учить использовать в речи простые предлоги: над, под.

Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы

Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«ФРУКТЫ»

Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму. Закрепить знания основных цветов и оттенков.

Совершенствовать  умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Уточнить понимание детьми глаголов с различными приставками.

 Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями

Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. Постановка звуков.

Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.

2 неделя

«САД – ОГОРОД»

Расширение словарного запаса. Упражнять в использовании разнообразных приемов(инструкции, беседы, указания), способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. Постановка звуков.

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану.

3 неделя

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их повадках поведения осенью: объединения в стаи, отлет, добывание корма.

Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных. Уточнить понимание детьми глаголов с различными приставками

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

Формировать правильную артикуляцию свистящих звуков. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных.

Учить выделять пройденные согласные из слов

Формировать умение составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.

4 неделя

«ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС»

Формировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, и ягодах. Ввести в активный словарь: существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;

наречия: вкусно,  сладко, кисло.

Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных

Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

Формировать правильную артикуляцию свистящих звуков. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции  шипящих звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них

НОЯБРЬ

.

1 неделя

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

Обобщить знания о строении человеческого тела, назначении отдельных частей, как люди внешне  отличаются друг от друга, названия и количество пальцев на руках, ногах; как выражается на лице человека радость, грусть, удивление, необходимые правила гигиены.

Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под.

Учить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.

Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением

Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.  Начать формировать правильную артикуляцию шипящих   звуков.

Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану

2 неделя

«СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, головных уборах, обуви, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Активизировать словарь по теме.

Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие ее. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под.

Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.

Продолжить у всех детей автоматизацию свистящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции  шипящих звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану

3 неделя

«ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

Систематизировать знания детей о многообразии домашних электроприборов, о их назначении и правилах использования и технике безопасности. Активизировать словарь детей по теме.

Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Учить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.

. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных

Продолжать работу по развитию

 качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драма

тизациях.

Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих

Совершенствовать навык составления и

 звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.

Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков у всех детей.

Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости — глухости согласных.

Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов

 распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

4 неделя

«ПОСУДА»

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее существенных признаках, материалах из которых она может быть сделана. Учить сравнивать, группировать , классифицировать предметы.

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.

Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.

Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».

Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Resource id #3490

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа

Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...

перспективно - тематическое планирование логопедических занятий с детьми старшей группы

Перспективно - тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Нищевой " Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада д...