Диагностика по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников
тест (старшая, подготовительная группа) по теме

Хваткова Людмила Ивановна

Имеет представление о народных праздниках и традициях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-monitoring.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  по гражданско-патриотическому воспитанию старших      дошкольников

Карту мониторинга подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Хваткова Людмила Ивановна

Раздел

Критерии

Начало

уч.года

Серед

уч.года

Конец

уч.года

Представление о себе и своей семье

Знает свое имя и фамилию.

Знает имена, отчества родителей, место их работы.

Знает домашний адрес, телефон.

Знаком со своей родословной.

Представления о детском саде

Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции.

Знает адрес детского сада

Имеет представление о профессиях сотрудников  детского сада.

Представление о человеке

Имеет представления о первобытных людях.

Знает об основных потребностях человека (здоровый образ жизни).

Имеет представление о жизни людей других стран.

Имеет представления о народах, населяющих Кемеровскую область.

Представления о родной стране

Знает название города, улиц, площади.

Знает символы родного города (флаг, герб)

Знает достопримечательности города (музей, дворец молодежи, дома культуры…)

Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн)

Представление о культуре

Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…)

Имеет представление о народных праздниках и традициях

Представление о географических компонентах

Имеет представление о планете Земля

«Ориентируется» по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…)

Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики)

Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)

Высокий уровень - знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
         Средний уровень - знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 
         Низкий уровень - не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"

Во всех государственных документах, определяющих стратегию развития образования в последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирова...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего

     Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...

Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"

Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...