Конспект драматизации сказки " Добрые поступки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Драматизация сказки "Добрые поступки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки « Добрые поступки»

Ведущая: Добрый день дорогие ребята.  Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта? (ответы детей).

Ведущая: 

Доброта это улыбка, 

Доброта это успех,

Доброта это здоровье и весёлый детский смех.

Давайте послушаем, какие стихотворения о доброте  для вас всех подготовили наши ребята.

1 ребенок: 

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

2 ребенок:

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озёрной.

3 ребенок:

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье 

И улыбка в одобрение.

4 ребенок:

Что такое доброта?

Это щедрая рука 

Это умные глаза 

Это нежные слова 

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

Ведущая: Ребята, доброта -  это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, именно поступки мы сейчас узнаем из стихотворений детей.

1 ребенок:

Встречая друзей и знакомых

С улыбкой в глаза им гляжу

Быть вежливым очень легко мне

Я «здравствуйте» первым скажу.

2 ребенок:

Придумано кем-то красиво

За помощь поблагодарить

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить. 

3 ребенок:

Поощрять, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим

«Пожалуйста»- если желанье

Или просьбу исполнить хотим.

4 ребенок:

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки

Ты скажи им «извини»

И свою им предложи.

5 ребенок:

«Добро пожаловать » гостям

Говорим и тут и там

Домой гости уезжают

«Доброго пути» желаем.

Ведущая: (обращается к  ребятам)

Вы запомнили добрые и вежливые слова?

Когда мы встречаем друга, что говорим?

А когда прощается?

А если надо что-то попросить?

Поблагодарить кого-то?

Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?

В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои.

Ведущая: Я буду показывать иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой , вы будете топать, а если добрый, то дружно хлопать.

Игра «Добрый, злой»

Ведущая: А сейчас ребята  покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку. 

Сказка «Добрые поступки»

(Во время показа всей сказки тихо звучит русская народная мелодия) 

 

Ведущая:

 На лесной опушке, в маленькой избушке 

В маленькой избушке

Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили 

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.

Дед:

 Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит 

Простудился я наверно

У меня радикулит 

Чаю с медом мне налей

Градусник подай скорей (ложится)

Катя:

 Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю 

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

Дед:

 Очень, Катенька, добра

Подбодрила ты меня

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка:

 Открывайте ,открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала 

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя:

 Заходи-ка белка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка:

 Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня 

Не останусь я в долгу 

И дедуле помогу.

Ведущая:

 Вьюга белая метет 

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки 

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал

Постучался и сказал.

Заяц:

 Сбился заинька с пути

Мне до дому не дойти

Вы впустите меня в дом

Веселее вчетвером.

 

Катя:

Заходи скорее в дом

Напою тебя чайком.

Заяц:

 Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущая:

 Мимо лисонька бежала

Домик деда увидала.

Лиса:

 Тук! Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз

Отморозит лиса хвост

Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя:

Ну, лисичка, проходи

Хвостик свой побереги 

Вместе песенку споем

Веселее жить впятером.

(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)

Лиса:

Выйду, выйду я плясать 

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят 

Что я как картинка.

Катя:

Уж, я топну ногой

Да притопну другой

Выходи ко мне дедуля

Потанцуй со мной.

(Выходит дед и танцует с Катей)

Белка:

А у деда во дворе

Бегают цыплятки

Он их ловит и целует 

Думает девчатки.

Дед:

Доброта твоя, Катюша 

Пригласила в дом друзей 

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы, добрей».

Ведущая: Ведь добро, ребята, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это еще крепкая дружба.

А вы умеете дружить?

А как умеют дружить ребята в нашем детском саду , они вам сейчас расскажут.

Дети читают стихи

1 ребенок:

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

2 ребенок:

Я дружу с мальчишкой Колей

Не ругаюсь с ним, не спорю

В паре с Колей я хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел, он мало каши,

Потому и я свою

Кашу Коле отдаю.

3 ребенок:

Настроение упало

Дело валится из рук

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем 

И от пыли отряхнем.

4 ребенок:

Дружба-это теплый ветер

Дружба-это светлый мир

Дружба-солнце на рассвете 

Для души веселый пир.

 Ведущая:

Дружно за руки беритесь 

В круг все вместе становитесь 

Общий танец «Доброта». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Театрализованная деятельность. Сказка "Добрые поступки"

Театрализованная деятельность детей...

План конспект этическая беседа " Добрые поступки"

Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Формировать потребность в совершении добрых дел...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...