Главные вкладки

    рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Брылёва Анна Викторовна

    Рекомендации для педагогов и родителей

       педагога – психолога

    МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. Рудногорск

    А. В. Брылёвой

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.

    Рекомендации для развития внимания.

     Рекомендации для развития памяти.

    Рекомендации для развития мышления и речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomenatsii_ped-psih_razvitie_poznov_sfery.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для педагогов и родителей

       педагога – психолога

    МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. Рудногорск

    А. В. Брылёвой

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.

    Рекомендации для развития внимания.

    Внимание – это познавательный психический процесс, с помощью которого в процессе познания окружающего мира позволяет человеку сосредотачивать сознание на объектах, имеющих для него определённую значимость. 

    1.      На уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно развивать с помощью двигательных упражнений. Учащиеся могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ. минутки): шагать, прыгать, останавливаться.

    2.      В каждый урок  в урок, включайте  задания, на развития внимания, широко представленные в литературе для педагогов и родителей.

    3.      Включайте в урок задания, требующие довольно длительного сосредоточения: прослушать и пересказать рассказ, построить сложный мост (на перемене), нарисовать город.

    4.      Почаще предлагайте детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

    5.      Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.

    6.      Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.

    7.      Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

    8.      Предлагайте детям:

    А) повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

    Б) неоконченные фразы, которые нужно окончить;

    В) вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, которые стараются чаще отвечать на них; 

    9.      Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.

    10.  Периодическое переключение с одного вида  работы на другой, многогранная структура урока, активная познавательная деятельность, формирование контроля и самоконтроля – такой подход сделает урок более интересным для детей, что само собой будет способствовать организации их внимания.        

                                     Рекомендации для развития памяти.

        Память – это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание определённой информации поступившей в мозг. 

    1.       При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью). 

    2.       К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание). 

    3.       Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей проёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения: 

    а) Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия; 

    б)  Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким – то общим признакам; 

    в) Классифицировать предметы и явления на основе обобщения; 

    г) Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами и окружающими предметами для заучивания.                  

                                Рекомендации для развития мышления и речи.

        Мышление – это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит обобщённое и опосредованное познание окружающего мира.

      Речь – это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающего мира с помощью языка, системы знаков используемой как средство общения и мышления. 

        Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из них – анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребёнок активно овладевал умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня сознания и специально им обучить. 

    1.                 Включайте в урок задания на: сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними; 

    2.     Классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

    3.     Нахождение  «лишнего»  слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

    4.     Складывание целого из частей (разрезные картинки);

    5.     Последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

    6.     Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

    7.     Использовать задания на сообразительность,  логические  рассуждения и т. д.

    8.     Занятия по рисованию,  лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение  планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

    9.     Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждайте с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей. 

    10. В целях развития речи:

    а) после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;

    б) развивайте у детей умение строить рассказ по картине, заданному плану. Заданной теме;

    в) упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;  учите детей доказывать своё мнение, выражать его.

                                                               Март 2018 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

    Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

    Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

    27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

    Рекомендации педагога – психолога воспитателям и родителям на тему: «Как отучить ребенка кусаться не нарушив при этом его психологическое состояние»

    Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и к...

    Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

    Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

    Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

    Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...