Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»
материал (подготовительная группа) на тему

Спортивно-экологическое развлечение для детей подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам»

в рамках проекта «Умные каникулы»

Участники: воспитанники МДОУ Ленинского района г. Ярославля

Ведущие: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 73» Колобова Елена Викторовна;

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 73 Балдина Татьяна Евгеньевна

Цель. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

Задачи.

1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

(под грустную музыку влетают Сова и совенок)

Сова и совенок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сова: Ребята мы прилетели к вам за помощью. У нас в лесу случилась беда! После туристов на поляне не растут цветы, вся земля выжжена, белки голодные, им нечего есть, рыба гибнет в лесном озере от мусора. Ребята, помогите лесным жителям, спасите лес от гибели.

Ведущий: Ребята поможем навести порядок в лесу?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы пройти сложные экологические испытания вам нужно разделиться на команды. Для этого я предлагаю каждому вытянуть из волшебного мешочка жетон с изображением василька, ромашки, ели или березы (пока дети вытягивают жетоны звучит песня «Не дразните собак»; взрослые помогают приклеить жетон на руку). Вот у нас образовались две команды: «Цветы» и «Деревья».

Но перед испытаниями нужно хорошенько размяться. Вставайте в большой круг (разминка под песню «Солнышко лучистое»). Молодцы!

Пора приступить к испытаниям, команды займите свои места.

1эстафета: «Подмети мусор»

Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 ведра, 2 таза

Ведущий: Прежде чем помочь лесным обитателям вы потренируетесь, уберете мусор у себя дома.

По сигналу первые участники команд берут мяч(мусор) и веником ведут его (метут мусор) между конусов до мусорного ведра, выбрасывают мусор (мяч) в ведро и бегут передавать эстафету (веник) следующему участнику.

2эстафета: «Сортировка мусора»

Оборудование: 2 обруча, 6 контейнеров для мусора (пластик, бумага, стекло), 2 ведра с мусором (бумага, стекло, пластмасса), перчатки, коврик со следами

Ведущий: Мы живем в большом городе и в процессе нашей жизнедеятельности остается много отходов. И чтобы их переработать необходимо мусор рассортировать по контейнерам.

По сигналу первые участники команд надевают перчатку, берут ведро с мусором и по следам бегут к контейнерам, достают один предмет мусора, выбрасывают его в соответствующий контейнер и бегут обратно, передают эстафету (ведро, перчатку) следующему участнику.

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием. Но прежде чем мы отправимся в лес, где вас ждут новые испытания нам надо повторить правила поведения в лесу!

Присаживайтесь, ребята. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно-хлопайте в ладоши, а если неправильно-топайте ногами.

1.

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3.

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

Теперь полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5.

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, ребята! Правила повторили, можно отправляться в лес. А поедем мы с вами на поезде: в 1-м вагоне команда «Цветы», во 2-м вагоне команда «Деревья».

Команды займите места в вагонах. Поехали! (звучит песня «Паровоз Букашка»)

Вот мы и приехали! Вести себя в лесу надо осторожно, чтобы не было беды при встрече с диким зверем.

3 Эстафета: «Маскировка»

Оборудование: 2 шапочки медведя, лапы медведя, 2 конуса

Ведущий: Чтобы помочь лесным жителям надо пройти по лесу и посмотреть где нужна ваша помощь.

По сигналу первые участники команд надевают шапочку медведя, обувают «лапы» медведя и двигаются вперед до конуса, огибают его и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Ведущий: По лесу прошли, посмотрели и определили кому нужна помощь. Она нужна белочкам.

4Эстафета: «Покорми белочек»

Оборудование: 2 тоннеля, 2 корзины с орехами (мячами), 2 баскетбольные стойки

По сигналу первые участники команд берут из корзины один орех (мяч), пролезают через тоннель, выпрямляются, забрасывают орех в дупло (корзину) и возвращаются обратно бегом, передают эстафету следующему.  

Ведущий: Молодцы, покормили белочек. А теперь приведем в порядок поляну, посадим цветы.

5Эстафета: «Посади цветы»

Оборудование: 2 коробки с цветами, 6 обручей, 2 контейнера с песком

Первые участники команд берут по одному цветку, перешагивают через перекладину, прыгают из обруча в обруч, сажают цветок и возвращаются обратно бегом, передают эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы, красивые поляны у нас получились. Насекомые будут рады. А теперь пришла пора помочь рыбам очистить лесное озеро от мусора, а то они могут погибнуть.

6Эстафета: «Очистим водоем»

Оборудование: 2 сачка, мягкий бассейн, пластиковые шары, кубики с наклейками рыб и мусора, 8 кирпичиков, 6 пластин, 2 ведра

Первые участники команд берут ведро с сачком, бегут по тропинке (узким пластинам) к озеру (бассейну), вылавливают сачком один предмет мусора, кладут его в ведро, по тропинке возвращаются обратно и передают эстафету (ведро, сачок) следующему участнику.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились отлично. Вода в озере стала такой чистой, что и рыбу видно и утки вернулись. Посмотрите, как они радуются, плещутся в озере. Потанцуем вместе сними (дети танцуют под песню «Танец маленьких утят»).

Сова: Спасибо ребята вам за помощь от всех обитателей леса.

Ведущий: Ребята нам пора возвращаться, занимайте места в вагонах, поехали! (звучит песня «Паровоз Букашка») 

Сова: Спасибо ребята вам за помощь от всех обитателей леса. Мы не могли вас оставить без подарка. Вот вам чистая вода из лесного озера (две тележки с бутилированной водой).

Пейте чистую воду, охраняйте природу и не забывайте, что мы свами живем в одном доме под названием «ЗЕМЛЯ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивное развлечение "Путешествие по лесной дорожке"

Цель: Укреплять здоровье детей, обеспечивать физическое развитие.Задачи: - формировать умение  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отта...

Спортивный праздник "Путешествие по неведомым дорожкам"

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Центр развития ребенка – детский сад №33»...

Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»

Спортивный праздник на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста. Данное спортивное мероприятие рекомендовано для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект спортивного развлечения "Цирковые профессии" в рамках муниципального проекта "Умные каникулы"

Данное мероприятие разработано для детей подготовительных групп. Цель спортивного мероприятия:1. Познакомить воспитанников детского сада с цирковыми профессиями.2. Активизировать двигательную деятельн...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка талантов»

Цель: содействие росту активности и интереса детей к проведению массовых мероприятий, сплочение детских коллективов....

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...