Конспект спортивного развлечения "Цирковые профессии" в рамках муниципального проекта "Умные каникулы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Баева Ольга Юрьевна

Данное мероприятие разработано для детей подготовительных групп. Цель спортивного мероприятия:

1. Познакомить воспитанников детского сада с цирковыми профессиями.

2. Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

3..Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

Продолжительность мероприятия - 30 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЦИРКОВЫЕ ПРОФЕССИИ»

Дата проведения – 28 марта 2017 года

Место проведения – спортивный зал МОУ детский сад №105

Время проведения –  9.30-10.00

Участники: дети подготовительных к школе групп.

 ЦЕЛИ  СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Познакомить воспитанников детского сада с цирковыми профессиями.

2. Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

3..Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ – 30 минут

ИНВЕНТАРЬ –  мячи резиновые, гимнастические скамейки, гимнастические палки, кубики, канаты, гимнастические маты, коврики, конусы разметочные, обручи, стойки для крепления обручей, ракетки для маткота.

Содержание учебного материала

Время

Методические указания

I

11

111

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка ( песня «ЦИРК»В Шаинского). Дети заходят в спортивный зал.

Построение, приветствие, упражнение на внимание.

ведущий : «ребята, что за песня звучала?»

дети: песня о цирке!.

ведущий : «А кто из вас был в цирке?»

дети: «Я.Я и т. д.»

ведущий «А без кого в цирке не обходится представление?

дети : без артистов!

ведущий: а каких артистов вы знаете?

дети: жонглеров, канатоходцев, акробатов, гимнастов, дрессировщиков зверей»

ведущий: какие молодцы, все знаете! А хотели бы вы себя попробовать в роли цирковых артистов?

Дети : да, очень хотим!

Ведущий: Артист цирка должен быть сильным, смелым, ловким ,находчивым в считанные секунды принимать правильное решение.

Для всего этого надо иметь очень хорошую спортивную форму. Готовы? Тогда начнем!

Прежде всего надо провести хорошую разминку.

Строевые упражнения, поворот направо выполнение общеразвивающих упражнений в ходьбе, беге.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Остановка, поворот в круг  ( дистанция 2 метра).

Ведущий: молодцы, хорошо размялись, а теперь я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Он в воздух бросает любые предметы:

Мячи и ракеты,

Флажки и букеты.

Цветные стаканы и блюдца.

И хлопают все,  и смеются.

Дети : жонглеры!

Ведущий : правильно. А теперь   представим, что мы – жонглеры. Возьмем мячи (в середине зала корзина с мячами), встанем в круг и начнем!

Выполняется комплекс упражнений с мячами.

Ведущий : а теперь проведем небольшую игру –упражнение для жонглеров  эстафета  « Пронеси и не урони!»

Ведущий: видите, как это непросто! А теперь - другая загадка.

Он сделал шаг!

Он в мире всех смелей!

Идет он по канату так,

Как ходят по земле.

Кто это,ребята? Верно, канатоходец!

Сейчас мы с вами превратимся в канатоходцев. Будьте осторожны и внимательны.

Ходьба по гимнастическим скамейкам с гимнастической палкой, в середине присесть, встать ,дойти до конца скамейки, сойти.

Ходьба по перевернутой скамейке на носках с гимнастической палкой .

Ведущий : представьте, что вы под куполом цирка, надо идти очень осторожно!

Ходьба по канатам, приставляя пятку к носку, свободно балансируя руками.

Ведущий : вот мы познакомились уже с двумя профессиями цирковых артистов.

 Продолжаем , теперь еще одна загадка.

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый (акробат)

А сейчас мы с вами будем учиться выполнять кувырки.

Все занимают исходное положение «лежа на спине» на гимнастических ковриках.

На счет 1 – принять положение группировки , на счет 2 – и.п. «лежа на спине» Выполняется на 8 счетов.

Выполняется упражнение «качалочка» на гимнастических матах ( 5 раз) .

Выполняется кувырок вперед из и.п. «упор присев»

Ведущий : ребята, нам осталось испытать свои возможности еще в одной профессии , если, конечно, вы отгадаете загадку.

Палочкой помашет – хищники пляшут.

Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это ...дрессировщик!

Сейчас кто- то из вас будет дрессировщиком, а кто- то его учениками .

Проводятся 3 эстафеты . В каждой эстафете дети меняются ролями.

1эстафета : пройти по «мостику». пролезть в мягкий тоннель, прыгнуть из обруча в обруч.

2 эстафета : пролезть в обруч, проползти на четвереньках между кеглями,

3 эстафета : пролезть из обруча в обруч, проползти по гимнастической скамейке.

Ну что, ребята, трудно дрессировать зверей?  

Теперь вы знаете, что надо очень много трудиться, чтобы подготовить цирковой номер на должном уровне.

У нас небольшая проблема : тигренок (львенок, щенок) повредил лапку. Срочно вызываем ветеринара.

Ветеринар обрабатывает перекисью лапку.

все обошлось , лапка не болит.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть активно!

 Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы скакать!

Скачкм прямо, скачем боком,

С поворотом и подскоком.

Утром, вечером и днем

Мы скакать не устаем!

Все ребята приглашаются  поскакать!

Подведение итогов, награждение. Под звуки музыки ребята выходят из зала.

 

5 мин.

20 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

4 мин

1 мин

Идут друг за другом в колонне по одному.

Равнение в шеренге,

игра  «Запрещенное движение».

 .Давать возможность всем детям высказаться; помогать, если возникнут затруднения.

Следить за осанкой, дистанцией, дыханием, добиваться правильного выполнения упражнений.

По окончании  выполнения комплекса выполняется поворот направо, дети идут по кругу, убирают мячи и перестраиваются в 2 колонны.

Дать возможность детям отгадать загадку.

Дети берут гимнастические палки.

Следить за осанкой, присесть ниже, со скамейки сходить осторожно.

Идти на носках, палка впереди , в прямых руках , смотреть вперед.

Стараться не касаться ногами пола.

Убираем ненужный инвентарь, готовим  маты, гимнастические коврики.

Согнуть ноги, обхватить колени руками, голову «опустить» на грудь.

после переката вперед прийти в и.п.

Обеспечить страховку.

Убираем инвентарь, готовим  тоннели, обручи, кегли и т.д.

В каждой эстафете меняем дрессировщиков, которые следят за выполнением заданий.

слушаться «дрессировщиков»

По окончании эстафеты обратить внимание на проблему с тигренком. Вызвать ветеринара.

Убираем весь инвентарь, берем скакалку.

Пробегаем под вращающейся скакалкой и выполняем упражнение «восьмерка».

 Построение, упражнение в ходьбе для снижения нагрузки, построение для подведения итогов.

Благодарим детей и награждаем.Следим за организованным выходом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»

Спортивно-экологическое развлечение для детей подготовительных групп...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе на тему: "Новогодние каникулы"

Конспект содержит в себе эстафеты "Снежная башня", "Попади в цель", "Вот какие мы быстрые и ловкие", точечный массаж, игру "Снежинки", танец маленьких утят....

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»

Спортивный праздник на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста. Данное спортивное мероприятие рекомендовано для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей»

Цель развлечения: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, популяризация конструктивного творчества.Задачи: - развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по с...

Обобщение опыта работы по теме: «Знакомство детей с миром труда и профессий города Сим» в рамках муниципального «Дня педагогического мастерства»

Ориентация  в мире профессий и труда  является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий родного города ...