Главные вкладки

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»
    проект (старшая, подготовительная группа) на тему

    Хваткова Людмила Ивановна

    Патриотизм – это чувство любви к Родине. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для детей старшего дошкольного возраста

    «Россия – наша Родина!»

    Проект подготовила:

    воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Хваткова Людмила Ивановна

    Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

    Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия – наша Родина!».

    Нет края на свете красивей,

    Нет Родины в мире светлей!

    Россия, Россия, Россия, –

    Что может быть сердцу милей?

    В. Гудимов        

    Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю и стране.

    Задачи проекта. 

    Обучающие:

    • дать сведения об истории страны, ее символике;

    • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

    • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

    • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

    Развивающие:

    • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

    • развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

    Воспитательные:

    • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

    • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

    • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Продолжительность: сентябрь-май (долгосрочный).

    Участники проекта: родители, воспитатели, дети старших групп.

    Возраст детей: 5-7 лет.

    Предполагаемый результат:

    • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

    • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

    • приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

    • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

    • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

    • знать историю своей страны, ее героев.

    Этапы работы над проектом.

    1 этап.

    Проблема. Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Россия – наша Родина!» Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

    2 этап.

    Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

    3 этап.

    Мероприятия с детьми.

    1. Познавательное развитие.

    - Организационная образовательная деятельность: «Россия – наша Родина!», «День народного единства».

    - Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

    - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

    - Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

    - Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

    - Просмотр фильма «Россия».

    2. Речевое развитие.

    - Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!»

    - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?»

    - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…», В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

    - Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

    3. Социально-коммуникативное развитие.

    - Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

    - Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Семья».

    - Презентации: «Россия – наша Родина!», «День народного единства», «Москва-столица России», «Любимый Нижневартовск».

    - Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

    - оформление уголка патриотического воспитания;  

    - аудиозапись с военным маршем;

    - флаги;

    - атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

    - фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

    - Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

    - Коллекционирование магнитов с изображением городов России, достопримечательностей города Нижневартовска, рассматривание коллекции старинных монет.

    - Посещение краеведческого музея.

    4. Художественно-эстетическое развитие.

    - Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

    - Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

    - Оригами: «Матрешка и неваляшка».

    - Аппликация: «День народного единства», «Русская березка», «Герб Нижневартовска».

    - Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

    - Создание герба группы.

    Музыкальная деятельность.

    - Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

    - Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки:

    Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

    - Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

    5. Физическое развитие.

    - Русские народные подвижные игры: 

    «Гуси-лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

    - Хороводные игры: «Веночек», «Платочек».

    - Спортивная игра «Крепость и защита».

    - Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

    Мероприятия с родителями.

    - Выставка творческих работ детей.

    - Оформление папок-передвижек для родителей на тему «Воспитываем патриота».

    - Викторина «Что? Где? Когда?»

    - Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

    - Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.

    - Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

    Заключительный этап:

    - итоговое интегрированное занятие «День народного единства»;

    - выставка детского творчества «Россия наша Родина!»

    - презентация проекта.

    Ожидаемый результат.

     Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

    Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - моя Родина"

    Разработчик: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопедРеализация: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопед, Алдаранова С.Ю. – воспитатель, Савина Н.Г. – воспитатель.Образовательная область: поз...

    Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»

    Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...

    Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».

    Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

    Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»

    Занятие на котором знакомим детей с нашей необьятной страной....