Главные вкладки

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
    проект (подготовительная группа) по теме

    Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx49.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Образовательный  проект  «Россия – Родина моя» для детей подготовительной к школе группы разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва, в соответствии образовательной программы и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

    В соответствии с образовательной программой в проекте «Россия – Родина моя»:

    • определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка;
    • представлено содержание, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру;
    • описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации проекта;
    • определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для взрослых;
    • определены подходы к конструированию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста;

            Данный образовательный проект предполагает качественно иной уровень активно - деятельностного освоения ребенком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий постижения и освоения им ценностей и смыслов приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре своего края, открытости к людям иной культуры.

    Рассмотрение процесса образования детей старшего дошкольного возраста в контексте национальной и социокультурной направленности воспитания позволяет выделить в его структуре следующие компоненты:

    - когнитивный. Ребенок овладевает знаниями о природе, обществе, способах деятельности, присущих его народу Это развивает этническую идентичность, формирует чувство национального достоинства и гордости от осознания принадлежности к своему народу;

    - аффективный. Ребенок накапливает опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к людям другой национальности. Это развивает способность быть активным участником межкультурного диалога;

    - деятельностный. Ребенок вооружается системой интеллектуальных и практических навыков и умений, которые влияют на формирование национального характера личности, закрепление в ней лучших качеств;

    - креативный. Ребенок накапливает творческий опыт освоения народной культуры, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и деятельности в современном обществе.

    Принципы организации образовательного процесса в ходе реализации проекта:

    • принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;
    • принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;
    • принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;
    • принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

    Структура проекта «Юные краеведы»:

    1. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми.
    2. Содержательный раздел включает пять направлений развития ребенка (образовательных областей), обозначенным в ФГОС ДО:
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

            Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации содержания с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

    1. Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данному проекту.

    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

    По продолжительности: краткосрочный (3 месяца).

    По характеру контактов: внутригрупповой.

    По количеству участников: групповой, фронтальный.

    Участники проекта:

    • Педагоги группы
    • Дети дошкольного возраста
    • Родители
    • Специалисты детского сада
    • Окружающий социум

    Актуальность темы:

    Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

    Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
    А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
    Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

    Цель проекта:
             Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, ценностного отношения и любви к Родине.
    Задачи проекта

    • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
    • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; 
    • Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
    • Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», с государственной символикой Российской Федерации.
    • Формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране
    • Знакомить с различными климатическими зонами и разнообразием природой России
    • Приобщать к истокам народной культуры;
    • Развивать интерес к изучению родной страны.

    Интеграция образовательных областей: 

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Ожидаемый результат:

    1. Для детей: 
      1. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
      2. Знают традиции родного народа, символику России, рассказывают о различных климатических зонах и    

        разнообразии  природы России.
    3. У детей более глубокие знания о России, Урале.

    1. Для родителей:
      1. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
    2. Для педагогов: 
      1. Повышение уровня педагогического мастерства

    Формы работы

    1. Работа с детьми
    • Непосредственно образовательная деятельность
    • Экскурсии
    • Викторины
    • Праздники
    • Чтение художественной литературы
    • Беседы
    • Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
    • Художественное творчество
    • Наблюдение, прогулки
    • Мультимедийные презентации
    • Видеоролики
    1. Работа с родителями
    • Консультации
    • Совместная работа с детьми
    • Участие в конкурсах
    • Помощь в подготовке праздников и развлечений

    Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; просмотр видеофильмов; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие, игры – путешествия, игры - экспериментирования; познавательно-игровая образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки; культурно-досуговая деятельность; совместные акции.

    Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

    Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

    Этапы работы над проектом:

    Информационно-накопительный:

    • определение целей и задач проекта; 
    • составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; 
    • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
    • подготовка костюмов для праздника инсценировок;
    • создание предметно развивающей среды; 
    • беседы с родителями и консультация для родителей. 
    • оформление родительского уголка материалами по теме. 

    Организационно-практический

    • экскурсия в музей «Народных промыслов и декоративно прикладного искусства»;
    • чтение художественной литературы разных народов России;
    • рассказывание по картинам;
    • исследовательская деятельность в развивающем центре;
    • рассматривание иллюстраций, фотографий; 
    • проведение цикла тематических занятий и бесед;
    • разучивание песен, стихов о Родине, России;
    • прослушивание песен разных народов России;
    • инсценировка отрывков из сказок;
    • подвижные игры народов России;
    • творческие работы с семей по теме: «Народы России»;

    Презентационно – завершающий 

    • праздничный концерт «Мы дети твои Россия»;
    • выставка продуктов детской деятельности;
    • творческие работы, презентации, сделанные семьями детей

    II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Направления развития

    Форма работы

    Задачи

    Познавательное

    НОД «Наша страна - Россия».

    • способствовать формированию у детей интереса к родной истории;
    • воспитывать уважение к символам Российской Федерации: гимну, флагу, гербу; 
    • формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
    • воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну; 

    НОД «Народы России».

    • формировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России;
    • формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;
      воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

    НОД «В русской избе».

    • знакомить с обычаями и традициями русского народа;
      зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

    НОД « Народная культура и традиции татар».

    • познакомить детей с культурой и традициями татарского народа;
    • вызывать интерес к культурам других народов, воспитывать чувство толерантности

    НОД «Жители крайнего севера».

    • расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его коренных жителях;
    • знакомить с обычаями и традициями северных народов;
      расширять словарный запас детей.

    НОД “В гости к жителям гор ”.

    • познакомить детей с культурой народов Северного Кавказа;
    • воспитывать у них чувство уважения к особенностям жизни других национальностей;
    • формировать в понимании детей образ необъятной, могучей России;
    • знакомить с разнообразным ландшафтом России

    НОД «Удмурты».

    • уточнять и расширять представления детей об удмуртах;
    • воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;
    • развивать любознательность и интерес. 

    НОД «Жители степей – башкиры».

    • уточнять и расширять представления детей о народах России (Башкиры);
    • расширять представления о природе России;
    • воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;
    • развивать любознательность и интерес.

    НОД «Дружба народов России».

    • побуждать, сравнивать и находить сходство разных культур;
    • воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.

    Беседы
    «Страна, в которой мы живем»

    «Мы Россияне»

    «Хороводные игры на Руси»

    • закрепить знания детей о названии страны, ее природе; 
    • познакомить с географической картой, учить «читать» ее; 
    • дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 
    • воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;
    • активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
    • формировать связную, диалогическую речь. 

    • обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;
    • закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
    • вызвать желание больше узнать о России.

    • раскрыт значение хороводных игр для русского народа
    • развивать навык выполнения простых движений в соответствии хороводной песни

    Речевое

    Чтение художественной литературы

    Детские энциклопедии

    «Наша Родина – Россия»

    «Народы России»

    «Наша планета «Земля»

    Русские народные сказки

     «Самое дорогое», «Легкий хлеб» 

    Татарская сказка «Три сестры» 

    Башкирская сказка «Тюляк, сын Сари - Маркаса»

    Дагестанская сказка «Шейдула - лейтяй»-

    Чукотские  сказки
     «Как собака друга искала»; «Кит и олень»

     Удмуртские сказки «Мышь и воробей», «Красавица и береза»

    Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, России
    С. Михалков «Кремлёвские звёзды»,

     А. Барто «Деревья в три обхвата»,
    Н. Злобин «Наша Родина»,

    А.В. Жигулин  «О Родине».
    З. Александрова «Родина»

    В. Берестов «Матрешки»

    П. Воронько «Лучше нет родного края»
    В. Лебедев-Кумач «Москва»

    Составление рассказов по картинам
    «Ярмарка. Русские»;
    «Охота с ловчими птицами. Башкиры»; «Оленьи упряжки. Народы севера».

    Литературная викторина

     «Из какой сказки герой?»

    • расширить и обобщить знания детей о некоторых особенностях разных народных культур;
    • познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.

    • знакомить с русским народным фольклором;
    • развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
    • воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
    • расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры. 

    • учить отличать добро от зла;
    • знакомить с национальными особенностями татарского народа;
    • формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов.

    • познакомить детей с природной зоной степей;
    • на примере восточных башкир представить традиционное хозяйство степных скотоводов – кочевников;
    • рассказать об охоте с ловчими птицами.

    • представить горы как особую природную зону;
    • показать влияние ландшафта на хозяйственную деятельность и традиционную культуру народов Дагестана;
    • рассказать о традициях трудового воспитания детей у горских народов.
    • представить природную зону тундры;
    • познакомить детей с одним из древних видов занятий коренного населения Заполярья – транспортным собаководством.

    • знакомить с национальными особенностями удмуртов;
    • вызывать интерес и уважение к особенностям других культур;
    • формировать умение осмысливать содержание сказки, сопереживать ее героям

    • приобщение детей к поэтическому слову
    • формирования у них эмоционального отношения к действительности.

    Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений.
    Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам. Творческое рассказывание: «Мой дом - Россия».
    Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
    Грамматика: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов.

    • закрепление знаний о сказках народов России;
    • обогащение и активизация словарного запаса детей;
    • воспитание интереса и уважения к многонациональной культуре России.

    Социально-коммуникативное

    Театрализованные игры
    Драматизация татарской сказки «Три сестры». 


    Дидактические игры
    «Раньше и теперь».

    «Назови слова, характеризующие хорошего человека».

    «Что нужно мастерам?»..

    «Закончи предложение

    «Моя страна …».

    «Моя Родина - Россия».

    «Чей костюм?».

    «Что путешественник по России возьмет с собой»..

    Сюжетно-ролевые игры
    «Веселое путешествие по России».

    «Дом моды».



    Самостоятельная деятельность в развивающем центре

    Самостоятельная продуктивная деятельность 

    Экскурсии:
              Геологический музей. Комната  

              русского быта.

    Краеведческий музей. Выставка «Чугунная мозаика»


    Просмотр мультфильмов из цикла «Гора самоцветов»
         1. «Самое дорогое» - русская  

             народная сказка.
         2. «Как собака друга искала»-  

             народы севера.
         3. «Кит и олень» - чукчи.
         4. «Сестрица Аленушка и братец  

             Иванушка» - русская народная  

             сказка.
         5. «Гуси-лебеди» - русская народная

             сказка.
         6. «Птичья нога» - башкирская сказка.
         7. «Гордая мышь» - осетинская

             сказка.
         8. «Заяц слуга» - татарская сказка.

    Проблемные ситуации
         «Если ты один во всей России»

    «Если на Россию напали враги»

         «Если встретились русский, татарин,

          башкир»

    .
    Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.

    Выступление детей «Обычаи и традиции моей страны»



    Праздник «Мы дети твои Россия» 

    с участием родителей 

    • научить детей выразительно передавать образы героев сказки;
    • развивать дикцию, выразительность речи;
    • вызывать интерес и уважение к культуре татарского народа.

    Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

    Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный…).

    Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов по тематике

    Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

    Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова. 

    Игровая задача: формировать умение детей правильно подобрать национальный костюм.

    Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.

    • воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам;
    • закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;
    • формировать умение обдумывать и обсуждать план игры; 
    • помочь детям осмысливать правила поведения;
    • развивать творческое воображение.

    • закреплять знания детей о традиционной одежде разных национальностей (татар, башкир, удмуртов, народов Севера)
    • переносить полученные знания о народах России в сюжетно-ролевые игры.
    • развивать у детей инициативность, фантазию, творческое самовыражение.

    рассматривание альбомов, иллюстраций по тематике, рассматривание книг, дидактические игры, рассматривание карты России.

    • с художественным материалом (карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага и др.), 
    • с конструкторами: напольным и настольным (постройка города, постройка домов и т.д.)

    • формировать устойчивый интерес культурному наследию народа; 
    • обогащать эмоционально-чувственный опыт у детей; 
    • создавать условия, способствующие появлению у детей самостоятельной познавательной активности.

    • После просмотра с детьми проходят беседы групповые и

    • формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России индивидуальные.

    • воспитывать в детях уважения к семейным традициям и обычаям;
    • формировать основы национального и гражданского самосознания;

    • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами России; 
    • ощущать себя полноправным гражданином большой страны;
    • формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
    • обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.

    Физическое

    Подвижные игры народов России
    Русские народные игры:

     «Тетерка»

    «Заря – зарница»

     «Плетень»

    Чукотские народные игры: «Оленеводы»

    «Волк и жеребята»

    Игры народов Кавказа:

    «Перетягивание веревки»,

    «Надень папаху».

    Татарские народные игры:

    «Угадай и догони»

    «Скок-перескок»

    Удмуртские народные игры:

     «Водяной»

     «Серый зайка».

    Башкирские народные игры:

    «Палка – кидалка»

    «Юрта».

    • воспитывать уверенность в собственных силах;
    • развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; 
    • совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.
    • продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России.
    • воспитывать желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов;

    Художественно – эстетическое

    Рисование
    1. Рисование русского народного женского костюма. 


    2. Рисование «Фартук с татарским орнаментом».

    3.Рисование «Северное сияние».


    4. Рисование «Дружный хоровод».


    5. Организация выставки рисунков: «Я – живу в России!»

    Лепка
    Флаг  Российской Федерации (пластилин, картон).



    Аппликация
    Изготовление пригласительных открыток для родителей и сотрудников ДОУ.


    Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
    Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России».

    Музыка
    Разучивание песен 

    «Моя Россия»

    «Белый, синий, красный»

    «Гимн России»

    Разучивание танцев

    «Друзья»

    «Якутяночка»

    «Русская пляска»

    «На горе то калина».

    Прослушивание народных песен и музыки

    «Лезгинка» Хачатурян

    симфония «Северное сияние»

    татарская «Плясовая»

    башкирская и удмуртская народные

    песни.
    Хороводные игры:

    «Берёза»

    «Ходит Ваня»

    «Венок»

    «Арина»

    • знакомить детей с различными костюмами народов России; 
    • развивать умение дополнять рисунок характерными деталями;
    • формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.
    • продолжать воспитывать в детях чувство доброты, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
    • совершенствовать умение детей предавать в рисунке национальный узор татарского народа;
    • закреплять умение рисовать узоры, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

    • знакомить детей с бытом и культурой народов Севера;
    • продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пластилином, техникой выполнения;
    • развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.

    • воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие, уважение к народам России;
    • формировать у детей умение передавать в рисунке сюжет хоровода народов России;
    • закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

    • познакомить детей с традиционными народными костюмами, узорами;
    • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
    • способствовать формирование у детей интереса к народам России;
    • познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур.

    • воспитывать у детей любовь и уважение к современной государственной символике России; 
    • развивать фантазию и воображение; 
    • продолжать учить задумывать содержание своей работы; 
    • доводить замысел до конца; 
    • создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

    • закреплять умение составлять композицию;
    • совершенствовать умения работать ножницами;
    • воспитывать самостоятельность и усидчивость;
    • вызвать радостное настроение в ожидании праздничного концерта.

    Описание продукта проекта

    Создание картотек: 

    «Стихи о России»

    «Стихи о народном прикладном искусстве»

    «Русские народные игры»

    «Пословицы и поговорки»

    Фотоальбомы:

     «Кремль»

     «Боевая техника России»

     «Бабочки России»

     «Животные и растения черноморского побережья»

     «Русский народный костюм»

     «Костюмы народов России»

     «Города России»

    Коллекции: 

    полезные ископаемые

    каслинское литьё

    изделия из мрамора

    русская матрёшка

    города России

    Макеты: «Вулкан», «Гора самоцветов». 

    Выставки детских работ:

    «Красная площадь»

    «Флаг России»

    «Русское народное творчество»

    Альбомы рисунков «По сказкам Бажова», «Мое путешествие по России»

    Презентация проекта «Я часть России»

    III.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    1. Белая Ю.К. "Моя Родина - Россия. Дидактический материал в сюжетных картинках в 5 частях.
    2. Энциклопедия «Народы России», «Наша Родина – Россия», «Наша планета Земля» 
    3. Сказки народов России и иллюстрации к ним.
    4. Глобус и карта России.
    5. Контурная карта России.
    6. Альбомы «Моя Россия», «Города России», «Если скажут слово «Родина…»», «Костюмы народов России», «Природа России», «Москва – столица нашей Родины».
    7. Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
    8. Дидактические игры «Подбери костюм», «Флаг России», «Укрась костюм». 
    9. Настольные игры: «Наша Родина Россия», «Природные чудеса России», «Россия – Родина моя», «Народы России».
    10. Дидактические картинки: «Государственные символы России», «Животные России», «Растения России», «Национальные костюмы народов России» (2 части),
    11. Раскраски «Народы России».
    12. Элементы народных костюмов и музыкальные инструменты.

    Обеспечение проектной деятельности:

    1. Нормативно-правовое:
    • Закон об образовании  (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)
    • Федеральный Государственный образовательный стандарт (приказ № 1155 от 17.10.2013г.)
    • СанПин (2.4.1.3049-13 от 15.05.2013)
    • Примерный перечень игрового оборудования для обеспечения учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. (приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 г. № 2151)

    1. Методическое:
    • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
    • Николаева С.Р., Ермеева М.В. Использование народного календаря.
    • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
    • Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.
    • Зеленова Н.Г. Мы живем в России (подготовительная группа).
    • Шорыгина Т.А. Знакомство с окружающим миром.
    1. Материально-техническое:
    • Видеотека «Гора самоцветов»
           1. «Самое дорогое» - русская  народная сказка.
           2. «Как собака друга искала»-  народы севера.
           3. «Кит и олень» - чукчи.
           4. «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка» - русская народная  сказка.
           5. «Гуси-лебеди» - русская народная  сказка.
           6. «Птичья нога» - башкирская сказка.
           7. «Гордая мышь» - осетинская сказка.
           8. «Заяц слуга» - татарская сказка.
    • Видеотека «Мы живем в России»
    1. Народы России
    2. История России для детей (5 частей)
    3. Я расскажу вам о России.
    • Аудиоэнциклопедия с Чевостиком:
    1. Как жили на Руси.
    2. Московский Кремль
    3. Леса России
    4. Наша страна Россия.
    5. Третьяковская галерея
    6. Эрмитаж.
    • Магнитофон Elenberg RCD-3016
    • Телевизор TELEFUNKEN TF-LED24S48T2
    1. Диагностико - дидактическое обеспечение:
    • Дидактические игры.
    • Карта наблюдений.

    Карта наблюдения детского развития (для детей 6-7 лет)

    Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________________________

    Дата наблюдения___________________________________________________________________________________________

    Педагог___________________________________________________________________________________________________

    Показатели развития

    Родная страна

    декабрь

    май

    1

    Знает название своей страны и ее столицы

    2

    Знает русских былинных богатырей

    3

    Определяет русские народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостовские подносы.

    4

    Знает климатические зоны России

    5

    Называет народы, населяющие Россию.

    6

    Знает и называет государственные символы России.

    7

    Называет достопримечательности Москвы

    8

    Называет крупные города России

    9

    Называет реки и моря России.

    10

    Может на глобусе показать Россию

    11

    Показывает Москву на карте.

    Родная природа

    12

    Называет растения, животных и птиц средней полосы Ро

    13

    Называет растения, животных и птиц тундры

    14

    Называет растения, животных и птиц юга России

    15

    Объясняет назначение заповедников, красной книги РФ

    Родная культура

    16

    Знает народные традиции людей разных национальностей, населяющих РФ

    17

    Определяет предметы декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, каргопольские игрушки, гжель, хохлома, жостовские подносы, палехские шкатулки.

    18

    Называет имена знаменитых деятелей искусства РФ: А.Пушкин, Л.Толстой, В.Васнецов, К.Брюлов, П.Чайковский, С.Рахманинов, М.Глинка и т.д.

    19

    Знает народные праздники и их назначение: Рождество, Масленица, Пасха и т.д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"

    В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....

    Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".

    Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...

    Педагогический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Портрет Дружбы"

    Проект "Портрет Дружбы" разработан для сплочения группы, для формирования умений детей анализировать и разрешать конфликкты....

    «Зоркие глазки» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель проекта: Содействовать сознательному отношению детей к сбережению и сохранению зрения....

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

    Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пера богатырь - герой коми народа"

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пера богатырь - герой коми народа"...

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...