Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, учить строить кремль из разных видов конструктора, учить рисовать Кремль по плану и эскизам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektkreml.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля».
Подготовила воспитатель 1й категории Попова Н.Н.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность темы: Дети, которые посещают мою группу, родились в Москве. Но, к сожалению не знают о таких исторических памятниках как Московский Кремль, что не всегда он был таким какой сейчас. И мне захотелось, чтобы дети узнали об этом древнем памятнике архитектуры.
Цель: знакомство с историей строительства Московского Кремля, начиная с древнего до современного.
Задачи: Знать из каких строительных материалов строился Московский Кремль,
учить детей конструировать из разных видов конструктора Кремль,
учить рисовать по плану и эскизу Московский Кремль.
Познакомить с репродукциями А. М.Васнецова.
Развитие речи: учить детей рассказывать об истории Московского Кремля.
Словарная работа: Кремль, сосновый, дубовый, белокаменный, кирпичный.
Участники проекта: группа детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: две недели.
Основные этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
Мероприятия | Цель |
Исследование строительных материалов, из которых строили Московский Кремль. | Определение свойств дерева, камня и кирпича путём экспериментов. |
- Основной этап
Знакомство с репродукциями А.М.Васнецова о четырёх видах Кремля: сосновом, дубовом, белокаменном, кирпичном. Кирпичный Кремль в настоящее время. Кирпичный Кремль – памятник архитектуры древней Москвы. Изучение схемы современного Московского Кремля. Конструирование: «Московский Кремль» | Рассмотреть репродукции о Московском Кремле и выяснить: почему Кремль перестраивали четыре раза? Познакомить с современным Кремлём. Чтение художественной литературы Н. Кончаловская «Наша древняя столица». Научить рисовать по плану и эскизу Московский Кремль. Использование разных видов конструкторов для строительства Кремля. |
3. Заключительный этап | |
Участие на круглом столе. | Презентация проекта |
Работа с родителями:
Посещение с детьми кремля, Красной площади, музеев.
Конструирование Московского Кремля из разных видов конструктора.
Методическое обеспечение проекта: подбор иллюстраций о Москве и древнем Кремле, художественной литературы, пословиц и поговорок о Москве, коллекция строительных материалов.
Предполагаемый результат: в результате проведённой работы дети должны:
- узнать, что такое Кремль,
- какими свойствами должны обладать строительные материалы для строительства Кремля,
- использовать полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1. Продолжать учить детей р...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
Программное содержание:- Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...
Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Механизмы повышения качества дошкольного образования, из опыта работы "Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у ...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»
Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...