Главные вкладки

    Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Попова Наталья Николаевна

    Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль,  учить строить кремль из разных видов конструктора, учить рисовать Кремль по плану и  эскизам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektkreml.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля».

    Подготовила воспитатель 1й категории Попова Н.Н.

    Вид проекта: информационно-исследовательский.

    Актуальность темы: Дети, которые посещают мою группу, родились в Москве. Но, к сожалению не знают о таких исторических памятниках как Московский Кремль, что не всегда он был таким какой сейчас. И мне захотелось, чтобы дети узнали об этом древнем памятнике архитектуры.

    Цель: знакомство с историей строительства Московского Кремля, начиная с древнего до современного.

    Задачи: Знать из каких строительных материалов строился Московский Кремль,

     учить детей конструировать из разных видов конструктора Кремль,

    учить рисовать по плану и эскизу Московский Кремль.

    Познакомить с репродукциями А. М.Васнецова.

    Развитие речи: учить детей рассказывать об истории Московского Кремля.

    Словарная работа: Кремль, сосновый, дубовый, белокаменный, кирпичный.

    Участники проекта: группа детей 5-6 лет.

    Продолжительность проекта: две недели.

    Основные этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап.

    Мероприятия

    Цель

    Исследование строительных материалов, из которых строили Московский Кремль.

    Определение свойств дерева, камня и кирпича путём экспериментов.

    1. Основной этап

    Знакомство с репродукциями  А.М.Васнецова о четырёх видах Кремля: сосновом, дубовом, белокаменном, кирпичном.

    Кирпичный Кремль  в настоящее время.

    Кирпичный Кремль – памятник  архитектуры древней Москвы.

    Изучение схемы современного Московского Кремля.

    Конструирование: «Московский Кремль»

    Рассмотреть репродукции  о Московском Кремле  и выяснить: почему Кремль перестраивали четыре раза?

    Познакомить  с современным Кремлём.

     Чтение художественной литературы

    Н. Кончаловская «Наша древняя столица».

    Научить рисовать по плану и эскизу Московский Кремль.

     Использование разных видов конструкторов для строительства Кремля.

            3. Заключительный этап

    Участие на круглом столе.

    Презентация проекта

    Работа с родителями:

    Посещение  с детьми кремля, Красной площади, музеев.

    Конструирование Московского Кремля из разных видов конструктора.

    Методическое обеспечение проекта: подбор иллюстраций о Москве и древнем Кремле, художественной литературы, пословиц и поговорок о Москве, коллекция строительных материалов.

    Предполагаемый результат: в результате проведённой  работы дети должны:

    - узнать, что такое Кремль,

    - какими свойствами должны обладать строительные материалы для строительства Кремля,

    - использовать полученные знания в игровой деятельности.

    Продукт проектной деятельности: презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и бытом Кубанского казачества 2010-2011 учебный год

    Вашему вниманию предлагается план по ознакомлению с историей и бытом кубанского казачества....

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

    Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

    Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".

    Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1.     Продолжать учить детей р...

    Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

    Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. "Русский народный костюм – хранитель истории"

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

    Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

    Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

    Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...