Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль,  учить строить кремль из разных видов конструктора, учить рисовать Кремль по плану и  эскизам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektkreml.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля».

Подготовила воспитатель 1й категории Попова Н.Н.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность темы: Дети, которые посещают мою группу, родились в Москве. Но, к сожалению не знают о таких исторических памятниках как Московский Кремль, что не всегда он был таким какой сейчас. И мне захотелось, чтобы дети узнали об этом древнем памятнике архитектуры.

Цель: знакомство с историей строительства Московского Кремля, начиная с древнего до современного.

Задачи: Знать из каких строительных материалов строился Московский Кремль,

 учить детей конструировать из разных видов конструктора Кремль,

учить рисовать по плану и эскизу Московский Кремль.

Познакомить с репродукциями А. М.Васнецова.

Развитие речи: учить детей рассказывать об истории Московского Кремля.

Словарная работа: Кремль, сосновый, дубовый, белокаменный, кирпичный.

Участники проекта: группа детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: две недели.

Основные этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

Мероприятия

Цель

Исследование строительных материалов, из которых строили Московский Кремль.

Определение свойств дерева, камня и кирпича путём экспериментов.

  1. Основной этап

Знакомство с репродукциями  А.М.Васнецова о четырёх видах Кремля: сосновом, дубовом, белокаменном, кирпичном.

Кирпичный Кремль  в настоящее время.

Кирпичный Кремль – памятник  архитектуры древней Москвы.

Изучение схемы современного Московского Кремля.

Конструирование: «Московский Кремль»

Рассмотреть репродукции  о Московском Кремле  и выяснить: почему Кремль перестраивали четыре раза?

Познакомить  с современным Кремлём.

 Чтение художественной литературы

Н. Кончаловская «Наша древняя столица».

Научить рисовать по плану и эскизу Московский Кремль.

 Использование разных видов конструкторов для строительства Кремля.

        3. Заключительный этап

Участие на круглом столе.

Презентация проекта

Работа с родителями:

Посещение  с детьми кремля, Красной площади, музеев.

Конструирование Московского Кремля из разных видов конструктора.

Методическое обеспечение проекта: подбор иллюстраций о Москве и древнем Кремле, художественной литературы, пословиц и поговорок о Москве, коллекция строительных материалов.

Предполагаемый результат: в результате проведённой  работы дети должны:

- узнать, что такое Кремль,

- какими свойствами должны обладать строительные материалы для строительства Кремля,

- использовать полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1.     Продолжать учить детей р...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...

Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Механизмы повышения качества дошкольного образования, из опыта работы "Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у ...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»

Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...