“Бизиборд как средство развития детей младшего дошкольного возраста”
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хабибрахманова Эльмира Рауфовна

   Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Мотивировать на более продуктивное, развивающее  совместное сотрудничество. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре

кустового методического объединения на тему

“Бизиборд как средство развития детей 

младшего дошкольного возраста

        

Подготовила: Хабибрахманова Э.Р.

2018 г.

Бизиборд как средство развития детей  дошкольного возраста.

   Известно, что развитие мелкой моторики  и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у малышей. Именно поэтому, сегодня  такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов предназначенных для детей. И ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Именно в младшем возрасте мы отмечаем у детей интерес к предметно-игровой  деятельности.

   Уже  с самого рождения дети начинают познавать мир -  сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитие мелкой моторики и делают акцент педагоги. Нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

   В настоящее время  существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы:

- пальчиковые игры;

- игры с крупами (сортировка, рисование);

- детское творчество (карандаши, восковые мелки, краски).

   Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Мотивировать на более продуктивное, развивающее  совместное сотрудничество. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда.

   БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.

    По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей  предметно- пространственной среды.

    Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывала требования к организации предметно-развивающей среды которая реализуется в нашем детском саду. Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам как:

- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на  этой доске,  тем интереснее она будет ребенку: замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т.д.; если каждый закрепленный предмет может выполнять какое то действие-малыш учится нажимать, крутить вертеть и пр.);

-доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и развивая интерес к изучению нового);

- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие);

- эстетически-привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).

   По моему мнению, бизиборд – действительно нужный предмет. С такой доской ребенок будет не только некоторое время занят, но также пополнит свой багаж знаний, разовьет свои тактильные ощущения, мелкую моторику, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают защелку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, открыть кошелек или расстегнуть молнию.

   Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. И так же может являться  формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

   Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки:

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);

- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.);

- усидчивость (множество действий);

- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);

- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)

- воображение (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь);

- память (сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).

   Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать  своим друзьям ( коммуникативность и взаимопомощь).

  Положительные отзывы родителей и  наблюдаемая динамика в развитии детей говорят  о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.