Мастер-класс Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Фомина Анастасия Андреевна

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_master-klass.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Бизиборд , как средство развития детей дошкольного возраста Провела: Фомина А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74» Энгельсского Муниципального Района Саратовской области г. Энгельс, 2023год

Слайд 2

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Слайд 3

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми. Перечислим некоторые из них: • пальчиковые игры; • игры с крупами (сортировка, рисование манкой); • детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель); • рисование пальчиковыми красками; • лепка из соленого теста, из глины. И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы ребенка.

Слайд 4

Организуя игровую деятельность своих воспитанников, я стремилась найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность детей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда . Бизиборд ( busy board ) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Слайд 5

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори . Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Слайд 6

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей и в настоящее время необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Начиная работу по использованию бизиборда , как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывались требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в ООП, которая реализуется в нашем ДОУ.

Слайд 7

Бизиборд соответствует данным требованиям , а именно таким компонентам как: • содержательно-насыщенный , развивающий ( бизиборд будет максимально интересным для детей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.); • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового); • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; деревянные гладкие основы без острых углов; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей); • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской); • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов).

Слайд 8

Цель - разностороннее развитие детей дошкольного возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала. Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Слайд 9

Занимаясь с бизибордом , дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определённые навыки: • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия); • координацию движений (этому способствуют дверные замочки, защёлки. Для ребенка тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.); • усидчивость ( дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий); • логику (дети начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи); • восприятие цвета и формы (в оформлении доски используются разные цвета и формы )

Слайд 10

• изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда ребенок откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово); • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.); • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память ребенка.).

Слайд 11

Таким образом, основными задачами являются: • Развитие координации движений; • Развитие внимания; • Развитие усидчивости; • Развитие познавательного интереса; • Формирование словаря; • Формирование элементарного математического счёта; • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Слайд 12

Используя в работе бизиборд , ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагог – включается в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширяет и пополняет свои профессиональные компетенции. Подводя итог , хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным содержанием.

Слайд 13

Наш бизиборд мы решили сделать в виде бизи-куба . во многих деталях и модулях развивающей игрушки, используются различные предметы и фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста

Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...

Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.

  Игра – ведущий  вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...