Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

         Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

         К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1. Технология информационного обучения.         5. Технология проблемного                        

 2. Технология проектного обучения.                           Обучения.                                                                                         

     обучения.                                                                        6. Технология ТРИЗ. 
3. Здоровьесберегающие образовательные         7. Технология игрового обучения.

    технологии.

4. Личностно-ориентированные технологии.    

         Наиболее интересной из новых технологий  мне показалась идея создания бизиборд.

Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста

                                                          Актуальность темы

         С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных предметов и оборудования будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

         У ребёнка раннего возраста вид мышления предметно-действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Рука, пальцы, ладошки ребёнка – главные органы, приводящие в движение его механизм мыслительной деятельности. Ребёнок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, ломает игрушки, перекладывает, сортирует, собирает и тем самым тренирует ручную умелость, развивает мышление, тактильные ощущения.

         Организуя игровую деятельность наших малышей, стремились найти что-то новое, современное и нетрадиционное, чтобы увлечь детей, активизировать их желание, и подвигнуть на более продуктивную развивающую детскую деятельность.

         Меня  заинтересовали бизиборды.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

         В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы  и детали различных размеров, форм и наполнений.

            Цель игры с бизбордом: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.   

    Задачи:

•      развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

•      способствовать изучению различных цветов;

•      формировать причинно-следственные связи;

•      развивать самостоятельность и познавательную активность.

         Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

         Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, и пр).

Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.

Педагогическая ценность дидактического пособия:

1. Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

2. Соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: (возраст детей от 2 до 6лет)

— насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

— трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доску можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Она не загромождают

обстановку в группено в тоже время в комплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_bizibord.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей

дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

         Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

         К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1. Технология информационного обучения.         5. Технология проблемного                        

 2. Технология проектного обучения.                           Обучения.                                                                                         

     обучения.                                                                        6. Технология ТРИЗ. 
3. Здоровьесберегающие образовательные         7. Технология игрового обучения.

    технологии.

4. Личностно-ориентированные технологии.    

         Наиболее интересной из новых технологий  мне показалась идея создания бизиборд.

Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста

                                                          Актуальность темы

         С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных предметов и оборудования будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

         У ребёнка раннего возраста вид мышления предметно-действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Рука, пальцы, ладошки ребёнка – главные органы, приводящие в движение его механизм мыслительной деятельности. Ребёнок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, ломает игрушки, перекладывает, сортирует, собирает и тем самым тренирует ручную умелость, развивает мышление, тактильные ощущения.

         Организуя игровую деятельность наших малышей, стремились найти что-то новое, современное и нетрадиционное, чтобы увлечь детей, активизировать их желание, и подвигнуть на более продуктивную развивающую детскую деятельность.

         Меня  заинтересовали бизиборды.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

         В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы  и детали различных размеров, форм и наполнений.

            Цель игры с бизбордом: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.   

    Задачи:

      развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

      способствовать изучению различных цветов;

      формировать причинно-следственные связи;

      развивать самостоятельность и познавательную активность.

         Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

         Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, и пр).

Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.

Педагогическая ценность дидактического пособия:

1. Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

2. Соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: (возраст детей от 2 до 6лет)

— насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

— трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доску можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Она не загромождают

обстановку в группено в тоже время в комплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

— безопасность.  (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

— вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня.

— полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Положительные моменты бозиборда:

-включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;

-увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных  детей;

-детское любопытство зачастую заканчивается поломанными вещами или, что значительно хуже, проблемами со здоровьем у ребенка – чего стоит только извечное стремление засунуть пальцы в розетку! Однако бизиборд именно для этих целей и создан – он абсолютно безопасен, но при этом дает малышу все возможности для исследования окружающего мира;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

-получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления, которое значительно ускоряется благодаря бизиборду;

-активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. Ч. Проектно-игровую деятельность ребенка.

                  Бизиборды развивают определенные навыки у дошкольников:

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);

-помогают при адаптации малышей (т.к монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется. И нахождение в группе  для него становится более комфортным

-координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)

-усидчивость (множество действий)

- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);

-изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом и др.);

-Развивает воображение (самостоятельно может придумать, как использовать ту или иную деталь);

-Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, а порой и творческие способности;

-память (нейронные сигналы от пальцев передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память)

Элементы бизиборда:

-Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На доске есть замок-молния, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

-Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

-Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

-Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

-Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей .

-Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

                                              Вывод

         Таким образом, я убедилась в правильности выбранной мною технологии. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Доска бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений.          Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим сверстникам (коммуникативность и взаимопомощь).

         Бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребёнка не только воспитателям. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»

Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...

Доклад «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии З.П.  Дьенеша, Д. Кюизнера, Ф. Фрёбеля и программа "Мате +"...

«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста»

Обучающая доска способствует развитию причинно-следственных связей, позволяет тренировать моторику. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и...

Мастер-класс для педагогов на тему: ««Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов в ДОУ: «Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста....

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возрастапо речевому развитиюФормирование речи у дошкольников является важной и трудной решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо ...