Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития
консультация (старшая группа) на тему

Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития

Театр, как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятие в театральном кружке, организованном в ДОУ, содействует социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становления индивидуальности каждого ребёнка.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е.А.Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Игры-инсценировки, проводимые в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же в виде свободного пересказа текста детьми, становятся средством сюжетно ролевой игры. Дословный пересказ текста произведения педагог обычно выполняет вместе с детьми и при этом берёт на себя роль ведущего, а детям поручает другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произносит сам педагог, а дети его повторяют.

   Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывает сказки, много раз читанные и поэтому хорошо известные детям. Кукольный театр - это ещё один вид сюжетный «режиссерской» игры. Воспитатель предлагает детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, одеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр используется как методическое средство, активизирующее речь детей.

   Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояние, движения которые в обычной жизни, по каким - либо причинам ребёнка не может или не позволяет себя проявлять. Из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любого значения решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают, интересны, и, следовательно, не играют особой роли в его развитии.

   Например, знакомя детей с представлением деления предмета на равные части на занятиях по математике можно  много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра между лисом из сказки о двух медвежатах. Причём разыграть в лицах, на сцене. В итоге результат получается эффективнее, а детские знания – гораздо прочнее. Вместе с тем сегодня в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что может объяснить наличие двух противоречащих друг другу тенденций в способах её организации. Согласно первой тенденции, театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонацию, движения. Освоение, таким образом, умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.

   Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством. На практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к театральной игре: дети предоставлены сами себе, а воспитатель говорит, только какие атрибуты им нужны.

   Эти игры помогают детям с освоением эмоций человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога для каждой эмоции проводится игра с картинкой «Эмоция для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребёнка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

   Таким образом, использование театрализованной игры в занятиях помогают ощущать лёгкость и радость общения со сверстниками взрослыми. Театрализованная игра помогает решать многие программные задачи  детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, Эмоциональность театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, дают возможность использовать их в целях всестороннего развития ребёнка.



Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития

Театр, как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятие в театральном кружке, организованном в ДОУ, содействует социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становления индивидуальности каждого ребёнка.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е.А.Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Игры-инсценировки, проводимые в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же в виде свободного пересказа текста детьми, становятся средством сюжетно ролевой игры. Дословный пересказ текста произведения педагог обычно выполняет вместе с детьми и при этом берёт на себя роль ведущего, а детям поручает другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произносит сам педагог, а дети его повторяют.

   Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывает сказки, много раз читанные и поэтому хорошо известные детям. Кукольный театр - это ещё один вид сюжетный «режиссерской» игры. Воспитатель предлагает детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, одеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр используется как методическое средство, активизирующее речь детей.

   Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояние, движения которые в обычной жизни, по каким - либо причинам ребёнка не может или не позволяет себя проявлять. Из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любого значения решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают, интересны, и, следовательно, не играют особой роли в его развитии.

   Например, знакомя детей с представлением деления предмета на равные части на занятиях по математике можно  много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра между лисом из сказки о двух медвежатах. Причём разыграть в лицах, на сцене. В итоге результат получается эффективнее, а детские знания – гораздо прочнее. Вместе с тем сегодня в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что может объяснить наличие двух противоречащих друг другу тенденций в способах её организации. Согласно первой тенденции, театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонацию, движения. Освоение, таким образом, умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.

   Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством. На практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к театральной игре: дети предоставлены сами себе, а воспитатель говорит, только какие атрибуты им нужны.

   Эти игры помогают детям с освоением эмоций человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога для каждой эмоции проводится игра с картинкой «Эмоция для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребёнка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

   Таким образом, использование театрализованной игры в занятиях помогают ощущать лёгкость и радость общения со сверстниками взрослыми. Театрализованная игра помогает решать многие программные задачи  детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, Эмоциональность театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, дают возможность использовать их в целях всестороннего развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития

Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искуства......

Консультация "Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития"

Влияние таатрализованной деятельности на развитие эмоций дошкольников...

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития

Как разбудить в детях интерес к миру? Как сделать творческую деятельность необходимой частью их жизни? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные ...

Консультация «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития»

Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном ми...

«Театрализованная деятельность дошкольников – средство эмоционального развития» (консультация для воспитателей)

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так ...