Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория движения и выполнения заданий задается педагогом, переодетым в машиниста поезда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_starygina_.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
Подготовила Старыгина И.Ю.
Целеполагание:
- Закрепление представлений о временах года
- Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- Обучение самостоятельному умозаключению;
- Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
- Воспитание навыков сотрудничества;
- Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория движения и выполнения заданий задается педагогом, переодетым в машиниста поезда.
Мотивация+ инструкция:
Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пожаловал машинист поезда, приглашаю вас прокатиться со мной и посетить экскурсию по временам года. Каждая наша станция будет загадывать время года, а разгадав ее мы сможем двигаться дальше. Но очень важно быть внимательным и помогать друг другу.
Внимание! Паровозик Букашка начинает свое движение! (звучит песенка паровоз Букашка)
Станция №1. Игра
- «найди в бассейне с мячиками сюрприз- картинки бабочек»
«В какое время года мы видим этих прекрасных насекомых?»-дети отвечают- летом. «А давайте вспомним какие у летних месяцев названия? (И,и,а) Отлично! Нам пора двигаться дальше!» (звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)
Станция №2: Нетрадиционное рисование
- Ватными палочками рисунок «осенний лист»
«В какое время года мы видим, как деревья скидывают листву?»- Дети отвечают-осенью. А давайте вспомним как называются осенью месяца? (с,о,н) Отлично! Нам пора двигаться дальше!»
(звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)
Станция №3: Познавательно-исследовательская деятельность
- Эксперимент «растопи лед» (в ладошках)
«В какое время года на улице холодает так что вода становится льдом?» дети отвечают-зимой. А кто помнит какие зимой месяца? (д,я,ф) Отлично! Нам пора двигаться дальше! (звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)
Станция №4: Познавательная деятельность
- Блиц-викторина (загадки с разбросанными по столу отгадками, касающимися весны)
«А про какое время года были загадки?» дети отвечают-весну. А давайте вспомним какие весной месяца? -(м,а,м) Отлично! Нам пора двигаться дальше! (звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)
Станция №5: конечная.
Двигательная активность.
- Игровое упражнение «островки» (прыгать по островкам)
Последний из которых будет большим, на нем происходит рефлексивная беседа. По окончании которой машинист (воспитатель) дарит ребятам Буклет-раскраску по разным временам года.
«Ребята! Наш паровозик прибыл на конечную станцию. Давайте вспомним все ли загадки (времена года) мы смогли с вами на станциях отгадать? И какими же ни были? А что в нашем путешествии у вас вызвало затруднения? И вам понравилось и запомнилось? Вы все были молодцы! Мне(машинисту) уже пора, но у меня есть для вас сюрприз-буклет- раскраска.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года....
Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе...
Открытое занятия в средней группе «Путешествие по временам года с медвежонком»
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».Средняя группа...
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...