Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Старыгина Ирина Юрьевна

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория движения и выполнения заданий задается педагогом, переодетым в машиниста поезда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_starygina_.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Подготовила Старыгина И.Ю.

Целеполагание:

  1. Закрепление представлений о временах года
  2. Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
  3. Обучение самостоятельному умозаключению;
  4. Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
  5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
  6. Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
  7. Развивать коммуникативные навыки;
  8. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
  9. Воспитание навыков сотрудничества;
  10. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  11. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория движения и выполнения заданий задается педагогом, переодетым в машиниста поезда.

Мотивация+ инструкция:

Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пожаловал машинист поезда, приглашаю вас прокатиться со мной и посетить экскурсию по временам года. Каждая наша станция будет загадывать время года, а разгадав ее мы сможем двигаться дальше. Но очень важно быть внимательным и помогать друг другу.

Внимание! Паровозик Букашка начинает свое движение! (звучит песенка паровоз Букашка)

        Станция №1. Игра

  • «найди в бассейне с мячиками сюрприз- картинки бабочек»

«В какое время года мы видим этих прекрасных насекомых?»-дети отвечают- летом. «А давайте вспомним какие у летних месяцев названия? (И,и,а) Отлично! Нам пора двигаться дальше!» (звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)

Станция №2: Нетрадиционное рисование

  • Ватными палочками рисунок «осенний лист»

«В какое время года мы видим, как деревья скидывают листву?»- Дети отвечают-осенью. А давайте вспомним как называются осенью месяца? (с,о,н) Отлично! Нам пора двигаться дальше!»

(звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)

Станция №3: Познавательно-исследовательская деятельность

  • Эксперимент «растопи лед» (в ладошках)

«В какое время года на улице холодает так что вода становится льдом?» дети отвечают-зимой. А кто помнит какие зимой месяца? (д,я,ф) Отлично! Нам пора двигаться дальше! (звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)

Станция №4: Познавательная деятельность

  • Блиц-викторина (загадки с разбросанными по столу отгадками, касающимися весны)

«А про какое время года были загадки?» дети отвечают-весну. А давайте вспомним какие весной месяца? -(м,а,м) Отлично! Нам пора двигаться дальше! (звучит песенка паровоз Букашка, дети и воспитатель перемещаются по группе)

Станция №5: конечная.

Двигательная активность.

  • Игровое упражнение «островки» (прыгать по островкам)

 Последний из которых будет большим, на нем происходит рефлексивная беседа. По окончании которой машинист (воспитатель) дарит ребятам Буклет-раскраску по разным временам года.

 «Ребята! Наш паровозик прибыл на конечную станцию. Давайте вспомним все ли загадки (времена года) мы смогли с вами на станциях отгадать? И какими же ни были? А что в нашем путешествии у вас вызвало затруднения? И вам понравилось и запомнилось? Вы все были молодцы! Мне(машинисту) уже пора, но у меня есть для вас сюрприз-буклет- раскраска.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года....

Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».

Конспект занятия по легоконструированию  в средней группе...

Открытое занятия в средней группе «Путешествие по временам года с медвежонком»

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».Средняя группа...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...