Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ермолова Мария Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы.

Путешествие по временам года.

Подготовила и провела

Воспитатель ГБУО Школа № 2127

Ермолова М.Н.

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о характерных особенностях различных времён года.
  2. Формировать умение сравнивать информативные признаки сезонов в природе.
  3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю. Учить заботиться о природе, охранять её.
  4. Развивать способность передавать признаки сезонов природы с помощью схемы.
  5. Развивать творческие способности.

Коррекционные задачи:

  1. Активизировать и стимулировать зрительные функции детей.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал для занятия:

Макет корабля, атрибуты к дидактическим играм, ширма, декорации и костюмы к театрализованным действиям, мнемотаблица «зима», бумажные квадраты бледно-голубого цвета, клей, кисточки. Лист ватмана с наклеенными на нём стебельками и листьями цветов, выполненными способом аппликации на предыдущем занятии.

Ход занятия

Влетает сорока (ребёнок в костюме сороки):

Я, сорока белобока,

Прилетела издалёка.

Новость на хвосте несу,

О том, что видела в лесу.

Спор идёт в лесу дремучем,

Кто важнее всех  и лучше.

Спорят осень золотая,

Похваляясь урожаем.

Синеокая весна,

Говорит, что ото сна

Всю природу пробуждает

К жизни, к свету призывает.

Лето красное в ответ

Преподносит ей букет.

Я на дереве сидела

И на спорщиц всё глядела.

Каждой хочется быть первой.

У меня от спора нервы чуть не сдали.

Я решила: вы ребята, помогите,

Спор великий разрешите,

Кто важнее всех, скажите!

Воспитатель: Поможем, ребята, разрешить спор?

Дети: ДА!

Основная часть

В-ль: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие, побываем в гостях у каждого времени года. А путешествовать мы будем на волшебном пароходе.

Это странный пароход,

Необычный пароход.

И плывёт не по воде он,

Он по времени плывёт.

Занимайте места.

Дети «садятся» в пароход. А пока наш пароход плывёт, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Вокруг такая красота: вот море, небо – всюду синева (выполняют вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелке).

А над нами облака, перед нами расстилается вода (разводят руки в стороны, переводят взгляд с одной руки на другую).

Чайки мимо пролетая, шлют привет (выполняют петлеобразные движения руками, прослеживая их движения)

Нам кричат, что лучше места в мире нет. (крепко зажмуривают глаза)

Открывают глаза, под музыку появляется осень (ребёнок в костюме осени)

Здравствуйте мои друзья!

К вам пришла сегодня я,

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила.

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём.

Осень славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Всё поспело для ребят!

Спору нет, конечно, я – самое лучшее время года!

В-ль: Не торопись, осень. Давай у ребят спросим:

Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем об осени. Что нам нравится в этом времени года?

Разные ответы детей (фрукты, овощи поспели, листья разноцветные и т.д.)

- А что нам не очень нравится осенью?

Ответы детей.

- Осень, у тебя в гостях мы побывали, тебя повидали, тепенрь нам дальше надо плыть.

Осень: Нет, не могу вас отпустить, отгадайте мои загадки.

Достаёт из корзинки конверт с заданиями.

  1. – Вспомните названия моих месяцев и выложите ниточками первую букву каждого месяца.

Дети подходят к столу, выкладывают ниточками первую букву каждого месяца, затем встают по порядку, каждый называет свой месяц и букву.

В-ль: Ребята, посмотрите, какое слово получилось? Дети вместе с воспитателем читают слово «сон»

- А как вы думаете, можно это слово отнести к осени? Почему?

Ответы детей.

-Выполнили осень мы твоё задание?

Осень: Да.

В-ль: Ребята, садитесь в пароход. И ты, Осень, поплыли с нами в гости к зиме.

- Зажмурьте глазки. (играет музыка)

- Открывайте глазки.

Под музыку выходит Зима (ребёнок в костюме зимы)

Мне всегда все люди рады,

Ведь от сильных снегопадов

Вся земля ковром укрыта

Белым, тёплым, но не сшитым.

Снег мой любит детвора,

С горки с криками «Ура!»

Весело на санках мчится!

Знаю, есть чем мне гордиться!

А рассказать обо мне поможет вам эта таблица:

Тифлопедагог: Дети. В этой таблице зашифрованы все сведения о зиме.

Давайте расскажем о нашей морозной, снежной зиме.

Тифлопедагог рассматривает с детьми таблицу, расшифровывают символы, находят связки. Затем дети восстанавливают таблицу по памяти.

Физкультурная минутка

Зимние забавы: гости должны догадаться что мы делаем.

Дети движениями показывают:

  1. Катание на лыжах;
  2. Игра в снежки;
  3. Лепка снеговика

В-ль: Спасибо тебе, Зима, пора нам дальше плыть.

- Ой, а речка- то замёрзла! Что делать?

Дети: Солнышко надо позвать, оно пригреет, лёд растает!

Играет музыка, из-за ширмы появляется солнышко.

В-ль: Смотрите, ребята, лёд начал таять и треснул. На что похожи льдинки?

Ответы детей: (геометрические фигуры).

Дети показывают геометрические фигуры и называют их.

В-ль: Лёд растаял, можно дальше плыть. Зима, поплыли с нами к весне в гости!

- Садитесь в корабль

-Закройте глаза (играет музыка)

-Открывайте.

Под музыку появляется весна (ребёнок в костюме весны)

Ой, ребята, не спешите,

А по совести судите.

Я, весна, вслед за зимой

Прихожу в ваш край родной.

Моё солнце сильно греет.

Оседает снег, чернеет.

Ручейки бегут, журчат.

На деревьях вскрылись почки,

Появляются листочки.

Зеленеют лес и луг,  

Оживает всё вокруг.

Конечно я самое нужное время года!

В-ль: Здравствуй, весна! А мы в гости к тебе приплыли, и твоих сестриц, осень и зиму с собой взяли.

- Ребята, давайте вспомним, чем хороша весна?

Ответы детей.

- Смотрите ребята, подснежники (декорация с подснежниками). Несколько детей подходят к декорации и «рвут» подснежники.

В-ль: Что вы наделали! Зачем вы подснежники сорвали?

Дети: Мы хотели их домой забрать.

Весна: Они теперь завянут.

Дети, которые не рвали цветы: вы разве не знаете, что подснежники в красную книгу занесены?

Весна: Какая же теперь весна без подснежников?

Дети: прости нас, весна, мы больше никогда так делать не будем.

В-ль: Ребята, я знаю, как помочь весне. Весна, мы сейчас всё исправим, будут у тебя подснежники! Помните, на прошлом занятии мы вырезали и наклеивали стебельки с листочками? Давайте возьмём квадратики, сделаем цветы подснежника и приклеим их к нашим стебелькам.

 Дети садятся за столы. На столах квадраты и схемы- подсказки.

- Вы уже догадались, что подснежники мы будем делать способом оригами.

Дети слушают объяснение в-ля, пользуются схемой- подсказкой.

По окончании работы наклеивают подснежники на лист ватмана. Когда все подснежники наклеены, в-ль хвалит детей за хорошую работу.

- Теперь пора нам плыть дальше, мы ещё у лета в гостях не были. Поплыли весна с нами!

- Садитесь в пароход.

- Закрывайте глаза (играет музыка)

- Открывайте глаза.

Под музыку появляется лето (ребёнок в костюме лета)

Лето славится грибами,

Ягодами и цветами.

Малыши на речку ходят,

Загорают на песке,

Плавать учатся в реке.

Моя щедрая природа

Платит людям за их труд.

И не зря меня зовут: лето красное, лето ясное.

Я самое нужное время года!

В-ль: Здравствуй лето! Мы с ребятами в гости к тебе приехали, и сестёр твоих с собой взяли, у них в гостях мы уже побывали.

- Ребята, давайте вспомним, что летом происходит в природе?

- Что нам нравится летом?

Ответы детей.

Лето: А теперь отгадайте мою загадку.

Достаёт конверт с заданием, в-ль читает задание: «Если вы правильно расположите цвета радуги, то прочтёте название самого распространённого летнего цветка.

Дети подходят к столу, выполняют задание.

Итог занятия

Все времена года становятся рядом и говорят спасибо детям, за то, что они их подружили. Воспитатель выносит корзину с яблоками, угощение от всех времён года.

Осень: - Я эти яблочки собрала.

Лето: - Я их растило, солнышком грело, дождём поливало.

Весна: - Я яблоньку от зимнего сна разбудила, листочками, цветами нарядила.

Зима: - А я покрывалом тёплым снежным укутала.

В-ль: Какое же время года самое лучшее?

- Каждое по-своему хорошо.

Только в нашем родном краю такая замечательная природа. Такая красивая, урожайная осень, снежная зима, звонкая весна, ягодное лето.

- Ребята, вы со мной согласны?

- Ребята, вы со мной согласны?

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП  «Детство» под редакцией Баб...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"

Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Открытое занятия в средней группе «Путешествие по временам года с медвежонком»

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».Средняя группа...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...