Методическая разработка
проект (младшая группа) на тему

Николаева Александра Александровна

проект в  младшей группе" Кто готовит нам обед

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13

Пушкинский район, Санкт-Петербург

ПРОЕКТ

тематического дня

«Кто готовит нам обед»

Исполнители:

воспитатель I квалификационной категории

Вахрушева Е.М.

воспитатель

Николаева А.А.

г. Санкт-Петербург

2015 г.


Тема проекта:

Кто готовит нам обед?

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: игровой, познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: один день.

Руководители проекта:

Воспитатели младшей группы «Колокольчик».

Участники проекта:

дети младшей  группы, родители, повара.

Образовательные области проекта:

- познавательное развитие.

Сопутствующие образовательные области: 

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие

Задачи воспитателя по образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях:

Образовательные: расширять кругозор детей, давать им знания в новых областях, формировать навыки общения, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности, труду других людей.

Цели проекта:

  1. Знакомство детей с профессией повар.
  2. Расширение словарного запаса детей.
  3. Привитие навыков соблюдения техники безопасности.
  4. Привитие уважение к труду других людей
  5. Развитие навыков общения детей со сверстниками и взрослыми.
  6. Развитие навыков реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи, реализующие цели проекта:

  1. Проведение беседы на тему «Профессия «Повар».
  2. Рассматривание картин и иллюстраций по профессии «Повар»
  3. Чтение стихотворений «Федорино горе» (К.Чуковский), «Повара» (Б.Заходер).
  4. Проведение пальчиковых игр «Мы месили тесто», «Апельсин».
  5. Изучение чайных приборов.
  6. Роспись тарелок, разделочных досок.
  7. Проведение игры «Чаепитие у кукол».
  8. Подвижные игры «Повар и котята» «Поварята»
  9. Беседа-инструктаж «Что можно и нельзя делать на кухне»
  10. Экскурсия на кухню детского сада.
  11. Совместная деятельность – печем печенье.

Приемы мотивации детей к участию в тематическом дне:

1.  Создание персонажа (игрушки), которому необходима помощь. Рассказать, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Сообщить детям, что собираюсь делать что - либо и прошу детей помочь. Интересуюсь, как они могут помочь.

3. Побуждение детей к созданию поделок для себя. Дети искренне гордятся своими поделками.

Содержание работы с детьми в рамках проекта в соответствии с режимом группы

Время

Режимные моменты

7.00-8.20

Утренний прием,

Чтение стихотворений,

Пальчиковые игры,

Рассматривание картин и иллюстраций по профессии «Повар»

8.20-8.25

Утренняя зарядка

8.25-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.55

НОД

Рисование

Роспись тарелок, разделочных досок.

Коммуникация

Беседа «Кто готовит нам обед»

   Проведение игры «Чаепитие у кукол»

9.55-10.30

Второй завтрак

Совместная деятельность - лепка баранок из теста.

Дыхательная гимнастика

10.30-12.00

Прогулка. Подвижные игры «Повар и котята» «Поварята»

12.00-12.20

Инструктаж –беседа «Чего нельзя делать на кухне?»

Экскурсия на кухню детского сада Гигиенические процедуры.

12.20-12.50

Подготовка к обеду, Обед

12.50-15.00

Подготовка ко сну. Сон.

Во время сна – выпекание вылепленных баранок

15.00-15.40

Постепенный подъем, воздушные процедуры, бодрящая гимнастика Самостоятельная деятельность детей

15.40-16.00

Подготовка к полднику.

Полдник со «своими баранками»

16.00-19.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка. Уход домой

Особенности взаимодействия с детьми

- не навязывать ребёнку свои решения

- спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вслух говорить, что делается и что собираемся делать.

Работа с родителями

Беседа с родителями по взаимодействию с ними по теме проекта

Консультация для родителей (папка передвижка)  «Развивающие игры дома на кухне»

Конкурс фотографий « Маленький поваренок»

Подготовка  и показ презентации родителям по итогам проекта.

Итоговый продукт детской деятельности:

Предполагается, что итоговым продуктом детской деятельности будет результат совместной деятельности детей и воспитателя – вкусные баранки, изготовленные в присутствии и с помощью самих детей.

Порядок организации НОД

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей – 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- работа по поиску и подбору материала для проекта;

- собеседование с родителями по взаимодействию с ними по теме проекта;

- подготовка занятий с пальчиковыми играми;

- подготовка занятий по изучению чайных приборов;

- подготовка занятий по лепке;

- подготовка занятий по рисованию

- согласование вопросов проведения экскурсии на кухню детского сада;

- подготовка выпечки печенья с участием детей.


ХОД ИГРОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ:

Утренний приём.

Детей и родителей встречает воспитатель.

Чтение стихов о профессии «Повар»

Воспитатель читает детям стихотворения.

1. «Повара» (Б.Заходер).

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!) -
Очень
Трудно
Готовить
Обед!

2. «Федорино горе» (К.Чуковский)

Воспитатель с детьми проводит пальчиковую игру "Апельсин"

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)

Зарядка

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

                     Только в лес мы все зашли,

                      Появились комары.

                      Руки вверх над головой,

                      Руки вниз, хлопок - другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо. влево.

                      Дальше по лесу шагаем

                      И медведя мы встречаем.

                      Руки за голову кладём

                      И вразвалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу "По камешкам"

                      По дорожке мы идём -

                      Перед нами водоём.

                      Прыгать будем мы смелее

                      И по камушкам быстрее.

                      Раз -два, раз-два,

                      Позади уже вода.

4. Бег ("ручеек") между разложенными на полу предметами ("камешками").

                      Ручеёк в лесу бежит.

                      И куда-то он спешит.

                      Всё быстрее и быстрее,

                      Буль-буль-буль - вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

                      А теперь опять шагаем,

                      Выше руки поднимаем.

                      Дышим ровно. глубоко,

                      Ходим прямо и легко.

Завтрак.

Перед завтраком воспитатель осматривает вымытые руки детей. задаёт вопросы:

- Для чего мы моем руки?

- Что может случиться, если не мыть перед едой руки?

- Почему надо насухо вытирать руки?

НОД

Рисование

Роспись тарелок, разделочных досок.

Материал: бумажные тарелки, листы бумаги, акварельные краски, кисти

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждет тарелки. Сегодня мы будем придумывать узор на тарелочки, вы создадите его по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет  узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). - А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Коммуникация социализация

Беседа с детьми «Кто готовит нам обед»

-  А ты когда-нибудь был в столовой?

- Был.

- Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

- Да

- А кто же приготовил еду в столовой?

- Повар.

- А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

- В специальную.

- Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

- А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

- Моет.

- Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

- А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

- Да.

- Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с вами на кухню нашего сада. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

 

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол).

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

 

Давайте представим, что мы вместе с поваром мы пришли на кухню. Что же он будет готовить нам на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпает её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее. 

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Проведение игры «Чаепитие у кукол»

Дети в рамках игры рассаживают кукол и накрывают им стол для чаепития. Воспитатель поправляет при необходимости, подсказывает. Задает наводящие вопросы, расспрашивает, как называются предметы посуды.

Совместная деятельность - лепка баранок из теста.

Заранее заготавливается тесто.

Дети лепят из этого теста баранки, плюшки. Укладывают все на противень.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

                                      А сейчас без промедления

                                      Мы разучим упражнения,

                                       Их, друзья, не забывайте

                                       И почаще повторяйте.

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох ( 5 раз)

                                       Вдох - погладь свой нос

                                       От крыльев к переносице

                                       Выдох - и обратно

                                       Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта ( 5 раз).

                                       Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

                                       Попеременно ноздри при этом закрывай.

                                       Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

                                       И насморк скоро  убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа ( 3 раза)

                                       Дай носу подышать,

                                       На выдохе мычи.

                                       Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

                                       По крыльям носа пальцами стучи

                                       И радостно при этом улыбайся.

Прогулка

Проведение подвижных игр на улице

 «Поварята»

 В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат»). Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т.д. – если варим «компот». А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка. Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя  впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды), можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» — имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп»), и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте  хорошо, но особенно вишня!»Вишня раскланивается,  как артист в театре, говорит «Спасибо!», и продолжает: «Все в компоте хорошо, но особенно яблоко!» Теперь очередь яблока раскланиваться  и благодарить. И так, пока не поблагодарят все «продукты».

 Подвижная игра «Повар и котята»

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Инструктаж –беседа «Чего нельзя делать на кухне?»

Беседа с детьми. Рассказ о том, что на кухне:

- нельзя бегать, прыгать

- не трогать ничего без разрешения,

- внимательно смотреть вокруг себя и под ноги, чтобы не стукнуться и не споткнуться

- нельзя громко кричать и разговаривать

Экскурсия на кухню детского сада

Воспитатель:- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

Подойдя к кухне, воспитатель просит детей принюхаться. Как вкусно пахнет!

Воспитатель: -Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: -Повар.

Повар :- Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повар, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети:- Кашу.

Повар:- Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Дети: - Из металла.

Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

Наша экскурсия заканчивается.

Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды.

Дети дарят повару подарок, сделанный своими руками, благодарят повара и уходят в группу.

Полдник со «своими» баранками

Входит помощник воспитателя с подносом, на подносе – вкусно пахнущие баранки и булочки.

Воспитатель: дети, а вот что у нас получилось! Это баранки, которые мы с вами лепили! Давайте сейчас их попробуем!

Дети разбирают баранки и аппетитом их едят.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Оценка степени решения задач проекта и достижения целей проекта.

2. Подготовка презентации по итогам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...