Методическая разработка
проект (младшая группа) на тему

Николаева Александра Александровна

проект " Ваша победа - наша память"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx532.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕНННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 13  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА

С  ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Информационно-творческий проект «Ваша Победа - наша память»

Выполнили воспитатели

младшей группы «Колокольчик»

Николаева А.А. Вахрушева Е.М

Санкт- Петербург2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный. ( 2 недели)
Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Побед

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта: 

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
    3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
    4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник

Образовательные области проекта: 

- познавательное развитие.

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Предполагаемые результаты проекта: 

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют

 4. Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Продукт проектной деятельности:

- Оформление группы и приемной;

- Создание коллективной работы с детьми «Георгиевская лента»

- Создание совместно с родителями стенда памяти  « Спасибо деду за победу»

- Досуг для детей « День победы»

Особенности взаимодействия с детьми

- не навязывать ребёнку свои решения

- спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вслух говорить, что делается и что собираемся делать.

Актуальность педагогического мероприятия

«Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.»

                                                                                           Григорий Бакланов

 Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный
  2. Основной (организационно-практический)
  3. Заключительный

Подготовительный этап

- Определение проблемы, цели и задач.

- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

-Подбор музыкальных произведений на военную тему

-Подготовка цикла бесед о ВОВ.

-Подбор занятий по продуктивной деятельности.

Основной этап организационно-практический

 Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о ВОВ.

2. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ ( см приложение № 1)

3. Работа с родителями по изготовлению стенда памяти «Спасибо деду за победу»

https://pp.vk.me/c622722/v622722558/2bd5e/LUmW-3ASow8.jpg

Работа с детьми

1. Рассматривание материала и  открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; показ презентации  по теме «День Победы»,

2.  Цикл Бесед « о празднике День победы»;

3. Рисование « праздничный салют
4. Выполнение коллективной  работы «Березовая аллея к памятнику ВОВ»

5. Коллективная Аппликация « георгиевская лента .

6. Аппликация « цветы  ветеранам» и «Голубь мира»
7. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
8. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
9. Физкультминутка «Салют», «Мы идём на парад»;
10.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.:

11.Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, «Военная техника». « Собери флаг» «закончи предложение

12. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку)

13. Проведения спортивного досуга «Будем в армии служить»

Выполнение проекта

Образовательная область

Формы и методы работы

Познавательное развитие

( дидактические игры)

«Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, «Военная техника». « Собери флаг» «закончи предложение

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихотворения ко дню победы

Дыхательная гимнастика «Флажок»;

Социально- коммуникативное развитие

Цикл Бесед « о празднике День победы»;

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «праздничный салют»
Коллективная работа «Березовая аллея к памятнику ВОВ»

Коллективная Аппликация «Георгиевская лента» Аппликация « Цветы  ветеранам» и «Голубь мира»

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.:

Физическое развитие

Физкультминутка «Салют», «Мы идём на парад

Подвижные игры: «Найди свой цвет»,  «Летчики» (под музыку);

Заключительный этап 

- Оформление группы и приемной;

- Создание коллективной работы с детьми «Георгиевская лента»

- Создание совместно с родителями стенда памяти  « Спасибо деду за победу»

-  Досуг для детей « День победы  »

Подведение итогов

1. Оценка степени решения задач проекта и достижения целей проекта.

2. Подготовка презентации по итогам проекта.

Приложение № 1

Консультация для родителей

 «Что рассказать детям о ВОВ»

Уважаемые родители!

Не за горами Великий праздник – День Победы. Самая значимая дата для нашего народа. Но что мы можем рассказать нашим детям о нём?

Для современных детей Великая Отечественная Война это далёкое время, о котором они мало что знают. А ведь именно 70 лет назад наши предки выиграли эту жестокую войну. Но это мы с вами знаем о войне из рассказов дедушек, бабушек, а вот как рассказать нынешнем детям – дошкольникам, что такое ВОВ?

В первую очередь, следует рассказать детям о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о хорошем и плохом. Показать фотографии родственников в военной форме, если такие сохранились, рассказать коротко о них. Если есть такая возможность, познакомить ребёнка с ветераном ВОВ, старик и ребёнок всегда найдут общий язык. И именно такие моменты «врезаются» в память малышей, да и им будет интересно пообщаться лично с людьми, которые были на войне (возможно, показали свои ордена, фотографии с тех времён). Мальчикам интересно будет узнать о военной технике, о военных действиях. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин во время войны. Обязательно нужно сделать акцент на то, что это были обычные люди, подростки, которых никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя такую ответственность за будущее своей страны.

Хороший способ рассказать о войне ребёнку – пройтись с ним по памятным местам, возложить цветы к Вечному огню и прочесть вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребёнку. Можно посетить музей ВОВ, где дети не только услышат о войне, но и посмотрят старинные вещи, оружие. Наглядность – очень важна для ребёнка.

Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Детям обязательно нужно рассказать, кто такие фашисты и кто такие немцы.

Немцы – враги, но это не совсем так. Враги – фашисты, а простые немцы, это такие же люди, как мы, которые также пострадали от этой войны.

Готовиться ко Дню Победы необходимо вместе со своим ребёнком. Можно устроить дома совместный просмотр военных фильмов, чтобы ребёнок проникся настроением героизм, патриотизма. Обязательно беседуйте со своими детьми, отвечайте на их вопросы, если они их задают, значит им это интересно. Учите стихотворения и песни, посвящённые Дню Победы («Катюша», «День Победы») Читайте литературу о войне, о подвигах наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой войне.

Уважаемые родители! Обязательно запаситесь букетиком цветов и вместе с вашими детьми возложите цветы к Вечному огню, посетите парад посвящённый Дню Победы, подарите цветы ветеранам, их так мало осталось в живых. Прежде всего, ваши дети равняются на Вас - родителей, так что будьте для них примером во всём!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/svetlera.281/0_5b46f_dc79e983_L.png.jpg

Приложение № 2

Цикл Бесед с детьми

о Великой

Отечественной войне

Recipeus " Украшение для Ваших дневников к Дню Великой Побед…

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи:

- Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной

- Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

- Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.

-Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая - самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы

- самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а

потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник

- День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По

ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

Приемы словарной работы

-объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник

–День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны,

братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины  (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло

со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину

и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Беседа

Почему война называется Великой Отечественной?

Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в

истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой,

громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть

территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она

длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась

Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне - главное событие в истории России XX века! Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни дети заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов

выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой

Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и

прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной

Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского

Союза поднялись на борьбу с врагом! Но в 1941 г. народ всеми

силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди люди стремились защищать свое Отечество! По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 миллионов солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 миллионов человек, из них почти половина граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе

против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году

не только Европу, но и весь мир.9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой -ДЕНЬПОБЕДЫ над Фашисткой Германией!

Беседа

ДЕТИ И ВОЙНА

Цель:

Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы

ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети,

поднялись на борьбу с фашизмом.

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным

лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но

особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами  территории, пятые  в плену у немцев.

Дети слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу

с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война- не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась

война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя

постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до

войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа

девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли

сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро

завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов,

гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям

спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили

немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их

пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой

дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали

наших людей. В городе был голод, холод, не было воды». Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль

шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке.

Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались

на окраине Киева. Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко. Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь парни и девушки побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале, но и здесь отказали.

Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну- ка, девочки, помогайте». «Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,вспоминала  Вера. Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек! Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но

и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми

играми и забавами, маленькие дети по десять двенадцать часов работали на

станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную

продукцию. На станках работали женщины и дети 13- 14 лет. «Ребятишки,

плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали

наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда

видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», воспоминал

ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до

верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали

вручную молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног.

Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в

начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их

боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Беседа

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: закрепить знания детей о том, что 9 мая - День Победы.

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в

битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под

Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из

основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции и между

фашистской Германией и странами - победителями

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии - Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия

полностью разгромлена. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей  стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны. Александр Матросов пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру вражеского дота. Александр Матросов спас жизнь своим боевым товарищам. Генерал Д.М. Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал. Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обивали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую. Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей. Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину - мать.

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину- мать!

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи

людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись,

плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник

всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе

над врагом и оплакивали погибших. По улицам столицы стройными рядами шли воины победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.

Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости

встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с

победой. В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный

парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями

победного салюта. С тех пор праздник Победы  9 мая стал поистине всенародным  торжеством! Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

В памятных местах столицы на Поклонной горе, у могилы

Неизвестного солдата, на площади перед Большим театром сбираются

Ветераны фронтовики. Их груди украшены орденами и медалями,

полученными за подвиги в Великой Отечественной войне. Они делятся с

нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре,

встречаются со своими боевыми друзьями. Торжества проходят во всех

городах России! Идут годы. Вот уже семьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше

восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой

схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем

достойны своих дедов и прадедов!

Приложение № 3

СТИХИ О ВОЙНЕ

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Автор: Е. Благинина

***

Салют

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника большого

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ур-ра!»

Любуются

На праздничный

Салют!

Автор: О. Высотская

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Автор: М. Карем

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

Памятник славы

На поляне, от лагеря близко,

Где багульник все лето цветет,

На дорогу глядят с обелиска

Пехотинец, матрос и пилот.

Отпечаток счастливого детства

Сохранился на лицах солдат,

Но уже никуда им не деться

От военной суровости дат.

«Вот в таком же зеленом июне, —

Нам сказал пожилой старшина, —

Забрала их, веселых и юных,

И домой не вернула война.

На рассвете, прижав автоматы,

Шли солдаты на штурм высоты...».

Нестареющим нашим вожатым

Мы к ногам положили цветы.

Автор: В. Фетисов

Мир

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Автор: В. Берестов

*****

День Победы

Майский праздник -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Автор: Т. Белозеров

Рассказы о войне для детей

Рассказы о войне для детей

В годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети. Об одном таком мальчике вы и узнаете, прочитав рассказ Сергея Алексеева. Узнаете о добром сердце Советского солдата.

ГЕННАДИЙ СТАЛИНГРАДОВИЧ

В сражающемся Сталинграде, в самый разгар боёв, среди дыма, металла, огня и развалин солдаты подобрали мальчика. Мальчик крохотный, мальчик-бусинка.

— Как тебя звать?

— Гена.

— Сколько тебе годов?

— Пять, — важно ответил мальчик.

Пригрели, накормили, приютили солдаты мальчишку. Забрали бусинку в штаб. Попал он на командный пункт генерала Чуйкова.

Смышлёным был мальчик. Прошёл всего день, а он уже почти всех командиров запомнил. Мало того, что в лицо не путал, фамилии каждого знал и даже, представьте, мог назвать всех по имени-отчеству.

Знает кроха, что командующий армией генерал-лейтенант Чуйков — Василий Иванович. Начальник штаба армии генерал-майор Крылов — Николай Иванович. Член Военного совета армии дивизионный комиссар Гуров — Кузьма Акимович. Командующий артиллерией генерал Пожарский — Николай Митрофанович. Начальник бронетанковых войск армии Вайнруб — Матвей Григорьевич.

Поразительный был мальчишка. Смелый. Сразу пронюхал, где склад, где кухня, как штабного повара Глинку по имени-отчеству зовут, как величать адъютантов, связных, посыльных. Ходит важно, со всеми здоровается:

— Здравствуйте, Павел Васильевич!..

— Здравствуйте, Аткар Ибрагимович!..

— Здравия желаю, Семён Никодимович!..

— Привет вам, Каюм Калимулинович!..

И генералы, и офицеры, и рядовые — все полюбили мальчишку. Тоже стали кроху по имени-отчеству звать. Кто-то первым сказал:

— Сталинградович!

Так и пошло. Встретят мальчонку-бусинку:

— Здравия желаем, Геннадий Сталинградович! Доволен мальчишка. Надует губы:

—  Благодарю!

Кругом полыхает война. Не место в аду мальчишке.

— На левый берег его! На левый! Стали прощаться с мальчишкой солдаты:

— Доброй дороги тебе, Сталинградович!

— Сил набирайся!

— Мужай!

— Расти!

— Честь с юных лет береги, Сталинградович! Уезжал он с попутным катером. Стоит у борта мальчишка. Машет ручонкой воинам.

Проводили солдаты бусинку и снова к ратным своим делам. Словно бы не было мальчика, словно бы сон привиделся.

ТИТАЕВ

Ноябрь. Завьюжило. Выпал снег.

Незавидная жизнь у связистов. Снег, непогода, грязь, бомбят самолёты с неба, снаряды вздымают землю, пули разносят смерть — будь к походу готов, связист. Повредило проводку бомбой, оборвало снарядом провод, фашистский разведчик разрушил связь — собирайся, солдат, в дорогу.

В ноябре завязались бои за Мамаев курган.

В самый разгар сражения прервалась телефонная связь с командным пунктом дивизии. С командного пункта как раз артиллеристам давали команды к стрельбе по целям. Оборвались теперь команды. Прекратился огонь артиллерии.

На исправление повреждения вышел связист Титаев.

Ползёт Титаев вдоль провода, ищет, где произошёл обрыв. Висят над Титаевым низкие облака. Метёт позёмка. Слева неприятельские окопы. Бьют миномёты. Строчат автоматы. Грохочет бой.

Ползёт Титаев, впился глазами в провод, ищет конец обрыва. Свистят над солдатом пули. Сбивает с пути позёмка.

— Эн, не собьёшь!.. — крикнул солдат метели. — Эн, не возьмёшь!.. — крикнул Титаев пулям.

Ползёт солдат. А там, на кургане, грохочет бой. И нужен как воздух огонь артиллерии. Понимает это Титаев. Торопится. Метрах в тридцати впереди показалась воронка от взрыва. Вот где оно, повреждение. Десять метров осталось. Пять. Дополз до воронки солдат. Вот он у самого края. Вот лежит провод, рассечённый стальным осколком. Подхватил Титаев один конец. Тянет быстрей второй...

Молчал, молчал телефон на командном пункте и вдруг заработал. Облегчённо вздохнул командир.

— Молодцы, — похвалил связистов.

— Так это ж Титаев, — ответил кто-то. — Первой статьи солдат.

Знают Титаева. Любят в дивизии. Ждут в связной роте, когда же вернётся назад Титаев. Не возвращается что-то боец. На поиски связиста отправились два солдата. Ползут они тем же следом. Висят над ними низкие облака. Ветер метёт позёмку. Слева неприятельские окопы. Всё так же бьют пулемёты. Стучат автоматы. Грохочет бой. Заработала советская артиллерия. Перекрывает шум боя, радует слух солдатский. Ползут, смотрят вперёд солдаты. Видят — воронка. На краю воронки признали Титаева. Прижался к земле боец.

— Титаев!

— Титаев!

Молчит Титаев.

Подползли солдаты поближе. Глянули — мёртв, недвижим Титаев.

На войне солдаты ко многим вещам привыкли. Не удивишь их в сражении подвигом. Но тут...

Оказалось, что в тот момент, когда Титаев, обнаружив обрыв провода, пытался соединить его концы, настигла солдата смертельная пуля. Нет у солдата сил устранить повреждение. Но, прощаясь с жизнью, теряя сознание, в последнюю эту секунду успел солдат поднести провода ко рту. Зажал, как в тиски, зубами.

— Огонь! Огонь! — несётся команда по проводу.

И тут же ответ:

— Есть огонь. Как связь, как связь?

— Отлично работает связь.

И снова:

— Огонь! Огонь!

Громили наши войска противника. А там, закрая воронки, лежал солдат. Нет, не лежал — стоял на посту солдат.

Стоял на посту солдат.

                                                           ДОМ
Советские войска стремительно продвигались вперёд. На одном из участков фронта действовала танковая бригада генерал-майора Катукова. Догоняли врага танкисты.
И вдруг остановка. Взорванный мост впереди перед танками. Случилось это на пути к Волоколамску в селе Новопетровском. Приглушили танкисты моторы. На глазах уходят от них фашисты. Выстрелил кто-то по фашистской колонне из пушки, лишь снаряды пустил по ветру.
— Ауфвидерзеен! Прощайте! — кричат фашисты.
— Бродом, — кто-то предложил, — бродом, товарищ генерал, через речку.
Посмотрел генерал Катуков — петляет река Маглуша. Круты берега у Маглуши. Не подняться на кручи танкам.
Задумался генерал.
Вдруг появилась у танков женщина. С нею мальчик.
— Лучше там, у нашего дома, товарищ командир, — обратилась она к Катукову. — Там речка уже. Подъём положе.
Двинулись танки вперёд за женщиной. Вот дом в лощине. Подъём от речки. Место здесь вправду лучше. И всё же… Смотрят танкисты. Смотрит генерал Катуков. Без моста не пройти тут танкам.
— Нужен мост, — говорят танкисты. — Брёвна нужны.
— Есть брёвна, — ответила женщина.
Осмотрелись танкисты вокруг — где же брёвна?
— Да вот они, вот, — говорит женщина и показывает на свой дом.
— Так ведь дом! — вырвалось у танкистов.
Посмотрела женщина на дом, на воинов.
— Да что дом — деревяшки-полешки. То ли народ теряет… О доме ль сейчас печалиться, — сказала женщина. — Правда, Петя? — обратилась к мальчику. Затем снова к солдатам: — Разбирайте его, родимые.
Не решаются трогать танкисты дом. Стужа стоит на дворе. Зима набирает силу. Как же без дома в такую пору?
Поняла женщина:
— Да мы в землянке уж как-нибудь. — И снова к мальчику: — Правда, Петя?
— Правда, маманя, — ответил Петя.
И всё же мнутся, стоят танкисты.
Взяла тогда женщина топор, подошла к краю дома. Первой сама по венцу ударила.
— Ну что ж, спасибо, — сказал генерал Катуков.
Разобрали танкисты дом. Навели переправу. Бросились вслед фашистам. Проходят танки по свежему мосту. Машут руками им мальчик и женщина.
— Как вас звать-величать? — кричат танкисты. — Словом добрым кого нам вспоминать?
— Кузнецовы мы с Петенькой, — отвечает, зардевшись, женщина.
— А по имени, имени-отчеству?
— Александра Григорьевна, Пётр Иванович.
— Низкий поклон вам, Александра Григорьевна. Богатырём становись, Пётр Иванович.
Догнали танки тогда неприятельскую колонну. Искрошили они фашистов. Дальше пошли на запад.
Отгремела война. Отплясала смертями и бедами. Утихли её сполохи. Но не стёрла память людские подвиги. Не забыт и подвиг у речки Маглуши. Поезжай-ка в село Новопетровское. В той же лощине, на том же месте новый красуется дом. Надпись на доме: «Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершённый в годы Великой Отечественной войны».
Петляет река Маглуша. Стоит над Маглушей дом. С верандой, с крылечком, в резных узорах. Окнами смотрит на добрый мир.

         О блокадном Ленинградеlen_voina_01

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа  Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили  город. Вскоре в магазинах  совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили  в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели  люди в блокадном  Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей  Николаевич. И каждый день он приходит к  памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

  

О мальчике Тишке и  отряде немцев

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и  три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его  братья, Тишка и  другие мужчины  деревни ушли в  лес и стали  партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.len_voina_04

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился  и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. 

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного

дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили

и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка

«Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...