"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и дойти к заветной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posledniy.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
«Пасхальные чудеса»
(развлечение в подготовительной группе).
Подготовили:
Воспитатель Рудакова Е.В.
Воспитатель Козырева Т.В.
Новохоперск, 2018
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.
Задачи: Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и дойти к заветной цели.
Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи. Рассказать историю про пасхальные яйца и почему их красят. «Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами: «Христос воскрес!». В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла в дар ему яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.» Рассматривание картин о праздновании Пасхи. Рассматривание старых открыток на Пасху (интернет ресурс, Разучивание и проведение русских народных игр на пасху, разучивание песен, чтение стихов, рассказов. Изготовление пасхального дерева, гирлянд, гостинцев – имбирное печенье в виде яйца, курочки, купола, колокола, Кулич (помощь родителей).
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение Пасхальный колокольный звон. Русский народный костюм для девушки. Костюм Зайца. Заготовки амулетов – оберегов, карандаши. Костюм Курочки и цыплят, разнообразные заготовки яиц с подсказками: распечатки яиц и куличей – пазлов.
Действующие лица: Ведущая, девочка - Юлиана, Зайка, курочка, цыплята и дети.
Ход игры:
В зале праздничная обстановка. Развешаны пасхальные гирлянды, стоит пасхальное дерево. Дети сидят полукругом. Под колокольный звон входит девочка - Юлиана. В руке держит корзинку.
Под колокольный звон дети входят в зал.
Девочка Юлиана: Здравствуйте, гости дорогие. Какая у вас красивая музыка звучит. У вас, наверное, праздник? А какой?
Дети отвечают. Пасха.
Ведущий: На Руси обрядов много,
А сегодня праздник Бога.
Пасха - бога Воскрешенье,
Его второй день рождения.
Слово пасха – обозначает «исход», «избавление», «освобождение». Пасха считалась праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело. На Руси праздник Пасхи отмечается с 10 века и всегда был любимым и общенародным. Русские люди заранее готовились к этому празднику, держали 7 недель пост, ограничивали себя в еде, молились. А на Великой неделе или страстной особенно. В чистый четверг, называют его так потому, что в этот день убирали в избе, все мыли, чистили, готовились к праздничному столу: пекли куличи, готовили пасху (блюдо из творога, масла, изюма и орехов, красили и расписывали яйца - символ зарождающейся жизни. Старались до захода солнца вымыться в бане.
В субботу вечером все отправлялись в церковь на праздничное богослужение. Множество людей приходило в церковь, чтобы освятить пасху и как бы очиститься, проникнуться атмосферой этого светлого праздника. Служба длилась до утра. После службы возвращались домой. И садились за праздничный стол. Пасха - семейный праздник, за столом собиралась вся семья, но в гости друг к другу ходили обязательно - христосоваться.
Христосование - это обычай всеобщего целования. Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!», обменивались крашеными яйцами и целовались. Обязательно одевались во все белое, светлое. Дарили друг другу подарки.
Юлиана. Вот и я на праздник к вам пришла не с пустыми руками. Я вам тоже принесла целую корзинку гостинцев. (Заглядывает в корзинку и обнаруживает пропажу).
Ой, ребятушки, беда!
Моя корзиночка пуста.
Пробралась сюда лиса,
И гостинцы унесла. (Плачет).
Вдруг из – за кустика выскакивает зайка (мальчик).
Зайка. Юлиана, не плачь не надо! Сегодня праздник у детей,
В праздник веселиться надо,
Вытри слезы поскорей.
Посмотри на дне корзинки осталось яичко одно. Но яичко не простое, а Пасхальное оно.
Юлиана.
Больше плакать я не буду,
Попрошу случиться Чуду.
(Накрывает корзинку платочком.)
Ведущий: Праздник Пасхи.
Словно яркая раскраска,
В детский сад явилась Пасха. Принесла в своем лукошке,
Яйца, бублики, лепешки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Юлиана: Пасхальное чудо случилось.
Одно маленькое яичко
В обереги превратилось.
Юлиана среди амулетов находит записку от Лисы:
«Пока Юлиана спала, я гостинцы забрала. Праздник Пасху я тоже люблю и поэтому в гости вас жду. Если сможете мои заданья отгадать. Сможете дорогу ко мне отыскать. Когда весь путь пройдете до конца. Найдете мою норку, а в ней и гостинцы. Только не ленитесь, ко мне поторопитесь. Подсказки буду оставлять, и с нетерпением в гости вас ждать».
Ведущий. Чтобы пройти весь путь до конца, вы должны одеть себе оберег, который вас защитит от нечистой силы, т. е. от того что нам может помешать пройти весь путь.
- Что нам может помешать?
Дети: Лень, страх, усталость и т. д….
Ведущий. А теперь посмотрите внимательно, ваши обереги разных цветов. Теперь вы сможете сами в нужный момент разделиться на маленькие группы по цвету оберега.
Зайка обегает зал в поисках каких либо следов, которые оставила Лиса.
Находит в травке одно яйцо.
Лиса оставила яйцо, и с заданием оно.
(В яйце лежит подсказка с нарисованным пасхальным деревом)
Ведущий. Ребята, смотрите здесь первая подсказка. Нарисовано пасхальное дерево. Значит нам надо идти к пасхальному дереву. Подходят к пасхальному дереву. Дерево украшено пасхальными яйцами с именами детей которые читают стихи.
Зайка. Чтобы праздник встретить по скорей и веселей нам надо прочитать стихи.
Дети выполняют задание, читают стихи.
Зайка. Дети, посмотрите тут необычное яйцо. Какое – то зеркальное оно. (Показывает детям яйцо и передает его Юлиане, она читает задание: «На картинки посмотрите и задание решите!»
Ведущий. Посмотрите, цвета амулетов совпадают с пазлами. Значит каждая группа должна выполнить задание только свое.
С одной группой пойдет Юлиана, с другой группой Зайка, с третьей Курочка.
Дети рассаживаются в три команды по группе и складывают пазлы.
Ведущий: Молодцы, все правильно выполнили, а сейчас поиграем в игру «Катись яичко».
Дети встают в круг. Водящий отдает деревянные яйца детям и они пускают их по кругу в разные стороны и произносят слова:
«Катись, катись, яичко, по нашему кружочку. Найди, найди, яичко, Для себя дружочка.»
С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца водящему, тот говорит:
«В кружочки выходите. И вдвоем для нас спляшите». (Звучит веселая музыка).
Игра повторяется несколько раз. Во время игры Зайка замечает яйцо.
Ведущий. Посмотрите, ребята, снова подсказка от Лисы. Тут нарисован цыпленок, значит нам нужно идти к курочке.
Приходят к курочке, которая сидит у домика.
Зайка. Скучно курочке одной на праздник оставаться. Давайте ей найдем цыплят.
Дети находят костюмы для цыплят, надевают их. И под музыку выполняют движения.
Затем курочка предлагает посоревноваться «Перенеси яйцо в ложке». По окончании игры курочка говорит о подсказках:
- Ребята, посмотрите здесь еще подсказки, яйца (картинки окна, чтобы найти тайник с гостинцами им надо сложить две части в одно целое. Значит – победила дружба. И Юлиана следуя подсказки «ОКНО» находит гостинцы. На окне стоят корзины с гостинцами. И записка от Лисы: «Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, и тайник с гостинцами нашли».
Поздравление ведущего:
Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашенные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Юлиана в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Танец хоровод «Весна красна идет».
Под колокольный звон дети уходят на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа.
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Познавательное развитие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: История Масленицы, традиции празднования.
Познавательное развитие«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Тема: История Масленицы, традиции празднования. Цели: Познакомить детей с историей...
«Знакомство детей с традицией празднования русского народного праздника «Воздвиженье» через народные игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель; Знакомство детей с традицией празднования русского народного праздника «Воздвиженье» через народные игры. Задачи;-Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.-Развива...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...