Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6_perspektivnyy_plan_po_proektu_mnemotehnike.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план. (подготовительная группа)

МЕСЯЦ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     ЦЕЛИ

                 СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

 Подготовительный этап.

        Изучение научно-педагогической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей.
Изучение опыта работы по использованию мнемотехники в сети Интернет.
Подбор  и создание  дидактических пособий ( мнемодорожек,  мнемотаблиц)
Консультации для родителей по использованию мнемотехники для развития речи дошкольников.

ОКТЯБРЬ

Игра «Копилка слов»

Игра «Волшебники»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов, сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов (например, елка, дом, крылья и т.д.). Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами.

НОЯБРЬ

Игра «Цветик-семицветик» 

 

Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

ДЕКАБРЬ

Игра «Теремок»

 Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок.

ЯНВАРЬ

Игра «Зашифруем слова» 

Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.

Содержание: Попросить  ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т.п.

ФЕВРАЛЬ

Игра «Кто в домике живет?» (по И.А.Чистяковой)

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

МАРТ

С.Есенин  «Черёмуха»

-выразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы.

АПРЕЛЬ

Я. Аким  «Апрель»

-составление  мнемотаблицы  на  основе стихотворения

- развивать  у  детей  умение  выразительно  читать  наизусть  стихотворение, передавая  интонацией  задушевность, нежное  отношение  к  ещё  робкой   весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

Проект "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

Представлен проект по использованию мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников.Использование мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц и электронных мнемотаблиц как в непрерывной обра...

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....

Проект Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника это эффективное средство для развития СВЯЗНОЙ  речи у дошкольников...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет»

Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Всю необходимую для себя информацию дети черпают из интернета. Они мало о...