Проект Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников
проект (средняя группа)

Танюкова Галина Петровна

Мнемотехника это эффективное средство для развития СВЯЗНОЙ  речи у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemotehnika_2020.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 155»

____________ / Н.В.Сенаторова

Проект

«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

(средняя группа «Б»)

Воспитатель:
Танюкова Г. П.

2020-2021 гг.

Проект «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Паспорт проекта

Авторы программы:

Фамилия, имя, отчество

Танюкова Галина Петровна

Наименование ДОУ

МДОУ «Детский сад №155»

Название проекта

«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Возраст

Дети в возрасте от 4 до 5 лет

Участники

Дети, родители, воспитатель группы

Срок реализации
проекта и тип проекта

Долгосрочный, в течение учебного года

Проблема

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое

Цель проекта

Развитие связной речи и мышления детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники

Задачи

Образовательные:
 побуждать детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
Развивающие:
 совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
 способствовать развитию образного и логического мышления;
Воспитательные:
 воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
 порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Актуальность проекта

Определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.

Новизна проекта

Использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Педагогическая
целесообразность
проекта

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования  дополнительных ассоциаций.

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного  воспитания ребёнка.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со средней группы детского сада

Ресурсное обеспечение программы:

Информационное

Мультимедийные презентации, интернет ресурсы

Методическое:

Теоретическая и методическая литература, периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту

Кадровое:

В работе участвуют: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы

Ожидаемые результаты
реализации проекты:

- появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений;

- пополнение и активизация словарного запаса детей;
-
 развитие логического и образное мышление, совершенствование связной речи;

- умение договариваться и работать слажено;

- обратиться к взрослому с вопросом;
- умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.

Пояснительная записка

                Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста
является развитие речи, речевого общения.

                Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников.

                Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

                Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.

                Наглядность – один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие – это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.

                В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

                Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов  природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

                Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются
следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в
предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое
мышление.

                Поэтому передо мной встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

                В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

                Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

                Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи? Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.

                Для того чтобы получить ответы на все поставленные вопросы был разработан проект ««Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

                

                Задачи проекта

                Работа с детьми:

Образовательные:
 побуждать детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

Развивающие:
 совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;

 способствовать развитию образного и логического мышления;

Воспитательные:
 воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

 порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

                Работа с педагогами: Повышение профессионального мастерства, интереса к  проблеме развития связной речи через знакомство педагогов с приемами  мнемотехники. Внедрение в педагогический процесс опыта работы по данной проблеме.

                Работа с родителями: Повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности. Овладение родителями мнемотехническими способами работы и использование их дома.

                Предполагаемые результаты в отношении детей:

- появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений; пополнение и активизация словарного запаса детей;

- развитие логического и образного мышления, совершенствование связной речи;

- умение договариваться и работать слажено;

- обратиться к взрослому с вопросом;

- умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.

Этапы работы

I этап. Поисково-теоретический. Организационный:

  • Теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников.
  • Определение критериев и уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаю.
  • Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

II этап. Внедренческий:

  • Составление перспективного плана работы по развитию связной речи средствами мнемотехники.
  • Разработка серии конспектов в соответствии с лексическими темами.
  • Организация консультаций.

III этап. Результативный.

  • Период рефлексии, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в семинарах, конференциях различного уровня;
  • Обогащение знаний детей, педагогов и родителей через разнообразные формы работы.

Методы работы.

                Словесный метод - рассказ, беседы воспитателя чтение художественных произведений, составление описательных рассказов.

                Наглядный метод: показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.

                Практический. Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц.

Методология.

                При экспериментальном обследовании дошкольников (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова, Д.Б. Эльконин) выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений.

                В своей работе опиралась на работы Т. В. Большевой (коллаж), Т.В. Воробьевой, (сенсорно-графические схемы) В. П. Глухова, (блоки-квадраты) Л. Н. Ефименковой (схемы составления рассказа), Т. А. Ткаченко (предметно - схематические модели ). На основании анализа научной литературы выделила следующие подходы в работе с технологией мнемотехники:

  • Системный – технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания.
  • Личностный – с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка.
  • Деятельностный – развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои.
  • Диалогический – процесс обучения происходит в форме диалога.
  • Культурологический – ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь,  учится грамматически правильно говорить.
  • Информационный – ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире.                

Проект опирается на обще дидактические принципы


Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Принцип интеграции: интеграция на уровне содержания и задач психолого- педагогической работы; интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса; интеграция детской деятельности.

Механизм реализации проекта 

                В течение года будет проведена работа над проектом «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

                Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

                Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

                Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Для детей, особенно, в первый год обучения целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т. д.

В мнемотаблице используется символы - рисунки, обозначающие различные признаки предмета явления или процесса.

Например:

Символы

Описание символов

(?)

Дети называют предмет или объект

цвет

Дети рассказывают о цвете предмета

Дошкольник объясняет: для чего  объект нужен человеку, каким образом о нем заботится или как человек его использует

Контур деталей предмета

Обозначаются детали предмета, и ребенок перечисляет из каких частей состоит предмет

Силуэт предмета со знаком вопроса  внутри.

Дети называют материал. Из которого предмет сделан, и его составные части

рука

Ребенок рассказывает; какие действия совершают с этим предметом.

        

        Работа с мнемотаблицей делится на нескольких этапов:

1 этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап – Осуществляется перекодирование информации, т.е преобразование из символов в образы.

3 этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

                При этом пересказ сказки, рассказа, стихотворения могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.

        - Дети учатся заменять ключевые слова в предложениях значками- символами; зарисовывать предметы и явления природы символами.

        - Самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполняют схему-модель как план пересказа.

        - Изученный материал закрепляется путём неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему-модель.

                Дети сами с удовольствием придумывают свои собственные модели-схемы и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

                Как и вся работа начинается от простого к сложному, с простейших мнемоквадратов.

                Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, необходимо использовать приём мнемотехники, ориентированный на наглядно - образное мышление детей. В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно изобразить всё то, что они считают нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.

                Далее идёт заучивание стихотворения по мнемотаблице, что всё очень просто и понятно детям. Заучивание стихотворения по мнемотаблице, помогает детям запомнить логическую последовательность символов, помогает освоить элементы рассказывания.

                Более подробно нужно остановиться на применении схем при заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов.

                Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитываю и по ходу чтения изображаю текст. Можно предложить детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу – рисунок поместить в группе на видном месте и в течение дня дети могут по желанию рассказывать текст.

                Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения необходимо разрабатывать и составляю свою мнемотаблицу, подбирать рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создать мнемотаблицы.

                Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляется возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

                Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

                Разучивание стало для моих детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики». Таким образом чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше будет развитой связная речь-показатель умственных способностей.

                Необходимо подчеркнуть, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей.

                Это – прежде всего как начальная, “пусковая”, наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

                Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Перспектива в работе: расширение круга пособий по использованию приемов мнемотехники в развитии связной речи детей.

Перспективный план работы в средней группе на 2020-2021 гг.

Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Стихотворение или составление рассказов по мнемотаблицам

Д/И

НОД

Сентябрь

1

Диагностика

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.

Цель: Выявление у детей уровней развития речи.

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Составление папок-передвижек и консультаций: «Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет», «Уровень развития речи 4-5 лет» Пропаганда знаний по развитию речи

2

Диагностика

3

Осень

Составление рассказа «Осень».

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Осень) с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Развивать словарный запас.

Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата.

Развитие фонематического слуха и внимания.

Развитие зрительной памяти, воображения:

- найди одинаковые предметы;

- найти игрушку;

- что это?

 - что появилось?

- что потерялось?

- найди отличия

- добавь слово;

- какого предмета в ряду не хватает?

- какой предмет лишний?

Игра «Волшебники»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

4

Признаки осени

Октябрь

1

Овощи

«Ходит осень»

И.Винокуров

Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на
тему: «Использование мнемотехники
в развитии речи детей»

2

Фрукты

«Компот»

Автор неизвестен

3

Семья

«Доброта»

Л.Николаенко

4

Части тела

«Нос умойся»

Э. Мошковская

Ноябрь

1

Дом и его части

«Новый дом»
Л. Рашковский

Проведение игр для развития речи:

- что в свертке?

- отгадай на ощупь;

- найди такой же;

- взвесь в руках;

- развиваем глазомер;

- измеряем на глазок;

- делим на части;

- определи части;

- определи размер на ощупь;

- развиваем наблюдательность.

Цель: Развивать у детей восприятие и наблюдательность.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: обогащение глагольного словаря

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок»

Обучение родителей артикуляционным упражнениям, для проведения занятий в домашних условиях.

2

Мебель

«Много мебели в квартире»

Н. Нищева

3

Посуда

«Посуда»

Е. Николаева

4

Продукты питания

«Хлеб»

Я.Аким

Декабрь

1

Одежда

«Снежок» Н.Некрасов.

Проведение игр для развития речи:

- кто позвал?

- отгадай на слух?

- какой звук лишний?

- что гремело?

- измени голос

- прятки

- продолжи ряд

- кто как говорит?

- смысловые цепочки слов.

Цель: Продолжать развивать у детей слуховую память

используя методику 10 слов. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Игра «Теремок»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации.

Учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

2

Обувь

Составление повествовательного рассказа «Новые сапожки»

3

Зима

Составление рассказа «Зима» Цель: Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

4

Зимние забавы

«Снеговик»

В.Егоров.

5

Новый год

«Елка новогодняя»

Автор неизвестен.

Январь

1

Диагностика

«Лиса»

Т.Патракеева

Проведение игр для развития речи:

- кто быстрее, кто больше?

- обезьянки;

- мы веселые ребята, по дорожке топали;

- чей домик лишней;

- скульпторы;

- веселые человечки (пальчики).

Цель: Работа над двигательной памятью

Игра «Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной памяти.

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико-грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

2

Дикие животные

3

Домашние животные

«Киска»

Автор неизвестен.

Пересказ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Февраль

1

Зимующие птицы

«Дятел»

Г.Сапгир

Проведение игр для развития речи:

- веселые платочки;

- что спряталось внутри;

- найди в мешочке то, что я скажу;

- чудесный мешочек;

- чудо сундучок;

- смелые дощечки;

- веселая азбука;

- заколдованные палочки.

Цель: Развивать тактильные ощущения

Игра «Зашифруем слова»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

2

Транспорт

Составление описательного рассказа «Транспорт»

3

Российская армия

«В нашей армии»

А.М. Ошнуров

4

Профессии

«Заяц - портной»

С.Михалков

Март

1

Мамин день 8 марта

 «Моя мама»

В.С.Крючков

Д/И приведенные выше.

Цель:  Закрепление всех видов памяти (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная)

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

2

Весна

Составление рассказа «Весна идёт»

Цель: Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами. Расширять словарь по теме «Весна» Совершенствовать грамматический строй речи.

3

Что за чудо, эти сказки

Игра-фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козёл»

4

Декоративное творчество

Деревянные матрешки

Г. Лагздынь

Апрель

1

Мы живем в России (Саратов)

Песня «Что мы родиной зовем»

В.Степанов

Игра «Кто в домике живет?» (по И.А.Чистяковой)

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Творческий конкурс с родителями: «Книга любимых сказок своими руками с использованием мнемотаблиц»

2

Космос

«Космонавт»

В.Степанов

3

Рыбы

«Где спит рыбка?»

И. Токмакова

4

Моя улица. ПДД

Составление рассказа «Что мы знаем о дороге».

Цель: Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами. Расширять словарь по теме «ПДД» Совершенствовать грамматический строй речи.

Май

1

Тема по интересам детей

«Составление творческих рассказов с использованием приемов мнемотехники»

Т. Б. Полянская

Анкетирование родителей.

Цель: сбор информации о семейном воспитании детей.

2

День победы

«Мой дедушка»

И.А.Гурина

3

Здравствуй лето!

«Летнее стихотворение» В.Орлов

4

Диагностика

Список литературы:


1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение: Книга для воспитателей детского сада. М.:
 Мозайка-Синтез, 1999

2. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью
мнемотехники Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с.

3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В.К. – М., 2005 — 114с.

4. Выгодский Л.С. Мышление и речь. 5-е издание, исправленное. Издательство
«Лабиринт», М. 1999 С. 352
 

5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием // Глухов В.П. Дощкольное воспитание 2004г. № 6, с.6

6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Ефименкова Л.Н. – М., 1985  с.92

7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с
нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007 — с.18

8. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115.

9. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

10. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.

11. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2006. 

12. www.boltun-spb.ru.

13. http://pandia.ru/text 

14. http://doshvozrast.ru

15. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....

Проект "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

Представлен проект по использованию мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников.Использование мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц и электронных мнемотаблиц как в непрерывной обра...

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»...

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...

Презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи у дошкольников"

Обучение детей правильному звукопроизношению.Развивать у детей сообразительность,умение сравнивать ,выделять существенные признаки.Развивать у детей психические процессы: мышление.внимание,воображение...

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет»

Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Всю необходимую для себя информацию дети черпают из интернета. Они мало о...

Проект "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников с ОНР"

В проекте рассматривается понятие мнемотехники, раскрываются сущность методов мнемотаблиц и метод наглядного моделирования в процессе коррекционно–развивающего обучения детей дошкольного возраст...