Планирование образовательного процесса в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Егорова Юлия Геннадьевна

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Апрель

Тема: Дикие животные весной

Цель: Продолжать формировать знание о диких животных средней полосы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на неделю (Апрель)26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Тема: Дикие животные весной

Цель: Продолжать формировать знание о диких животных средней полосы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных весной.

Утренняя гимнастика Комплекс №8

Бодрящая гимнастика Комплекс №8

День недели, число, месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

ХЭР Музыка 9:00- 9.10

По плану специалиста

ПР ФЭМП/ФЦКМ 15:40-15:50

Тема: «В гости к зайке»

Программное содержание: Актуализация представлений о геометрических фигурах; Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу; Развивать память, мышление, активный словарный запас; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Закрепить знания детей о диких животных; Закрепить счет в пределах пяти; Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Виды деятельности: Слушают рассказ воспитателя о диких животных весной; называют цвета и фигуры по картинкам; Рассказывают что узнали нового в ходе занятия.

Физминутка «У оленя дом большой»

Беседа «Почему животных называют дикими?»

(Аня, Ваня)

ЗКР «Ауканье»

(Настя, Егор П., Кристина)

Мелкая моторика «Чей хвост»

(Вова, София К.)

Физминутка «У оленя дом большой»

(Захар, Егор Л., Катя, Ксюша)

Беседа «Почему животных называют дикими?»

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Развивающая игра – блоки Дьениша «Лесные зверята»

ЗКР «Ауканье»

Мелкая моторика «Чей хвост»

Дидактическая игра  «Собери картинку»

Подвижная игра  «Охотник и зайцы»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к лесным зверятам»

КГН – Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды

Поручение «Польём цветочки»

Вторник

ФР (зал) 9:00-9:10

По плану специалиста

ХЭР Лепка 15:40-15:50

Тема: «Морковка для зайчика»

Программное содержание:  Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; закреплять ранее приобретенные навыки; закреплять знание красного цвета; любоваться изделиями.

Виды деятельности: Раскатывают пластилин между ладонями, чтобы получилась морковка; называют цвета которые используют; показывают друг другу свою работы.

Физминутка «Мишка косолапый»

Пальчиковая игра «Медведь»

(Дима, Данила Б., Милослава)

Сенсорика «Найди такой же» (Форма, цвет)

(Егор П., Гоша, Саша)

Мелкая моторика – пуговицы «Мишка»

(Рита, Николь, Ксюша)

Ситуативный разговор «Кто живёт в лесу?»

Пальчиковая игра «Медведь»

Дидактическая игра «Назови маму и детёныша»

Сенсорика «Найди такой же» (Форма, цвет)

Мелкая моторика – пуговицы «Мишка»

Подвижная игра «Лиса и зайчата»

Строительная игра «Построим домик для зайчика и лисички», «Дорожка для мишки»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Поручение – Уберём книги на полочку

КГН – Закреплять умение заправлять кофту в шорты

Среда

ФР (зал) 9:00-9:10

По плану специалиста

РР Развитие речи 15:40-15:50

Тема: «Дикие животные весной»

Программное содержание: Закреплять характерные признаки весны; представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных; Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»;  Формировать умение составлять небольшое описание о диком животном по предложенному плану. Повышать речевую активность через использование слайдовой презентации и игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: Слушают рассказ воспитателя о диких животных и повторяют; Составляют небольшое описание о диком животном, с помощью воспитателя; Просматривают презентацию и называют всё, что увидели.

Физминутка «Зайка серенький»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

(Максим, Юля, Лена)

ЗКР «Голоса животных»

(Карина, Егор Л., Ваня)

Чтение худ. лит. - К. Чуковский «Доктор Айболит»

(Дима, Даниил Т.)

Беседа «Как человек заботиться о животных»

Худ. Творчество «Около теремка растёт ёлочка» (Рисование)

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

ЗКР «Голоса животных»

Игры по мелкой моторике- Выложи дорожки «камешками»

Театральная игра – инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Чтение худ. лит. - К. Чуковский «Доктор Айболит»

Поручение – «Расставь машинки на полочки»

КГН – Закреплять умение аккуратно вешать вещи на стул

Четверг

ХЭР Музыка 9:00-9:10

По плану специалиста

ХЭР Конструирование/аппликация  15:40-15:50

Тема: «Дикие животные весной»

Программное содержание: Аппликация с элементами рисования; Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесный и игровой прием; Закрепить названия детенышей; Уточнить название жилища; Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка – серого; Развивать внимание, память, мышление; Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками. Закрепить умение правильно держать кисточку; Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность.

Виды деятельности: Приклеивают заранее подготовленные элементы к основанию; дорисовывают нужные детали к работе; Слушают рассказ воспитателя; Называют геометрические фигуры и цвета.

Физминутка «Белки»

Пальчиковая гимнастика «Лисята»

(Милослава, Лиза)

Коммуникативная игра «Хорошие слова»

(Вова, Артём Т.)

Дыхательная гимнастика «Подуем как волк»

(Артём М., Оля, Ксюша)

Пальчиковая гимнастика «Лисята»

Дидактическая игра «У кого кто?»

Коммуникативная игра «Хорошие слова»

Подвижная игра «День - ночь»

Чтение худ. лит. «Три поросёнка»

Дыхательная гимнастика «Подуем как волк»

КГН – Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми и круговыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Поручение  «Разложи игрушки по местам»

Пятница

ФР (зал) 9:00-9:10

По плану специалиста

ХЭР Рисование 15:40-15:50

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Программное содержание: Привлечь детей к сотворчеству с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика; учить наблюдать и действовать по подражанию; развивать чувство цвета и ритма.

Виды деятельности: Дополняют нарисованный педагогом образ ёжика; рисуют прямые вертикальные линии; Называют цвет при выборе карандаша.

Физминутка «Два медведя»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

(Ася, Игорь, Артём Т.)

Развивающая игра – Палочки Киюзенера «Дом для зайки и лисы» - выкладывание

(Дима, Рита, Карина)

Музыкально-ритмичная  игра «На полянке зайки танцевали»

(Кристина, Аня, Гоша, Саша)

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Развивающая игра – Палочки Киюзенера «Дом для зайки и лисы» - выкладывание

Чтение сказки «Теремок», потешка «Два медведя»

Музыкально-ритмичная  игра «На полянке зайки танцевали», «Мишка косолапый»

Экспериментирование - Пускаем веточки по воде (Тонет - не тонет)

Поручение – Убираем стульчики на места

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса»; Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных; Настольные игры по желанию детей; Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. 

Взаимодействие с родителями: 

Поговорить с родителями о самочувствии детей; Индивидуальные беседы по итогам каждого дня; День добрых дел «Выносной материал» (привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке); Субботник совместно с родителями на участке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...