"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
консультация на тему

Программа семинара- практикума для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_planirvoaniyu_-_3.09.2014.docx241.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\светлана\Desktop\скон. подтверждение\1 076.jpg

Теоретическая часть

Одним из важных моментов реализации программы является планирование образовательного процесса. В отличие от ФГТ к структуре ООП ДО, предъявлявшего достаточно жесткие требования к планированию и организации образовательного процесса, стандарт дошкольного образования вариативен в выборе принципов построения образовательного процесса и определении его  модели. «Стандарт не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОУ. Следует ориентироваться на тот вид планирования, который рекомендует Примерная ООП ДО, на основании котор-8ой ДОУ создает свою ООП ДО».

Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях перехода на ФГОС ДО.

Планируемый результат:

- объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;

- уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной образовательной программой, по которой организуется образовательный процесс, возрастным особенностям группы детей и приоритетному направлению работы ДОУ;

- четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбирать  оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

План воспитательно- образовательной работы с детьми – документ,  по которому   работают  два сменных воспитателя. Следовательно, если план – модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным. Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит седлать для реализации программных задач.

Важное условие реального планирования работы – учет профессиональной компетентности воспитателей, специфических особенностей данной возрастной группы, педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Каким бы ни был план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

- принципу развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребенка;

- основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

- планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать  возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики;

 - он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих  целей; задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

- соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников своей группы.

При планировании и организации образовательного процесса надо учитывать то, что ведущий вид деятельности детей – игра. Именно она должна стать и основной формой работы с дошкольниками.

В ходе реализации плана программные образовательные задачи осуществляются в совместной  деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей (НОД, режимные моменты). Поэтому так важно составление гибкого  режима для каждой возрастной группы на теплый и холодный период времени года, а также на отдельные тематические недели и дни.

С введением в действие ФГОС ДО преобразуется сама организация образовательного процесса, что естественно предполагает необходимость пересмотра и формы планирования.

Выбор формы планирования крайне важен не только потому, чтобы он был удобным для воспитателя. Но и чтобы он стал эффективным для организации образовательного процесса.

Для работы в 2014 -2015 учебном году педагогам предложена форма планирования, которая основывается на структурных компонентах образовательного процесса.

Планирование по структурным компонентам образовательного процесса

Реж.

момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Совместная деятельность строится: на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; на диалогическом общении взрослого  и детей; на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками; на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.). основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/ отсутствие интереса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельности в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно- гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.  Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.

Индивидуальная работа – это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с у четом обязанностей развития каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность: предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно – пространственной образовательной среды; обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение  ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной  деятельности со взрослым.

Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально- коммуникативное образование

Усвоение норм и ценностей

Общение и взаимодействие со взрослыми с сверстниками

Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции

Развитие социального и эмоционального интеллекта

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля

Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности

Художественно- эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

№ пп

Младенческий возраст

(2 мес.- 1 год)

Дети раннего возраста

(1 год – 3 года)

Дети дошкольного возраста  (3 года – 8 лет)

1

Манипулирование с предметами

Предметная деятельность и игры с ставными и динамическими игрушками

Игровая (включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)

2

Непосредственное эмоциональное общение с взрослыми

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

3

Познавательно- исследовательские действия

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.)

Познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

4

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Восприятие художественной литературы и фольклора

5

Тактильно – двигательные игры

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице)

6

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

7

Изобразительная (рисование, лепка и аппликация)

8

Восприятие музыки, детских песен и стихов

Восприятие смысла музыки

Музыкальная (восприятие и понимание  смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9

Двигательная активность

Двигательная активность

Двигательная (овладение основными видами движений)

Существует разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.

Детская деятельность в образовательном процессе

№ пп

Деятельность

Виды деятельности

1

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условий (в отличие от его реальной жизненной)позиции

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

-сюжетно- ролевые;

-игры- драматизации;

-театрализованные;

-игры со строительным материалом (со специально заданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т.п.; с природным материалом;  с бросовым материалом);

-игры-фантазирование;

-импровизированные игры – этюды.

Игры с правилами:
-дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

-подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой);

-развивающие;

-музыкальные;

-компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии, обучающие)

2

Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование, моделирование:

-замещение;

-составление моделей;

-деятельность с использованием моделей;

-по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

3

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижений общего результата

Формы общения со взрослым:

-ситуативно- деловая

-внеситуативно – познавательная;

-внеситуативно- личностная

Формы общения со сверстниками:

-эмоционально- практическая;

-внеситуативно- деловая;

-ситуативно- деловая

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

4

Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

Гимнастика:

-основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

-строевые упражнения;

-танцевальные упражнения;

-с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта)

Игры:

-подвижные;

-с элементами спорта

Простейший туризм

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

5

Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/ почувствовать

Самообслуживание;

Хозяйственно- бытовой труд;         

Труд в природе;

Ручной труд

6

Изобразительная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

Рисование, лепка, аппликация

7

Конструирование из различных материалов – это форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

Конструирование:

-из строительных материалов;

-из коробок, катушек и другого бросового материала;

-из природного материала

Художественный труд:

-аппликация;

-конструирование из бумаги

8

Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Восприятие музыки

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-игры на детских музыкальных инструментах

Творчество (вокальное, инструментальное):

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-музыкально- игровая деятельность;

-игра на музыкальных инструментах

9

Восприятие художественной литературы и фольклора  - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживанием героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

Чтение (слушание);

Обсуждение (рассуждение);

Рассказывание (пересказывание), декламация;

Разучивание;

Ситуативный разговор

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность

-двигательная активность в течение дня;

-игра;

-утренняя гимнастика;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Игровая деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-наблюдение;

-чтение;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-беседа;

-совместная с воспитателем игра;

-совместная со сверстниками игра;

-индивидуальная игра;

-праздник;

-экскурсия;

-ситуация морального выбора;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

-коллективное обобщающее занятие

-игровое упражнение;

-совместная с воспитателем игра;

-совместная со сверстниками игра;

-индивидуальная игра;

-ситуативный разговор с детьми;

-педагогическая ситуация;

-беседа,

-ситуация морального выбора;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность

-сюжетно- ролевая игра;

-игры с правилами;

-творческие игры

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

 

-совместные действия;

-наблюдения;

-поручения;

-беседа;

-чтение;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-рассматривание;

-дежурство;

-игра;

-экскурсия;

-проектная деятельность

Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка

Познавательно- исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-сюжетно- ролевая игра;

-рассматривание;

-наблюдение;

-чтение;

-игра- экспериментирование;

-развивающая игра;

-экскурсия;

-интегрированная деятельность;

-рассказ;

-беседа;

-создание коллекций;

-проектная деятельность;

-экспериментирование;

-проблемная ситуация

-рассматривание;

-наблюдение;

-чтение;

-игра-экспериментирование;

-развивающая игра;

-ситуативный разговор с детьми;

-экскурсия;

-интегративная деятельность;

-конструирование;

-исследовательская деятельность;

-рассказ;

-беседа;

-создание коллекций;

-проектная деятельность;

-экспериментирование;

-проблемная ситуация

-познавательно – исследовательская деятельность по инициативе ребенка

Коммуникативная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-чтение;

-беседа о прочитанном;

-обсуждение;

-рассказ;

-беседа;

-рассматривание;

-игровая ситуация;

-дидактическая игра;

-интегративная деятельность;

-инсценирование;

-викторина;

-игра- драматизация;

-показ настольного театра;

-разучивание; стихотворений;

-театрализованная игра;

-режиссерская игра;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

-решение проблемных ситуаций;

-разговор с детьми;

-создание коллекций;

-игра

-ситуация общения в процессе режимных моментов;

-дидактическая игра;

-чтение;

-словесная игра на прогулке;

-наблюдение на прогулке;

-труд;

-игра на прогулке;

-ситуативный разговор;

-беседа;

-беседа после чтения;

-экскурсия;

-интегративная деятельность;

-разговор с детьми;

-разговор с детьми;

-разучивание стихов и потешек;

-сочинение загадок;

-проектная деятельность;

-разновозрастное общение;

-создание коллекций

-сюжетно- ролевая игра;

-подвижная игра с текстом;

-игровое общение;

-общение со сверстниками;

-хороводная игра с пением;

-игра- драмматизация;

-чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка;

-дидактического игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-чтение;

-обсуждение;

-рассказ;

-беседа;

-игра;

-инсценирование;

-викторина

-ситуативный разговор с детьми;

-игра (сюжетно- ролевая, театрализованная);

-продуктивная деятельность;

-беседа;

-сочинение загадок;

-проблемные ситуации

-игра;

-продуктивная деятельность;

-рассматривание;

-самостоятельная деятельность в книжном уголке и театрализованном уголке

Изобразительная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-занятия (аппликация, лепка, рисование, конструирование и художественное конструирование);

-изготовление украшений, декораций, подарком, предметов для игр;

-экспериментирование;

-рассматривание эстетически привлекаемых объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций

-наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведения искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-слушание музыки;

-экспериментирование с музыкой;

-музыкально- дидактическая игра;

-шумовой оркестр;

-разучивание музыкальных игр и танцев;

-совместное пение;

-импровизация;

-беседа интегрированного характера;

-интегрированная деятельность;

-совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;

-музыкальное упражнение;

-попевка;

-распевка;

-двигательный пластический танцевальный этюд;

-творческое задание;

-концерт- импровизация;

-танец;

-музыкальная сюжетная игра

-слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов;

-музыкальная подвижная игра на прогулке;

-интегрированная деятельность;

-концерт – импровизация на прогулке

-музыкальная деятельность по инициативе ребенка

Конструирование из разного материала

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-занятия (конструирование и художественное конструирование);

-экспериментирование;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-тематические досуги;

-проектная деятельность;

-конструирование по образцу, модели, условиям, теме, замыслу;

-конструирование по простейшим чертежам и схемам

-наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведение искусства, средств выразительности и др.)

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная конструктивная деятельность

Способы и направления поддержки детской инициативы

В содержательном разделе Программы  должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы (п.2.11.2 –б ФГОС ДО). Это описание условий, необходимых для развития познавательно- интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы.

Условия, необходимые для развития познавательно – интеллектуальной активности детей

  1. Развивающая предметно- пространственная среда разнообразна по своему содержанию.
  2. Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.
  3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми.
  4. Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор  деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
  5. Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и  т.д.

Эффективные формы поддержки детской инициативы

  1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.
  2. Проектная деятельность.
  3. Совместная познавательно- исследовательская деятельность взрослого и детей  - опыты и экспериментирование.
  4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.
  5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
  6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития.

Последовательность развития любого вида деятельности у детей

  1. Самостоятельная деятельность.
  2. Затруднение.
  3. Совместная деятельность со взрослым (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.
  4. Совместная деятельность со сверстниками.
  5. Самодеятельность.

Практическая часть. Разработка планирования совместно с педагогами тематической недели «Осень»

Планирование осуществляется на основе циклорамы.

Планирование образовательной работы

Тема:_________________________________

Итоговое мероприятие:_____________________________

Дата проведения:__________________________________

Ответственный:____________________________________

Предполагаемый результат:_____________________________

Циклограмма примерных видов деятельности тематической недели

День недели

Содержание работы

Понедельник

Просмотр презентаций, мультфильмов, научно- популярных фильмов, фотографий по теме недели

Чтение художественной литературы по теме недели

Вторник

Продуктивная деятельность по теме недели

Выставка книг по теме недели

Среда

Викторины, конкурсы по теме недели

Четверг

Экскурсии, целевые прогулки по теме недели

Встречи с интересными людьми

Совместные мероприятия с другими группами

Пятница

Итоговые или обобщающие занятия

Оформление выставки, стендов творческими работами

Концерты, развлечения

Проведение олимпиад по теме

Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ  

 

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете "Совершенствование системы комплексно-тематического  планирования образовательного процесса  в соответствии с ФГОС ДО...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Презентация "Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация содержит методический и практический материал по планированию образовательного процесса с учетом ФГОС, раскрывает принципы календарно-тематического планирования....

Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

Основные задачи воспитателя по образовательной области «Коммуникация» состоят в следующем:1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем...

Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

Основные задачи воспитателя по образовательной области «Коммуникация» состоят в следующем:1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем...

Консультация для воспитателей "Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ".

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на детей, имеющих в анамнезе четко выраженную неврологическую симптоматику и отличающихся психофизиологической незрелостью. В этих случаяхвозможно при ...