Семинар – тренинг по принятию инклюзивных детей "Понимаю - Чувствую - Поддерживаю"
методическая разработка на тему

Белоусова Елена Сергеевна

Цель семинара - тренинга -  создание условий для формирования толерантных установок у воспитателей в отношении детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Семинар – тренинг по принятию инклюзивных детей

«Понимаю – Чувствую – Поддерживаю»

Подготовил:

педагог-психолог

Белоусова Елена Сергеевна

Югорск, 2018г

Семинар-тренинг по принятию инклюзивных детей

«Понимаю – Чувствую – Поддерживаю»

Дата проведения: 14 марта 2018г.

Ведущие: педагог – психолог Белоусова Е.С., учитель-логопед Шихалеева К.В., старший воспитатель Юрьева И.А.

Участники: педагогический состав

Цель: создать условия для формирования толерантных установок в отношении детей с ОВЗ.

Оборудование: Прищепки 4-х цветов(1-белая), листы бумаги с изображением дома, два ватмана с изображением деревьев, листочки для дерева из бумаги на клеящей основе.

На современном этапе произошли изменения представления государства и общества о правах и возможностях ребенка – инвалида, это привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.

Ход:

Игра «Белая ворона»

Просим педагогов встать в круг спиной к центру. Прикрепляем каждому прищепку определенного цвета, а одну – белого. Затем все поворачиваются друг к другу и начинают искать себе подобных по цвету прищепки (образуются группы, а с белой прищепкой – один).

Обсуждение: 

Что почувствовал, когда понял, что один, не такой, как все? Попадал ли в подобную ситуацию? Испытывал такое чувство?

Ваши ощущения, когда вы нашли похожих на себя и сформировали группу? Что вы чувствуете к одинокому человеку? Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

 – Но ты не один. Мы с тобой, давайте возьмем его за руку. Пусть он почувствует, что мы с ним. Теперь вы понимаете, что чувствуют отвергнутые или вынужденно изолированные от общества люди. Не только дети инвалиды, а и их родители нуждаются быть принятыми, чувствовать свою принадлежность к группе. Инклюзивное образование дает такую возможность детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.

Упражнение «Дерево»

На ватмане  нарисовано 2 дерева. Одно дерево толерантности, другое -интолерантности. Выбрать из предложенных те понятия и категории, которые относятся, по вашему мнению, к толерантности и интолерантности. Педагоги выбирают и прикрепляют на деревья листья. Затем обсуждаем, какие категории толерантности определены.

Упражнение «Дом – Толерантность»

Педагоги работают в парах: У вас на столе  лежат листы бумаги, на которых изображен Дом толерантности. Попробуйте написать в каждом окошке, на каждом этаже с помощью чего мы можем в детях развивать толерантность? Какими методами, приемами?

Обсуждение. Для педагогов подготовлены буклеты с рекомендациями, какие сказки и мультфильмы можно использовать в работе с детьми для воспитания толерантности.

Итак, давайте подведем итог:

Слово «толерантность» чаще всего переводится как «терпимость».

 Это – способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.

Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире – различия между людьми – различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

На сегодняшний день в России толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

Признание – это способность видеть вдругом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание – это способность взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и другого человека.

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Семь основных принципов толерантности:

  • Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
  • Уважение различий.
  • Понимание индивидуальной неповторимости.
  • Взаимодополняемость как основная черта различий.
  • Взаимозависимость как основа совместных действий.
  • Культура мира.

Приложение

             

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-тренинг для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.  Одно из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков. Однако в...

Семинар - тренинг "Я буду пестовать тебя с рождения"

Семинар - тренинг  актуализирует проблему сохранения и передачи детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассм...

семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1

на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....

Семинар-практикум "Язык принятия и неприятия"

Содержание семинара позволяет определить критерии принимающего и непринимающего воспитателя и отработать навык общения с ребенком, используя "язык принятия"....

Семинар-практикум для педагогов "Инклюзивное образование в ДОО в рамках ФГОС"

Семинар-практикум для педагогов "Инклюзивное образование в ДОО в рамках ФГОС"...

семинар для педагогов «Организация инклюзивной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Инклюзивная среда рождается в совместной деятельности ее субъектов. К последним относятся специалисты помогающих профессий, нормативно развивающиеся дети, дети с ОВЗ, родители. Различия в психическом ...

Конспект игрового тренинга «Сочиняем сказку с «Монстриками чувств» для детей старшей группы

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с метафорическими ассоциативными картами «Монстрики чувств»....