Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таранович Залина Юниевна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»

Воспитатель: Таранович З. Ю.

            МБДОУ д/сад № 15

       ст. Попутная

                                                        04.03.2016 г.

Программные задачи:

-Знакомить детей с характерными чертами человека в принадлежности к полу;

-Развивать эмпатию и сопереживание друг другу;

-Воспитывать культуру общения, диалога и поло-ролевое поведение;

Создать условия для взаимопонимания и дружбы.

Предварительная работа: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», беседа о дружбе мальчиков и девочек в группе, совместный труд по наведению порядка в группе, сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мой город».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребятки, я так рада, что у нас есть возможность пообщаться, подойдите ко мне и порадуйте меня своим вниманием. ( Касается детей, соединяя всех в кольцо рук).

-Сядем рядом, поговорим ладком.

-А может вы хотите сесть по-другому?

-Например, кружком, рядом с дружком.

-Или подгруппами кружками: подружки с подружками, а дружки с дружками;

-Или одним общим кругом, мальчики и девочки друг за другом.

( Обсуждают все варианты выбранные детьми с пояснением их выбора).

Воспитатель: Как усядемся, так и сладимся.

Как понять это народное выражение?

Будем общаться дружно и интересно.

Воспитатель: Дети, вот смотрю я на вас, и мне кажется, что вы изменились, повзрослели.

Как вы думаете, почему мне так кажется? Как я об этом догадалась?

Отвечает первый кружок; за дружный и догадливый ответ получает флажок.

Воспитатель: Да, подросли! Покажите ручки, покажите ножки, покажите язычки, покажите глазки.

Детки увлеченные, ушки навостренные,

Глазки любознательные, вижу, что внимательные.

А я вчера тоже очень внимательно смотрела телевизор, мультфильм про Незнайку. Знаете, кто это такой?

Отвечает второй кружок, тоже зарабатывает флажок.

И, вот, детки вдруг Незнайка с экрана обратился прямо ко мне? Как вы думаете, что бы он мог мне сказать? О чем меня спросить?

Отвечают, рассуждают мальчики от имени мальчика Незнайки.

А вот, что на самом деле сказал мне Незнайка:

Он очень переживает о том, как он выглядит в глазах других? Каким вы его воспринимаете? Хороший он, по-вашему, или плохой?

Как вы думаете, девочки?

Вспомним различные истории, которые рассказывают нам о качествах Незнайки-мальчика, друга.

Выскажем мнение о нем по кругу. Педагог помогает детям.  (Он веселый?  Интересный, трудолюбивый? Заботливый? Хороший друг? Мужественный мальчик? Он добрый? Доводит начатое дело до конца? Честен? Дружит с девочками?).

Да, ребята, наша характеристика Незнайки больше отрицательная, чем положительная. Что бы вы могли посоветовать Незнайке, чтобы он стал лучше?

Воспитатель: Давайте расскажем ему о нас, может он захочет взять с кого-нибудь пример? Рассказывать мы будем не каждый о себе( это иногда называется «похваляться»), а друг о друге (можно использовать фотографии детей, рисунки по ситуациям, о которых будут рассказывать дети).

-Кто захочет дополнить рассказ товарища, сказать добрые слова о своих друзьях, напомнить о хороших поступках, которые они совершали, не стесняйтесь, это очень хорошо друг о друге высказывать доброе мнение.

Воспитатель высказывает суждение о тех детях, которых обошли своим вниманием товарищи.

По завершению высказываний детей педагог обобщает.

-Что о нас можно сказать? Какие мы?

( По кругу дети нанизывают слова-определения).

Воспитатель: Составим для Незнайки коллективную экспозицию картин « Это все про нас».

Картины могут быть созданы до занятия, дети, комментируя, выбирают их и распределяют порядок расположения в экспозиции. Или дети рисуют после занятия, беседа-моделирование проводится в другой день.

-Что о нас прочтет, узнает Незнайка по этой экспозиции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1.     Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» для подготовительной группы 6-7 лет на тему: «Победный май»

Цель: Воспитание патриотических чувств.Обучающие задачи: 1.  Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...