Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в весенний период (март, апрель)"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки на 1 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за небом (зимой было темное, серое, сейчас – бегут белые облака), за солнцем (стало светить чаще, греет), за продолжительностью дня (утром уже светло, вечером еще светло) - Наблюдение за облаками (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. На что похожи?) | Д/и «Кто где», Д/и «Высоко - низко», Д/и «Далеко - близко» | |
Речевое развитие | Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как птички, – Последний день прошёл зимы, Оторваны странички! Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей – Весне мы очень рады! /Н. Родивилина/ | Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Труд дворника в детском саду» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Самолеты», «Мы- шоферы» П/и по выбору детей |
|
Планирование прогулки на 2 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за снегом (Начинает таять. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой) -Наблюдение за сосульками (Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне, а не в тени. На солнце снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую - уменьшается) -Опыт со снегом (Набрать в прозрачные банки снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее). | Д/и «Кто где стоит», Д/и «Сравни льдинки» - Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? - Откуда произошло слово «капель»? ( Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.) - Посмотреть вокруг себя сквозь сосульку (прозрачная, через неё все видно) | |
Речевое развитие | Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | - Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) - Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Послушаем тишину» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега, сгребать снег к деревьям | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Светофор», «Кот и мыши» П/и по выбору детей | П/и «Найди, где спрятано»
|
Планирование прогулки на 3 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | -Наблюдение за деревьями на участке (Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь: не стучать лопатой по стволу, не играть близко у ствола. -Наблюдение за березой и елью (Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Ель особенно красиво выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, Она очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми.) | Д/и «С какого дерева лист?», - Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег в одном месте, там, где осенью росла трава. - Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. - На каком дереве больше снега: на березе или на ели? Почему? | |
Речевое развитие | -Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. -Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! -Её всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) • Почему вы думаете, что это именно березы?(2-3 предложения) - Почему ель похожа на ежа?(2- 3 предложения) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Зачем нужно беречь деревья?» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега, сгребать снег к деревьям | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Прыгуны» П/и по выбору детей |
|
Планирование прогулки на 4 неделю марта месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за воробьями ( Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Они радуются весне, задорно чирикают. Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется) - Опыт с солнцем (Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?) | Д/и «Чьи следы», Д/и «Назови ласково», -Чем питается воробей? (Зимой - зернышками, крошками, летом и осенью - клюют зернышки и семена растений, весной любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) | |
Речевое развитие | На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто это? | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Поведение на прогулке весной»» С/Р по желанию детей | Труд. деят-ть: убрать игрушки после игры, чистить скамейки от снега, сгребать снег к деревьям | Выносные игрушки: лопатки, ведерки, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Украшение построек из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Бездомный заяц» П/и «Великаны - карлики» П/и по выбору детей |
|
Планирование прогулки на 1 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за набуханием почек. (Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.) - Наблюдать за появлением грача. ( Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра»(«крак-крак»), отсюда его название. Сравнить с вороной.) - Опыт: Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. (нет листьев - есть листья) | Д/и «Один - много» Д/и «Угадай на ощупь» - Почему грач так называется? | |
Речевое развитие | Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. /Г. Ладонщиков/ Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый - Теребит провода. Со столба донесение шлет он стае своей: Обстановка весенняя, прилетайте скорей! /Г. Ладонщиков/ | - Белые овечки скачут по свечке. (Ветка вербы с цветочными почками.) - Солнце греет у порога, | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Грач - птица полезная» Д/и «Да или нет» (можно или нельзя) | Труд. деят-ть: собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Постройка снежных фигур |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Ловишки», П/и «У медведя во бору» |
|
Планирование прогулки на 2 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за тополем весной (Деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе уже есть листья, которые хорошо пахнут.) - Наблюдение за насекомыми - мухами (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде. Хоботок мухам нужен для захватывания пищи. Глаза у мухи очень необычные - одновременно она видит впереди, сзади и внизу.) | Д/и «Узнай по описанию» Д/и «Кто как кричит» - Задать вопрос: Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки? - Почему муху очень трудно поймать? | |
Речевое развитие | Эти маленькие бочки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки) С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) | - С чем сравниваются почки в загадке? - Что такое «бочки»? - Чем похожи бочка и почка? - Как выглядит муха? - Как мухи ходят по потолку? - Для чего мухам нужен хоботок? | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о вреде мух. (Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) | Труд. деят-ть: - собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку - убирать игрушки на место | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Постройка фигур из снега |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Ровным кругом» П/и «Кот и мыши» |
|
Планирование прогулки на 3 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за собакой (Какая по величине? Какая шерсть у собаки? Кто заботится о собаке?) - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (Сравнить, чем воробей отличается от голубя (воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый), Чем отличается крик воробья от крика голубя? (воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль»), Какую пользу приносят воробьи? (они поедают вредных насекомых, комаров и мошек), Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. | Д/и «Много - мало» Д/и «Большой - маленький» Д/и «Далеко – близко» Д/и «Высоко - низко» | |
Речевое развитие | С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) Рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» | Загадки о собаке Д/и «Доскажи словечко» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Собака - друг человека» | Труд. деят-ть: - собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку - убирать игрушки на место | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование фигур палочкой на песке |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Где мы были, мы не скажем» П/и «Ловишки» |
|
Планирование прогулки на 4 неделю апреля месяца
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Познавательное развитие | - Наблюдение за транспортом (Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус), Чем легковые машины отличаются от грузовых? ( На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы), В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние) - Наблюдение за ручейками (снег тает, стекает с горки ручейками, образуются большие лужи) | Д/и «Большой – маленький» Д/и « | |
Речевое развитие | Авария. Без колеса четыре дня /Леонид Рашковский/ | Загадки о транспорте Д/и «Назови ласково» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о БДД | Труд. деят-ть: собрать поломанные ветки, сложить в одну кучку | Выносные игрушки: грабельки, совочки, ведерки, формочки для песка, машинки |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование фигур палочкой на песке |
| Выносные игрушки: лопатки, ведерки |
Физическое развитие | П/и «Перепрыгни через ров» (по командам) П/и «Цветные автомобили» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729387-1450957481.jpg)
Методические материалы "Ознакомление младших дошкольников с природными явлениями в весенний период"
Несмотря на то, что весна – самое короткое время года, в этот период предоставляются широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999464-1516554328.jpg)
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему: «Правила безопасного пересечения проезжей части»
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-932002-1497637805.jpg)
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376677-1388998742.jpg)
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
Планирование прогулки во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267359-1599638088.jpg)
Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774407-1459178703.jpg)
Методическая разработка Вторая младшая группа «Путешествие в сказку»
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.Из исследования опытов воспитателей следует, что самым трудным н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235070-1364935837.jpg)
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...