Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
методическая разработка (младшая группа)

Гречухина Елена Владимировна

Планирование прогулки во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование прогулки на 1 неделю октября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдения за осенними изменениями в природе, листопадом, солнцем, ветром, облаками, за поведением птиц.

ОПЫТ «Свойства песка»

Д/И «Скажи по- другому» (Учить детей образовывать относительные прилагательные)

«Что общего и чем отличаются» (развивать логическое мышление)

«Что где растёт?» (учить группировать предметы на овощи и фрукты)

Речевое развитие

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому дедушке седому! (Е.Благинина)

Осень – художница.

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише» ( учить правильно произносить звук  «Ш»,  работать над ЗКР)

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок стал на самокат,

Немножко покатался -

И самокат сломался.( учить правильно произносить звук  «С»)

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа о правилах поведения на прогулке

Игры с выносным материалом (Развивать у детей желание играть самостоятельно)

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки.

Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени)

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

п/и «Солнышко и дождик»

«Листопад»

«По тропинке»

(Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве)

Развивать навыки основных движений:

  • Ходьба и бег в разном направлении;
  • Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой»:
  • Ходьба на носках.
  • Бросание и ловля мяча

мячи

Планирование прогулки на 2 неделю октября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой, деревьями, птицами. Наблюдение за одеждой: своей и прохожих (активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью)

Д/И «Найди дерево» (распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и

внешний вид коры, листья)

«Разложи по цвету» (учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету)

Речевое развитие

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва. А. Твардовский

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри. 3 Александрова

Д/И «Придумай предложение» (Цель – научить составлять предложения с заданным словом)

«Назови одним словом»

Речевая игра «Громко – тихо».

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Кто из животных живёт с человеком дома?» (развивать речь, закреплять знания о домашних животных)

«Почему нельзя бросаться песком и камнями»

С/Р «Поварята» (изготовление «еды» из песка, угощают друзей)

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

П/И «Листопад»,

«Карусели»,

«Хвосты»,

 «Поезд»

Развитие движений:

  • Бросание и ловля мяча;
  • Прыжки на двух ногах,
  • «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Мячи, ленточки, скакалки

Планирование прогулки на 3 неделю

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой, деревьями, птицами. Наблюдение за одеждой: своей и прохожих (активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью)

Д/и «Что одевают на голову»                       «Одежда для мальчиков и девочек»

«Когда это бывает»

«С какого дерева детка»

Речевое развитие

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Щ/и «Один - много»

«Какой, какая, какое»

«Назови ласково»

Пальчиковые игры.

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа о поведении детей на прогулке.

«Почему нельзя кидать песок в глаза»

С/р «Магазин»

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

П/И «Летает, плавает, бегает»

«Поезд»

«Мыши водят хоровод».

«Самолёты»

Развитие движений:

  • Хождение по прямой ограниченной дорожки с приставлением пятки одной ноги к носку другой;
  • Ходьба на носках.

Мячи, ленточки, скакалки

Планирование прогулки на 4 неделю октября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями; за первыми заморозками (иней на скамейке, песочнице, траве). Рассматривание деревьев (сколько листьев на дереве, сколько уже опало)

Д/и  Что сначала, что потом»,

«Овощи-фрукты»,

«Найди такой же» (по цвету, форме)

Речевое развитие

Мне серая лужа простудой грозила. 

Расплюхалась грязь и во всю моросило.

 И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера. 

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. 

По грязи хожу, не запачкав ботинки. 

А бывшая лужа с водой ледяной 

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Д/и «Один-много»,,

«Какой, какие, какое»,

ЗКР чистоговорки

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа о поведении детей на прогулке.

«Почему нельзя бегать с палками»,

С/р «Магазин»

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

П/И «У медведя во бору»,

«Попади в круг»,

«Воробушки и кот»,

 «По ровненькой дорожке»

Развитие движений:

  • Ходьба на носках;
  • Ходьба «змейкой»;
  • Подбрасывание и ловля мяча

Мячи, скакалки

Планирование прогулки на 1 неделю ноября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой, деревьями, птицами.

Наблюдение за мокрым снегом ( познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде)

Д/и «Когда это бывает»,

«Назови одежду для девочек(мальчиков)»

«Что бывает круглое (квадратное)»

«Что растёт на огороде»

Речевое развитие

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

 И носятся слухи, что белые мухи

 Не только летают, но даже и тают.

Ты весь мир обогреваешь,

и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все …

Д/и «Назови ласково»

«Чей хвост?»

«Один-много»

«Варим компот» (из яблок-яблочный,..)

Разучивание стихотворения «Почему снежок идёт?»

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа о поведении детей на прогулке.

Беседа «Для чего люди используют грузовые автомобили?»

С/р «Кафе»

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев украсить свои песочные композиции-постройки

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

П/И «Солнышко и дождик»,

«Лохматый пёс»,

«Мыши водят хоровод»,

«1.2.3 к дереву беги»

Развитие движений:

  • Подбрасывание и ловля мяча;
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • Ходьба «змейкой».

Мячи, зонтик

Планирование прогулки на 2 неделю ноября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой и неживой природы; за сезонными изменениями в природе.

д/и: «Назови одним словом»

«Во саду ли, в огороде»

«Кто где живёт?»

«Чего не стало»

Речевое развитие

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода. (Г. Ладонщиков)

д/и: «Назови ласково»

«Один-много»

ЗКР: работать над произношением звука Ж

«У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ужата - у ужа, ежата - у ежа.»

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Как вести себя на прогулке»

«Для чего людям глаза»

С/Р игры по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение построек природными материалами

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

п/и: «Наседка и цыплята»,

«Мы — веселые ребята»,

  «Встречные перебежки», «Паровозик»,

«Ловишка»

Развитие движений:

  • Подбрасывание и ловля мяча:
  • Прыжки на двух ногах

Мячи

Планирование прогулки на 3 неделю ноября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой и неживой природы;

д/и «Что сначала, что потом»

«Что изменилось?»

«Найди такую же»

«Где кто живёт»

Речевое развитие

«Не идётся, и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается

Почему никто не радуется?»

д/и «Назови ласково»,

«Один-много»,

«Какой, какие, какая»

Разучивание стих-я «Кто снежинки делал эти?»

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Как помочь другу?»

«Почему нельзя бегать с палками?»

С/Р игры по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение построек листиками, веточками, камешками.

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

п/и «Зайцы и волк»,

«По ровненькой дорожке»,

 «Карусель»,

«Воробушки и автомобиль»,

 «Гуси-гуси»

Развитие движений:

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • Подбрасывание и ловля мяча.

Мячи

Планирование прогулки на 4 неделю ноября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдения за объектами живой (деревья, птицы) и неживой (небо, осадки, ветер, солнце) природы; обратить внимание на то, что день стал короче (рано темнеет, поздно светает)

д/и: «Чей малыш?»

«Что сначала, что потом»

«Для чего нужен предмет?»

«Из чего сделано?»

«Найди такой же»

Речевое развитие

«По деревьям серебристая

Перекинулась фата-

Белоснежная, пушистая

Кружевная красота»

(Работать над развитием речи, воображения. Учить разгадывать загадки)

д/и: «Назови одним словом»

«Какой, какая, какие»

«Назови ласково»

Разучивание стих-я  «Зайка умывается, на праздник собирается»

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Почему нельзя кидаться камнями» (безопасность)

«Как я помогаю маме дома»

С/Р игры по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение построек, рисование палочкой на песке

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

п/и: «Поезд»,

 «Раз, два, три-беги»,

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Совушка»

«Летает, плавает, бегает»

Развитие движений:

  • Подбрасывание и ловля мяча;
  • Прыжки на двух ногах;
  • Хождение с высоким подниманием бедра («лошадки»)

Мячи

Планирование прогулки на 5 неделю ноября  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдения за объектами живой (деревья, птицы) и неживой (небо, осадки, ветер, солнце) природы; снежинками.

Наблюдение: ночью холодно- утром льдинки, песок замёрз.

д/и: «Найди то, о чём расскажу»

«Найди пару»

«Что где растёт»

«Кто где живёт»

«Кому что нужно для работы?»

Речевое развитие

«Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

д/и: «Громко – тихо»

«Один – много»

«Назови ласково»

ЗКР : правильно произносить звук С

«Слонёнок удивил ребят, слонёнок стал на самокат, немножко покатался – и самокат сломался.»

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа: «Что изменилось в нашей одежде»

«Как вести себя в общественном транспорте»

С/Р игры по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, грабли, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение песочных замков; рисование мелом на асфальте

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

п/и: «Мыши водят хоровод»,

«Лохматый пёс»,

«У медведя во бору»

Развитие движений:

  • Ходьба и бег в разных направлениях;
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Планирование прогулки на 1 неделю декабря  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой (деревья, птицы) и неживой (небо, ветер, солнце, осадки) природы. Опыт «Снег и его свойства»

Д/и «Из чего сделано?»

«Кому что нужно для работы»

«Для чего нужен предмет?» (мебель)

«Найди такой же»

Речевое развитие

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Д/и: «Один-много»

«Какой, какая, какое»

«Назови части предмета»

«Назови ласково»

Разучивание стихов к новогоднему празднику

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Как одеваться зимой на улицу», «Зачем нужны рукавицы»

«Как нужно переходить дорогу»

С/р игры: по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым), расчистить от снега дорожки, скамейку

Выносные игрушки:

лопатки, ведёрки, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование палочкой на снегу, украшение снежной постройки

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

п/и «У медведя во бору»

«Лохматый пёс»

«С кочки на кочку»

«Зайка беленький сидит»

Развитие движений:

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • Метание снежков

Планирование прогулки на  2 неделю декабря  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой природы (деревья, птицы) и неживой природы (небо, ветер, осадки); за продолжительностью дня; за одеждой прохожих.

Опыт со снегом.

Д/И «Назови семью» (животные леса)

«У кого какой дом»

«Кто что ест»

«Что сначала что потом»

«Что изменилось»

Речевое развитие

На заборах и крылечке

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка

-Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд.

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Д/И «Назови ласково»

«Какой, какая, какие»

«Чего не стало»

Разучивание стихов к новогоднему празднику

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Осторожно гололёд»

«Как нужно играть в снежки»

С/Р по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение постройки из снега.

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

П/И «Кто дальше бросит снежок» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.)

«Кто быстрее добежит до флажка» (учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.)

«Не замочи ног» (учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги)

«Зайка беленький сидит» (учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием).

Развитие движений:

  • закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
  • упражнять в метании на дальность

Планирование прогулки на  3 неделю декабря  

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой природы (деревья, птицы) и неживой природы (небо, ветер, осадки); за продолжительностью дня; за одеждой прохожих.

Рассмотреть на снегу следы и определить, кто здесь мог пройти?

Д/И «Так бывает или нет»

«Когда это бывает»

«Назови лишний предмет»

«Кто где живёт?»

«Назови семейку»

Речевое развитие

«Следы на снегу» А.Кузнецова

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки:  крестики и точки.

Д/ И «Какой, какая, какие»

«Один-много»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

Разучивание стихов к новогоднему празднику

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Осторожно-гололёд»

«Почему нельзя есть снег»

«Как можно поздравить своих родных»

С/Р по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение постройки из снега.

«Продолжи узор» (Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

П/И «Воробушки и автомобиль»

«Мороз-красный нос»

«Заинька» (малой подвижности)

«Зайка беленький сидит»

Развитие движений:

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
  • Ходьба «змейкой»;
  • Перепрыгивание через «ручеёк»

Планирование прогулки на 4 неделю декабря

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой природы (деревья, птицы) и неживой природы (небо, ветер, осадки); за продолжительностью дня; за одеждой прохожих.

Д/И «Когда это бывает»

«Что сначала, что потом»

«Найди такой же»

«На что похоже»

Речевое развитие

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок

Д/И «Один-много»

«Назови ласково»

«Закончи предложение»

«Какой, какая, какие»

ЗКР

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Для чего нужны рукавички»

«Осторожно-гололёд»

С/Р по желанию детей

Трудовые поручения:

собрать игрушки в конце прогулки; собрать веточки. (воспитывать у детей желание помогать взрослым)

Выносные игрушки:

лопатки, формочки, ведёрки, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение постройки из снега.

Рисование палочкой на снегу

Физическое развитие

П/И «Ветерок»,

 «Беги ко мне»,

«Два мороза»,

«Зайка беленький сидит»

Развитие движений:

  • «Кто бросит дальше снежок?»
  • Прыжки с продвижением вперёд
  • Бег змейкой.