Главные вкладки

    Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников
    методическая разработка на тему

    Вахрушева Елена Михайловна

    Общие сведения, классификация и роль дидактических игр в воспитании детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon didakticheskaya_igra.ppt1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников ГБДОУ №13 Пушкинского района Санкт-Петербурга Группа «Колокольчик» Авторы: Вахрушева Е.М. Николаева А.А. Слайд 1

    Слайд 2

    Общие сведения о дидактике Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. Предмет дидактики — связь и взаимодействие деятельности учителя и познавательной деятельности ученика. Слайд 2

    Слайд 3

    Категории дидактики Дидактические категории - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и отношения учебного процесса. Форма как категория дидактики есть способ организации учебной деятельности с учетом целей и задач обучения, возрастных особенностей учащихся. Слайд 3

    Слайд 4

    Дидактическая игра как категория дидактики Игра дидактическая – вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи. Игра дидактическая может быть и ролевой, и игра с правилами. Игры дидактические являются основной формой обучения детей дошкольного возраста. (Психолого-педагогический словарь. сост. Рапацевич Е.С. 2006 ) Классификация дидактических игр а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные; в) словесные. Слайд 4

    Слайд 5

    Роль дидактической игры в воспитании детей 1. Основная форма обучения детей дошкольного возраста 2. Формированию у детей психических качеств. 3. Обучение применения имеющихся знания в различных игровых условиях. 4. Воспитания взаимоотношений между детьми, воспитание коллективизма. 5. Воспитание художественного воспитания, выразительности речи, развитие творческой фантазии. 6. Воспитание аналитической и синтетической деятельности. 7. Обучение детей преодолению различных затруднений. Слайд 5

    Слайд 6

    Использование дидактических игр в группе «Колокольчик» на примере настольных игр В картотеке группы имеются следующие игровые наборы: 1. «Листочки» 2. «Разноцветные овощи» 3. «В гостях у трех медведей» 4. «Геометрическое лото» Слайд 6

    Слайд 7

    Игровой набор «Листочки» Слайд 7

    Слайд 8

    Игровой набор «Разноцветные овощи» Слайд 8

    Слайд 9

    Игровой набор «В гостях у трех медведей» Слайд 9

    Слайд 10

    Игровой набор «Геометрическое лото» Слайд 10

    Слайд 11

    Игровой набор «Листочки». Дидактическая игра «Сложи листочки» Игровая ситуация : листочки в парке поломались и перепутались Задача : сложить листочки из частей Правила : листочки должны быть одного цвета, части должны точно подходить друг к другу. Игровые действия : дети поверяют совместимость частей, складывают листочки. Слайд 11

    Слайд 12

    Игровой набор «Разноцветные овощи». Дидактическая игра «Каждому овощу – свое место» Игровая ситуация : для приготовления салата надо подготовить овощи Задача : разложить и посчитать овощи Правила : овощи указанного вида должны быть уложены в месте листа, указанном взрослым Игровые действия : дети помещают овощи указанного вида на листе бумаги. Слайд 12

    Слайд 13

    Игровой набор «В гостях у трех медведей». Дидактическая игра «Обед трех медведей» Игровая ситуация : на столе у медведей кто-то перепутал всю посуду Задача : разложить посуду по размеру Правила : обеденные места должны соответствовать медведям по размеру Игровые действия : дети раскладывают посуду и приборы по размерам, соответствующим медведям. Слайд 13

    Слайд 14

    Игровой набор «Геометрическое лото». Дидактическая игра «Лото» Задача : заполнить карточки фигурами Правила : надо закрыть позиции на карточках геометрическими фигурами, соответствующими по размеру, форме и цвету, выдаваемыми взрослым Игровые действия : дети закрываю позиции на карточках геометрическими фигурами. Слайд 14

    Слайд 15

    Требования к подбору дидактических игр Каждая дидактическая игра должна включать в себя дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия Соответствие сложности возрасту детей Не слишком большое количество игр в группе Слайд 15

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Слайд 16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для речевого развития дошкольников

    Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...

    Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников

    Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....

    Дидактическая игра как средство развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

    Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся уч...

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.

    Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса  «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников»   в   дошкольном   ...

    Дидактическая игра по математическому развитию дошкольников

    Дидактическая игра для детей от 1.5 до 3 лет...

    Дидактические игры в речевом развитии дошкольников

    В публикации  представлен материал для родительского собрания по теме "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников"...