Воспитательский час (для детей с ОВЗ) "Волшебные слова"
классный час (подготовительная группа) на тему

Грехова татьяна ивановна

 Раскрыть понятие, «волшебные слова», что такое вежливость . Формировать у учащихся навык культурного поведения, формировать культуру общения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsh.slova_.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Волшебные слова»

Цель:

1. Раскрыть понятие, «волшебные слова», что такое вежливость . Формировать у учащихся навык культурного поведения, формировать культуру общения между детьми.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки, словарный запас

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми.

Ход занятия.

.

Доброе утро!

Здравствуйте!

Добрый день!

Добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много, много лет.

(Музыка)

Сегодня мы с вами поговорим о «волшебных» словах и о добрых поступках. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому нужно учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться.


- Ребята, сейчас я, вам прочитаю сказку одной девочки. Послушайте и скажите о чем эта сказка?

Ёжикова Анжелика «Сказка о волшебных словах»

Однажды, когда в мире ещё не было волшебных слов, в одном селе жил милый мальчик. Звали его Алёша. Характер у него был хороший, очень добрый. У Алёши были ясные голубые глаза, светлые волосы. Жил он с мамой, папой и верным другом – псом Витязем. Жили неплохо, в небольшом уютном домике, вокруг которого раскинулся прекрасный сад.
Но не всё так хорошо было в те времена. Люди вокруг были грубыми, злыми и невоспитанными. И Алёша решил изменить этот недобрый мир. Он придумал волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «с добрым утром», «до свидания», «спокойной ночи» и хотел пустить их по миру. Но злой колдун украл волшебные слова и спрятал от людей.
Алёше приснился вещий сон о беде, случившейся со словами. Слова были заперты далеко – далеко у подножья высокой горы в тёмной пещере. Проснувшись, мальчик собрался в дальнюю дорогу. Положил в сумку еду, верёвку и связку старых ненужных ключей. 
Первым препятствием на его пути была речка. Шумная и глубокая. Алёша привязал верёвку к растущему на берегу дереву и без труда перепрыгнул речку. Долго он шёл, прежде чем добрался до высокой горы. Путь был нелёгким, но желание мальчика сделать мир добрым было настолько велико, что он преодолел все препятствия на своём пути. 
И тут он увидел пещеру, ту самую, что приснилась ему во сне. Но вход в пещеру был окован тяжёлыми цепями с огромным замком. Алёша стал подбирать подходящий ключ. Он перебрал все ключи, но ни один не подошёл. Ни один! Мальчик заплакал от бессилия. Он пытался разорвать тяжёлые оковы, но сил ему явно не хватало. Ведь он был ещё ребёнком.
И тут вдруг в голову пришла замечательная идея: а что, если со злом бороться добром? Алёша вежливо попросил замок «пожалуйста» открыться и пропустить его в пещеру. И, о чудо! Цепи упали к Алёшиным ногам. Вход был свободен! 
Волшебные слова стремительно вылетели из темной пещеры и понеслись по свету.
Вскоре мир совсем изменился. Ведь волшебные слова – это вовсе не слова, а ключик к человеческой душе. Произнесёшь их, и сразу двери отворяются. Поэтому пусть чаще они повсюду повторяются!

-Так что это за волшебные слова? (ответы детей)

ИГРА.

Сейчас мы проверим кто из детей очень хорошо знает волшебные слова.

( дети хором отвечают)

 Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь «добрый …….день»!

 

Друг другу на прощание

Мы скажем … ……. «до свидания».

 

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ………извинить.

 

До чего ж оно красиво,

Слово доброе …….«спасибо».

 

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое ……. «здравствуй».

 

Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, … «извините»

 

-Молодцы ребята!

Ребята ,а вы знаете, что означают  эти волшебные слова?

(Слайды)

-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)

Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:

Хлеб да соль, чай да сахар - говорили едящим

Гуси-лебеди летели - белящим потолки

Свеженько тебе - девушке, черпающей воду из колодца

Улов на рыбу - рыбакам

Море под коровой - женщине доящей корову

А теперь я вам предлагаю поиграть:

Нам в России не до скуки ,мы пожмём друг другу руки

Если в Грузии встретил ты друга, то похлопай по плечу друг  друга

Ты в Америке с друзьями поздоровайся локтями

А в Лапландии с друзьями  -потираемся   носами

В Африке если друзья не дерутся ,спинами  друг о друга трутся

В Греции не нужно стесняться ,с другом надо обниматься

А в Тибете ,если встретил друга- покажи язык ,будет очень круто


Работа с пословицами

  Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать» Как вы понимаете смысл этих слов?

- На добрый привет – добрый ответ.

- Покорное слово гнев укрощает.

- Сначала думай, потом говори.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Слово не воробей вылетит ,не поймаешь.

Доброе слово и кошке приятно.

 Игра «Добавь добрые слова»

- Какие вежливые слова помогут помирить, если ты обидел друга?

                                                                                    /прости, пожалуйста/

- Какие слова помогут быть гостеприимным, когда к тебе приходят гости?

                                                             /здравствуйте; проходите, пожалуйста/

- Если вы не знаете имя человека, к которому обращаетесь, лучше всего

   начать фразу со слов                       /будьте добры, скажите, пожалуйста /

  Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 

Придумано кем-то красиво  -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.


Игра с «волшебной» шкатулкой

Воспитатель. А теперь заглянем в «волшебную» шкатулку. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

(По мере произнесения этих слов детьми из шкатулки вынимаются и прикрепляются к доске слова:

•  помогать там, где нужна моя помощь;

•  понимать другого;

•  заботиться о близких;

•  выручать друзей в беде;

•  не ссориться;

•  улыбаться тем, с кем общаешься;

•  сочувствовать. ) и т.д.

Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Просмотр мультфильма В .Осеева «Волшебное слово»


Рефлексия.

- У меня на столе сердечки двух цветов: розовые и белые.

Розовые – Я запомнил волшебные слова. Буду использовать их в речи и приносить этими словами людям радость.

Белые – мне было безразлично.

Выберите нужное для себя. (наклеивают свои сердца на большое сердце)

Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.

Давайте наклеим маленькие сердечки которые вы выбрали на большое сердечко.

- На этом наше занятие подошло к концу. Мы вам дарим памятки « Воспитанного человека» и надеемся что с этого дня вы по чаще станете улыбаться друг другу, почаще говорить волшебные слова друг другу и желаем вам идти только по Дороге Добра!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Конспект игровых технологий по культуре поведения детей «Волшебное слово»

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков повед...

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...