ПРОЕКТ «Я САМ»
проект (младшая, средняя группа) на тему

Филиппович Елена Владимировна

Тема занятия "Мои ушки"

Программные задачи: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я САМ»

Составила воспитатель: Филиппович Е.В.


Тема занятия "Мои ушки"

Программные задачи: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Материал: макет - уха (из папье-маше), колокольчик или погремушка.

Ход занятия

  1. Я ЧАСТЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ. - РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ ДРУГ НА ДРУГА ВНИМАТЕЛЬНО. ВЫ ВИДИТЕ ДРУГ ДРУГА?
  • А что нам помогает видеть друг друга? (Глаза).
  • А что нам помогает друг друга услышать? (Уши). Игра "Повтори, что услышал"

Дети поворачиваются спиной к воспитателю. Воспитатель просит детей повторить услышанные слова. Называет одно любое слово ( например, дом, кот, бабочка, ведро, ключ, мороженое, конфета, и т. д.), дети повторяют. Потом воспитатель просит детей закрыть одно ухо рукой, и произносит слова, дети повторяют. Затем предлагает закрыть оба уха, игра продолжается. По окончании игры дети делятся впечатлениями.

  • Вы все слова слышали? (Ответы детей,)
  • Когда вам было хорошо слышно? (Ответы детей.)
  • А когда плохо? (Ответы.)
  1. я часть. Воспитатель показывает детям макет уха, рассматривают.
  • УШИ ЭТО ОРГАН СЛУХА. С ИХ ПОМОЩЬЮ МЫ СЛЫШИМ РЕЧЬ, МУЗЫКУ. РАЗЛИЧНЫЕ звуки. Ушные раковины, расположенные по бокам головы.
  • Давайте рассмотрим ухо друг у друга (дети делятся по парам). Кто-то один, повернитесь к своему товарищу и рассмотрите его ухо. А потом поменяйтесь ролями. Что видно с наружи? (Ответы.) То, что вы сейчас рассматривали, называется ушная раковина. Повторим. (Хоровой повтор.)
  • Что еще видите? (Ответы детей. Воспитатель направляет внимание детей на наружный слуховой проход.)
  • А СЕЙЧАС ОБСЛЕДУЙТЕ СВОЕ УХО ПАЛЬЧИКОМ. РАССКАЖИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ. (ОТВЕТЫ.) ДАЛЕКО ЛИ УХОДИТ ВГЛУБЬ НАРУЖНЫЙ СЛУХОВОЙ ПРОХОД? (ОТВЕТЫ.)
  • Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество, серу. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то

удаляем её вместе с грязью.

2-я часть. Береги слух!

Уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки. Поэтому, если вы не хотите оглохнуть, не стоит включать музыку на полную громкость, так, чтобы "стены тряслись". Кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Поэтому ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами. Чистить уши надо очень осторожно, мягкими ватными жгутиками.

Мой уши.

Защищай уши от ветра. Не допускай попадания в уши зоды. Не ковыряй в ушах.

Не заталкивай в уши посторонние предметы. Не кричи громко.

Если в ухе возникла боль, немедленно обратись к врачу. А сейчас повторите все правила: Дети повторяют. - Молодцы, ребята! - говорит педагог. 3-я часть. Игра "Угадай, что звучит".

Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, бубен. Называет все эти музыкальные инструменты, просит детей повторить их названия. Когда малыши запоминают названия музыкальных инструментов, педагог предлагает ребятам закрыть глаза и угадать, на каком инструменте она играла. Педагог следит за тем, чтобы дети не только отгадывали инструменты, но и четко произносили их название.



Предварительный просмотр:

Проект «Я младший дошкольный возраст)

Вид проекта: долгосрочный, групповой;

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог- психолог. учитель-логопед.

Проблема: «Как превратить Девочке-чумазую в Принцессу- чистюльку».

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыка самообслуживания, воспитание самостоятельности и культуры еды.

Задачи:

  • Продолжать учить детей пол контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
  • Учить приводить себя в порядок.
  • Формировать навык пользования индивидуальными предметами( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);
  • Во время еды приучать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
  • Обучать порядку одевания раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду обувь, расстегивать пуговицы, застежки на липучках; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду и обувь.

Методы обучения, наглядные, словесные, практические.

Формы работы с деть ми:

  • Подгрупповые занятия , беседы, игры разного характера;
  • Развлечения, работа с художественными произведениями;
  • Обобщающие рассказы, видеофильмы, слайды, рассматривание картин, музыкальные произведения;  тренинги, практикумы, продуктивная деятельность;
  • Экскурсии

Программа младшей группы состоит из 4 блоков:

  1. «Села Машенька за стол...»
  2. Я- человек
  3. Я и пои роли
  4. Советы Неболейки

Наименование тем

задачи

Содержание деятельности

Сентябрь. Диагностика

Села Машенька за стол...

«Котик Вася заболел, Петя Васю пожалел»

Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья.

Рассказ воспитателя «Почему котик Вася заболел?»

  1. Д/и «Найди ошибку»
  2. Д/и «Чего нельзя делать во время еды?»
  3. Р.н. потешка «В полосатенькой дохе едет кот нa петухе»

культуре питания.

5. Ф/м «Укрепим здоровье» изб. С-р игра «Котик в гостях у Васи»

2. « Приходите гости дорогие, я вас угощу», «В гостях у Мухи- цокотух и»

Познакомить детей с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не дожить руки на стол, кушать закрытым ртом

. Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом?»

  1. Д/и «Выбери правильно»
  2. Д/и «В гостях у Мухи-] Цокотухи»
  3. Ун.песенка «Барыня» х Ф/м «Мешаем чай»

3. «Всех угостил добрый Ванюшка»

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены питания: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать от кусанные продукты .

. Рассказ воспитателя «Микробы»

  1. Рисование «Микроб»
  2. Д/и «Чго любит микроб?»
  3. Я.Аким «Всех у гостим»
  4. Ф/м «Поймаем микроба» л.Игра «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

4.«Лисонькин праздник»

(развлечение)

Учить детей ухаживать за зубами, объяснить, что на зубах постоянно появляется налет, в котором очень много микробов. Закрепить правила гостеприимства.

. Рассказ воспитателя «Почему болят зубы?»

  1. Упражнение «Чистим зубы»
  2. Игра «Чтобы не болели зубы»

•4.Д/и «Что вредит зубам, найди?»

л.Игра «Сядут гости наши в ряд...»

Я- человек

Главное чудо света- человек

Формировать умение отождествлять называемые части тела на себе.

Из чего я состою? Чем Я похож и чем отличаюсь от животных? Почему мы двигаемся и ходим, прямо держит мое тело ?

фактическое занятии: упражнения по формированию правильной осанки.

Как помогают глаза. «Наши глазки»

Углубить знания детей об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, называть мелкие детали лица(брови, ресницы)

Почему мы видим мир цветным? Враги и защитники глаз. Правила сохранения здоровья глаз. Практическое занятие гимнастика для глаз.

Мой ротик. значение зубов и их гигиена.

Познакомить детей с назначением ротовой полости, за правилами ухода за ней, за зубами.

Как и чем мы питаемся. «Клуб ыадкоежек». В гостях у Острозуба. Правила ухода за губами.

Кожа- главная одежда человека.

Познаком ить с правилами личной гигиены, закрепить знания дегей о микробах Углубить знания детей об уходе за кожей,

Сказка о микробах.Как дышит кожа? Предметы личной} и гиены. Уход за голосами и югями.Практичес кое занятие.

рассказать о

закаливании.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Мой язычок.

Продолжать знакомить детей со строением организма, с определенным назначеием органов.воспитывать желание ухаживать за своим гелем.

, 1ля чего нам нужен язык.Как определи гь вкус [ ищи. Арти куляци они ая гимнастика.

Я и мои роли

Мы все похожие и разные

Познакомить детей с многообразием рас людей на Земле воспитывать начала толерантности

Кивут на планете взрослые и дети.

Я- девочка, я- мальчик

Познакомить детей с различием мальчиков и девочекх особенностями их поведения.

(з чего , из чего же сделаны [аши мальчишки?Сюжетноролевая игра «Семья»

Правила нашего дома

Воспитывать любовь к слизким < своей семье, к своему дому.

Я и моя семья.Правила нашего юма.Улыбка и смех- здоровье шя всех.

Праздники семье

Познакомить детей с правилами поведения за столом Воспитывать любовь к близким, к своей семье, к своему дому.

[раздник непослушания. Стихотворение Г.Остера 'Вредные советы».

Советы Неболейки

Всегда и везде вечная слава воде!

Воспить вагь аккуратность, формирование навыков ухода за своим гелом.

Зюжетно-ролевя игра хемья», обыгрывание стихотворения Е. Благининой., пение «Мойдодыра!

В гостях у Мойдодыра

Восп ит ь. вагь аккуратн ость, формирование навыков ухода за своим зелом.

обыгрывание стихотворения Е.Благининой., чтение .Мойдодыра». игра- , фаматизация

Откуда берутся болезни

Воспитывать привычку к здоровому образ} жизни, бережное отношение к своему здоровью

Геатр «Я-неболеика», чтение ! С. И. Чу ко вского «Айболит»

Превращение Девочки - чумазой

Воспитывать привычку к здоровому образ} жизни, бережное отношение к своему культурно-

гигиенических навыков.

Развлечение «В стране Чистлюндии»

Предполагаемый результат:

К кони} года дети должны иметь представление:

» С) некоторых особекностя> анатомии человека! роте шя полость) и условиях его жизни (питание);

<* О необходимости здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:


Тема занятия "Гимнастика для глаз"

Программные задачи: Учить детей самостоятельно делать гимнастику, повторять движения за воспитателем. Закрепить знания детей об органе зрения. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за глазами. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Материал: для Айболита: белый халат, белая шапочка или косынка, очки, чемоданчик, в котором лежат витамины: аскорбиновая кислота, реви, повязки для глаз по количеству детей, флажок (красный).

Ход занятия

1-Я ЧАСТЬ. РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ЗАХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ (ВОСПИТАТЕЛЬ). ЗДОРОВАЕТСЯ С ДЕТЬМИ, ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЕСТЬ НА КОВЕР, БЕСЕДУЕТ О САМОЧУВСТВИЕ КАЖДОГО. ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МАКЕТ ГЛАЗА. СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ, ДЛЯ ЧЕГО ИАМ НУЖНЫ ГЛАЗА. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ГЛАЗ. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (БРОВИ, РЕСНИЦЫ, ВЕКИ, ЗРАЧОК). КАК НАДО УХАЖИВАТЬ ЗА ГЛАЗАМИ ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ. ВЫСЛУШИВАЕТ ДЕТЕЙ, ХВАЛИТ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

2-я часть. Айболит предлагает ребятам поиграть в игру «Лиса Алиса и кот Базилио».

Дети распределяются по парам один из них кот, другой лиса. Кот одевает себе на глаза повязку, лиса берет кота за руку и ведет до указанного места. После чего дети меняются местами. Игра продолжается. По окончании игры Айболит спрашивает у детей, кому было легче идти лисе Алисе или коту Базилио. Почему? Выслушивает ответы детей.

Айболит. Ребята чтобы наши глаза никогда не болели, были всегда здоровыми надо о них заботиться, соблюдать гигиену глаз, а так же надо делать зарядку. Сейчас я вас научу. Зарядка для глаз.

Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза. Айболит двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

3-Я ЧАСТЬ. АЙБОЛИТ. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ВСЕ ТАК СТАРАЛИСЬ. ВЫПОЛНЯЛИ ПРАВИЛЬНО упражнения.

  • Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Хвалит детей за то, что они много знают об органе зрения. Раздает детям витамины.

  • А сейчас мне пора уходит, меня ждут другие ребята. До свидания ребята, я к вам еще прийду.


Предварительный просмотр:


Занятие Чудо чудное - это мыло!"

ЦЕЛИ:

Обобщить знания детей о том. что полезно и что вредно для здоровья человека. Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя и гигиенической необходимости и значимости.

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами отдельных материалов. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь. Учить согласовывать существительное и числительное: «один стакан», «одно мыло», «одна щетка». Воспитывать познавательный интерес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Заучивание пословиц, поговорок, стихов, считалок на тему: «Мойдодыр». Беседы: «О здоровье», «Что такое болезнь?». Составление модели «Как правильно мыть руки?» ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: «Мыльница - мыло - обмылок - намыливать» «Один фен, стакан, флакон» «Одна щетка, расческа, паста» «одно мыло, полотенце, зеркало»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для поисковой деятельности - по одному куску мыла разного цвета и формы, по одном; стакану с водой, по одной ложке, по одному ножу - стеки; по одному набору «Мыльные пузыри», по одному веничку для сбивания крема.

Кукла Жалейкин, картинки с изображением предметов гигиены и не только. Фланелеграф. Картина, нарисованная обмылком. Бархатная бумага, обмылки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В гостях кукла Жалейкин.

Жалейкин, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? У тебя печальные глаза. Наверное, ты заболел, неужели грипп?

Ж-н: Нет, нет. Я слежу за своим здоровьем. Проветриваю комнату, ем витамины, а от гриппа прививку недавно сделал. Вид у меня грустный из-за живота - болит что-то. Я даже руки не могу помыть, все держусь за живот - поем, и опять держусь.

  • Конечно, жаль, Жалейкин, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!
  • Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть?

(дети рассказывают Жалейкину о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе)

  • Вот видишь, Жалейкин, если бы ты выполнял все правила личной гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, весёлые, почти не болеют! Любят спорт, подвижные игры! Хочешь с нами поиграть?

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» - (виды спорта, игра повторяется 2-3 раза).

  • ВОТ ВИДИШЬ. ЖАЛЕЙКИН, КАК ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
  • Действительно, здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Жалейкина на руках веселятся множество микробов, Чтобы они не попали к нам в рот и живот, не стали выделять там яды, надо чаще мыть руки с мылом. Давайте расскажем Жалейкину, как надо правильно мыть руки.

Дети вспоминают схему-модель и рассказывают, что сначала, что потом:

  • намочить руки под краном;
  • взять мыло, намылить ладони до пены;
  • ПЕНОЙ ТЩАТЕЛЬНО ПОТЕРЕТЬ РУКИ СО ВСЕХ СТОРОН;
  • помыть руки под краном;
  • отжать руки;
  • насухо вытереть руки полотенцем.
  • Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите их перечислить, (Дети перечисляют).
  • Давайте поиграем в игру. Игра «Три ступеньки»

(на трех полосках фланелеграфа дети ставят карточки, на которых изображены предметы, про что можно сказать: «один», «одна», «одно»).

  • Давайте еще раз повторим: одно...
  • Я, РЕБЯТА, СЕГОДНЯ ВАМ ПРИГОТОВИЛА СЮРПРИЗ. А КАКОЙ ВЫ УЗНАЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ. «Ускользает, как живое -Но не выпущу его я! Белой пеной пенится-Руки мыть не ленится!»
  • Правильно, это мыло! Давайте попробуем подобрать к слову «мыло» слова - братья: мыльница, намыливать, мыльная пена, мыльные пузыри... (дети садятся за столы, находят мыло) - Скажите, а для чего нам нужно мыло?
  • Посмотрите намыло, - какое оно9 (прямоугольное, разноцветное, овальное, толстое...)

-Возьмите мыло в руки - что про него можно сказать? (тяжёлое, гладкое...)

  • А теперь понюхайте (ароматное, пахучее...) Что напоминает запах твоего мыла? А твоего?
  • КАК ВЫ ДУМАЕТЕ МЫЛО ТВЕРДОЕ ИЛИ МЯГКОЕ? КАК УЗНАТЬ? (вначале дети сжимают мыло, стучат им и т.д., а затем я предлагаю поцарапать по мылу ножом)
  • ЕСЛИ МЫЛО МЯГКОЕ, ТО ЕГО МОЖНО ПОКРОШИТЬ? ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ! ПОЧЕМУ МЫЛО МОЖНО ПОКРОШИТЬ?
  • Что у нас получилось? (мыльные крошки, стружка)
  • У вас на столах стоят стаканчики с водой. Какая вода в стаканчиках? А если потрогать - какая?

Давайте эту воду перельем в баночку и туда же положим мыльные крошки, помешаем ложечкой. Что вы заметили? (вода стала мутной, мыльной)

  • ПОЧЕМУ ИЗМЕНИЛСЯ ЦВЕТ ВОДЫ? (ПОТОМУ ЧТО МЫЛО РАСТВОРИЛОСЬ В ВОДЕ)
  • Что будет, если мы попробуем взбить веничком мыльную воду? Попробуем? (дети взбивают)
  • Что получилось? (мыльная пена). Какая она? Куда делись мыльные стружки? (растворились и превратились в мыльную пену).
  • Подойдите ко мне. Давайте с вами поиграем в игру. Игра «Цепочка слов» (мыло какое? - твердое, душистое, гладкое, ароматное и т.д.) (мыло что делает? -...)
  • Молодцы! А теперь мы с Жалейкиным предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями (дети играют, я читаю стихотворение Элеоноры Фаружен «Мыльные пузыри»).

Осторожно пузыри! Ой, какие, ой смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!

Тот со сливу! Тот с орех! Тот не лопнул дольше всех!

  • Жалейкину понравилось у нас. Но он собирается уже уходить. Давайте попросим его остаться. Вот и замечательно


Предварительный просмотр:


Занятие "Поиграем с ушками"

Программные задачи: Учить детей навыкам самомассажа. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Материал: для Айболита: белый халат, белая шапочка или косынка, очки, чемоданчик в котором лежат витаминами: аскорбиновая кислота, реви.

Ход занятия

1-Я ЧАСТЬ. В ГОСТИ К РЕБЯТАМ ПРИХОДИТ АЙБОЛИТ (ВОСПИТАТЕЛЬ). ОН ПРИВЕТСТВУЕТ РЕБЯТ, интересуется здоровьем, осматривает детей, отмечает розовые щечки, чистые, блестящие глазки, чистые тики. Выясняет у детей все ли дети по утрам моют уши. Просит детей рассказать, как нужно правильно ухаживать за ушами ( ответы детей). Хвалит детей за правильные, интересные ответы.

2-я часть. Айболит привлекает детей к игре и собирает их в круг.

"Найдем и покажем ушки". Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закаливают вверх). Повторить 5-6 раз.

"Похлопаем ушками". Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

"Потянем ушки". Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. Повторить 5-6 раз.

"Покрутим козелком". Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

"Погреем ушки”. Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю' раковину. Повторить 5-6 раз.

"Послушаем тишину". Дети расслабляются и слушают тишину. Все действия воспитатель сопровождать стихами: - Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок. 1 упр. - Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

  1. упр. - Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
  2. УПР. - А сейчас все тянем вниз. УШКО, ТЫ НЕ ОТВАЛИСЬ!
  3. упр. - А потом, а потом покрутили козелком.
  4. упр. - Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
  5. упр. - Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

3-я часть. Айболит спрашивает: "Ребята вам понравилось играть со своими ушками". Ответы детей. Это называется массаж. Его нужно делать каждый день, чтоб улучшить работу органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Обещайте мне, что вы будете его делать каждый день. Обещание детей.

Айболит достает из чемодана витамины раздает детям. Затем желает всем здоровья прощается с детьми - "До свидания ребята, до новых встреч".



Предварительный просмотр:

«Минутки-пробудки для малышей»

Конспект гимнастики после дневного сна

Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

Материал: рифлёные резиновые коврики, рифлёная доска, кубики, воздушный шарик, дорожки со шнурами, верёвка для подлезания.

Методика. Воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по голове.

- Потягунушки, потягунушки, А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

(повторить это движение на

-Наши ножки проснулись, Встрепенулись, потянулись,

И в колене не согнулись,

И ещё раз потянулись, Потянулись, отдохнули.

-Наши ручки проснулись.

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошках пруд?

-Пруд.

-Палец большой - гусь молодой. Указательный поймал,

Средний гуся ощипал.

Этот палец суп варил,

Самый меньший - печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот... Вот!

-Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.

Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз! (повторить 3-5 раз)

-А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята!        (повторить 3-5 раз)

-Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.

Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо и нарисуйте кружок головой.        (повторить 3-5 раз)

-Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно.        (повторить 3-5 раз)

-Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая - помычите «м», но рот не открывайте.        (повторить 3-5 раз)

-Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими толчками, а рот не открывайте.        (повторить 3-5 раз)

-Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам, (дети встают с кроватей и ходят по дорожкам, рифлёным коврикам)

Наши детки на полу Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши Наши детки - малыши!

Т опа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!

(ходьба между двух шнуров)

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

(перешагивание через кубики)

-Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.

(вдох через нос, выдох - через сомкнутые губы)

-Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.

(ходьба по ребристым дорожкам и коврикам)

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.

(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и тихонько передвигаться в таком положении)

-А вот и лисичка-сестричка крадётся.

(ходьба на носках, передавая повадки лисы)

-А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.

(подлезание под верёвку)

-Вот и зайка прискакал.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) -Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать водичкой своё личико.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать)



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

В целях взаимодействия с семьей в детском саду созданы благоприятные условия для адаптации детей раннего возраста. В 2008 году в учреждении было проведено общее родительское собрание «Основные направления воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях современных требований». Специалисты детского сада познакомили родителей с требованиями и программами, по которым работает учреждение, с правилами и традициями детского сада.

Особое внимание уделяется вновь поступающим детям и их родителям: для них создается гибкий режим на период адаптации. Ведется наблюдение за каждым ребенком до его выпуска из сада. Методическая служба совместно с педагогами учреждения использовала такие формы работы с родителями как: совместные праздники, конкурсы, тестирование, анкетирование, открытые родительские собрания и занятия. Педагогами и специалистами детского сада ведется большая просветительская работа среди родителей с помощью бесед, папок-передвижек, стендов, консультаций и т. п. В апреле и ноябре была проведена неделя открытых дверей. Были показаны открытые занятия для родителей, с целью ознакомления их с жизнедеятельностью детей в учреждении. Необходимо и дальше работу в этом направлении, вовлекая семью в образовательный процесс. В течение года проводились такие мероприятия как: изучение состава семей вновь поступивших детей, консультации для родителей. Были собраны документы и выплачены компенсации родителям по оплате за содержание ребенка в детском саду. Хочется сказать, что родители нашего детского сада довольно активно участвовали в мероприятиях учреждения, помогали организовывать выставки, конкурсы, праздники, субботники, приняли активное участие в благоустройстве территории детского сада, оформлении цветами.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
Прислушаемся к советам своих детей!

  1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
  3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать вас использовать в качестве прислуги.
  4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  7. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду защищаться, притворяясь глухим.
  9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как хорошо я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте - я окажусь с прибылью.
  13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
  14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  15. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
  17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
  19. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне следует поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
  21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Составила воспитатель: Филиппович Е.В.


"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, ею линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурногигиенических навыков. Затем на основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиеническпе навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, тогда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше да и быстрее. И ли взрослые спешат прийдти на помощь ребёнку при малейшем затруднении освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», "Оденьте".

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе её сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Выгюг пение куль pi >-гиг иеничес их навыков создает у словия для формирования основ

эстетического вкус а

Так. девочка начина приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда ее причесал . шязалп бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов енавя чиво обращал мание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш ие только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением со та one, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. I аким образом складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

Освоение культурно- иеиичеекзх навыков связано с этическим развитием дошкольника        чалы        : шжет дать моральную оценку действиям человека

или геооя скажи. Ic f п ль i ещё •>.        ван а па переносе обще! о эмоционального отношения

ребёнка к человек} * л персонаж, гранится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.

В четыре-пять лет у детег начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дел относят к ним пост) • ки друтнх людей и на этом основании оценивают поведение. Надо гимн гть. что ребёнку трудно оценить елоч ные поступки, гораздо легче бытовое поведение.

Взаимосвязано с фор. ырованием ку зьтлрно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные ч> встъа. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В че гыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение алу в; яется спи- улом, побуждающим малыша к выполнению действия И только по ом. когда он поймёт, что за каждым действием стоит прав д о, усв<        а зтвенную му, соотнесёт её с действием, он начинав испытывать

удовольствие от того что посту] г в соответствии с нраве венной нормой Теперь он радуется не тому, что ом вымыл рук к а тому, что он аккура ный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно "

Дети 3-4 лет только зачинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто ге относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об ак тивном освоена - правил поведения свидетельствует появление жалоб- заявле ш, адресоьа зь х з фослому Малыш замечает нарушение правил другими детьми к сообщает об яо.\ . П шина подо' зык высказываний ребёнка в стремлени з убедиться, что он правильно noi имает правила поведения, получить поддержку со стороны взросло ю Поэтом к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что мать ш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.

Путь формирования К И.

Формирование КП-I совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлен! ем орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предме ом-орудием, с омошью которого человек воздействует на другой предм г, iai        сот ест су С помощью соотносящих действий предметы

приводятся в соотвезегвующие пр. трапственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки хладез мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает путовиц , зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соогветству юшие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и г. д.

По мере освоения К- обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и пере едятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности - гры. В играх ебёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, гюежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по : г о пению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёл гу л. Так. ее. j пягь-семь лет ребенок может заменить действие словом, например " же поели". : ь за гнем возрасте он старательно кормит мишку первым вторым и третьим блюдо Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в

Воспитатель и младший воспитатель в течение дня неустанно следят за тем, чтобы ребенок чистым, сухим и опрятным. Но «Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста» определяет ряд требований к культурно-гигиеническим навыкам, формируемым педагогом в режимном процессе:

- воспитатель учит малышей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого мыть ручки, насухо вытирать их полотенцем, пользоваться индивидуальным (своим) полотенцем

- очень важно привить детям навык опрятного приема пищи, знакомства маленького человечка с общепринятыми нормами поведения за столом: держать ложку в правой руке, пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола, не закончив прием пищи.

- дети под руководством взрослого овладевают сложным и не всегда посильным ребенку этого возраста умением - одеваться и раздеваться по порядку: расстегивать пуговицы, развязывать шнурки, не разбрасывать, (как усложнение) аккуратно складывать одежду; в процессе переодевания не мешать другим детям; замечать неопрятность в своем внешнем виде и с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Жизнь детей раннего возраста - игра. Интереснее она проходит в сопровождении образного слова: стихотворения, потешки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенъкии.

Кран, Откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь, сразу


Мойся-умывайся!

Грязь, смывайся!

Утром звери просыпались, Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался, Неумытым ои остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька: - Простите! И меня вы отпустите!

Я большой,

Я буду сам

Умываться по утрам!


  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

  1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
  3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте:
  6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...