Развернутое перспективное планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бирюкова Оксана Ярославовна

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности

с воспитанниками младшего дошкольного возраста

1 неделя- театрализованные представления

2 неделя- музыкального характера

3 неделя- тематические развлечения, игры-забавы

4 неделя- спортивного характера

                           

Период проведения

Форма проведения,

Тематика

(литература)

Программные  задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

Отметка о выполнении

Сентябрь

1 неделя

1.Игра – ситуация «Карусели». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.42)

1. Обогащать эмоции детей.

2. Побуждать двигательную активность детей.

Карусели (столбик, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки зверята (лев, черепаха, лошадка), платочки.

Сентябрь

3 неделя

2.Игра – ситуация «Солнышко встает на нашем дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.38 - 40)

1. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями.

2. Пробуждать интерес к игре и двигательной активности.

3. Вызывать желание подражать интонации голоса взрослого.

Элементы костюма бабушки (платок, фартук), солнышко (наглядное пособие); игрушки: петушок, курочка, бычок.

Октябрь

1 неделя

3.Показ настольного театра

«Курочка Ряба».

1. Заинтересовать детей сюжетом сказки.

2. Развивать умения следить за действиями сказочных героев.

Декорации и фигурки настольного театра: дед, бабка, курочка, яичко, мышка, домик.

Октябрь

3 неделя

4. Игра – ситуация «Листики в садочке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.45 – 46)

1. Познакомить детей с новой сказкой.

2.Побуждать детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером.

3. Развития эмоциональности  и образности восприятия  музыки, через движения.

Осенние листья; листики для сказки (листик папа – большой желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); спокойная музыка.

Ноябрь

1 неделя

5. Игра – ситуация «Звери в цирке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.21-22)

1. Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой – «Цирк».

2. Обучение взаимодействию в игре путем постепенного втягивания в различные роли.

3. Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление.

4. Пробуждать интерес к театрализованной игре.

«Билеты» в цирк; звери-артисты: тигр, обезьянка, лев, попугай, гуси, баран, кошки;музыкальные инструменты: гусли, барабан,деревянные ложки; аудио запись веселой музыки.

Ноябрь

3 неделя

6. Игра – путешествие «На веселом автобусе». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.47-49)

1.Вовлечь детей в игровую ситуацию.

2. Дать представление о темпе движения.

3. Учить изображать голосом разные интонации.

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок – игрушки.

Период проведения

Форма проведения, тематика

(литература)

Программное  содержание

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

Отметка о выполнении

Декабрь

1 неделя

1. Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.57-58)

1.Побуждать детей к двигательной импровизации.

2.Развивать интонационную выразительность голоса.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Игрушка – лошадка.

Декабрь

3 неделя

2. Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.58-59)

1. Формировать  чувство ритма.

2. Поощрять попытки детей пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого.

3. Развивать двигательную активность детей.

Игрушки – герои сказки «Теремок», аудиозапись спокойной музыки (вальс).

Декабрь

неделя

3. Кукольный спектакль 

«Звери встречают Новый год». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.59-60)

1.Создать условия для эмоционального отдыха.

2.Формировать умения следить за сюжетом спектакля.

Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

Январь

 2 неделя

4. Игра – ситуация «Елочная песенка». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.60-61) 

1. Приобщать детей к новогодним традициям.

2. Вызвать эстетеческие чувства.

3. Побуждать к свободной пляске.

Наряженная новогодняя елка, елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз), музыкальная подборка для демонстрации игрушек, веселая плясовая музыка.

 

Период проведения

вид досуга и его тематика

Программное содержание

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

Отметка о выполнении

Январь

3 неделя

1. Кукольный театр.

Показ детьми подготовительной группы.

1.Приобщать детей к театральной деятельности.

2.Учить детей следить за сюжетом спектакля.

3.Создать условия для эмоционального отдыха детей.

Февраль

1 неделя

2. Игра – ситуация с элементами путешествия 

«По дорожке в зимний лес».

1.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

2.Развивать воображение, ппантомимику, звукоподражание.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Игрушки – зверушки: зайка, лиса, медведь; их следы вырезанные из бумаги. Белый бумажный зайчик с письмом. Куула Катя в зимней одежде, снежки из ваты.

Февраль

3 неделя

3.  Обыгрывание сказки

 «Теремок» на фланелеграфе.

1.Развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям.

2.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога.

3.Создать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности.

Фланелеграф, фигурки героев сказки.

Период проведения

вид досуга и его тематика

Программное  содержание

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

Отметка о выполнении

Март

1  неделя

1. Игра – ситуация «Калачи из печи» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.66-69)

1.Знакомить детей с русским народным творчеством.

2.Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

3.Воспитывать поэтическое восприятие.

Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички,печь, горшок,протвень, калачи, баранки); русский народный костюм для педагога.

Март

3 неделя

3. Игра – ситуация «Поможем бабушке». («Комплексные занятия» с.51)

1.Развивать речь, мышление, сосредоточенность, мелкую и крупную моторику рук.

2. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

3.Воспитывать чувство радости от помощи взрослым.

Педарог в наряде бабушки. Катушки большие, окрашенные в разные цвета с  привязанными к ним веревочками (70 сантиметров) по количеству детей. Угощение для детей.

Период

проведения

вид досуга и его тематика

Программное содержание

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

Отметка о выполнении

Апрель

1 неделя

3. Развлечение

 «В гостях у матрешек».

1.Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

2.Вызвать эмоциональный отклик от встречи с игрушками.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание действовать с ними.

Матрешки на каждого ребенка, платочки, деревянный конструктор, домик матрешек, игрушечная посудка.

Апрель

3 неделя

4. Игры – забавы «Как на нашем на дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.71)

1.Приобщать детей к драмматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевые взаимодействия.

2.Развивать поэтический слух.

3.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

Игрушки (животные) из потешек.

Период проведения

вид досуга и его тематика

програмные задачи

дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

Отметка о выполнении

Май

1 неделя

2. Игра – ситуация «Плывут кораблики». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.83-85)

1.Развивать речь детей.

2. Побуждать к вхождению в роль.

3. Учить действовать в импровизации самостоятельно.

Бумажные кораблики; емкость с водой, шапочки матросов, штурвал.

Май

3 неделя

3. Праздник «Весна». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.75-77)

1.Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

2. Формирование  элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Костюм бабушки, Весна (кукла), декорации остановок, букет весенних цветов, котик (игрушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Перспективные планы по познавательно - исследовательской деятельности в младшей и средней группах....

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....