В гостях у сказки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крамскова Наталия Юрьевна

паспорт проекта для младшей группы "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа №1056

Проект для младшей группы детского сада «В гостях у сказки»

Автор:

Крамскова Наталия Юрьевна

г. Москва 2016

Проект для младшей группы детского сада «В гостях у сказки»

Длительность проекта : краткосрочный (1неделя)

Тип проекта : познавательно- творческий

Участники проекта: дети младшей группы №1, специалисты ДО,родители.

Актуальность проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки погружают детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Поэтому, когда мы знакомим ребенка со сказками - это положительно влияет на эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе ребенка.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;

- развитие патриотических чувств у детей;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

-формирование у детей духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

-расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

-развитие речи детей, обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи;

-развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

-создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

-развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

-воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

Ожидаемый результат:

-развитие духовной личности ребенка;

-развитие интереса к русской литературе;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-совершенствование звукопроизношения, связной речи детей;

-содействие творческому развитию детей;

-развитие эмоциональной отзывчивости.

Формы организации детей: коллективная работа, индивидуальная работа, работа группами.

Средства обучения:  стихи, музыка, иллюстрации, игра.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

1.Организационно-подготовительный этап

1.Определение проблемы,цели и задач проекта;

2.Подбор детской художественной

литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

3.Выявление знаний детей о героях сказок, сюжетов;

4.Изучение литературы.

1.Вживание в сюжетно-игровую ситуацию;

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принятие задачи-совершить путешествие по сказкам.

Оказание помощи в подборе материала для домашнего чтения.

Консультация для родителей через папку-передвижку.

2.Практическая деятельность по решению проблемы.

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры. Организует деятельность и планирует ее:

1.Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», фольклора;

2.Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3.Игры – драматизации по сказкам.

4.Дидактическая игра «Какая сказка?»

5.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о

сказочных героях.

6.Аппликация «Волшебное дерево».

7. Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Принятие задачи-побывать в гостях у различных сказок.

Оформление выставки книг и поделок по сюжетам сказок.

3.Презентация проекта

Организация выставки книг и поделок детей

Отвечают на вопросы воспитателя по сказкам, называют сказку и сказочного героя своей поделки.

Способствование установлению положительно-эмоциональных отношений между родителями и детьми через вовлечение в совместную творческую деятельность.

Список литературы.

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.

6. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». – Ярославль: Академия развития, 2001.

7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам.»- М. : Просвещение, 1969.

8. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...