Перспективный план на квартал по развитию креативности в певческом творчестве
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кирьянова Татьяна Николаевна

Методическая разработка для музыкальных руководителей по развитию креативности в певческой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план на квартал по развитию креативности в песенном творчестве

Сентябрь-Ноябрь

Виды музыкальной деятельности

Содержание работы, программные задачи

Репертуар

Песенное творчество

а) восприятие

Закреплять представление об образной природе песен с использованием алгоритма «времена года». Содействовать творческому восприятию в процессе восприятия песен

«Осенью» Т.Зингер,

«Колыбельная» В. Агафонников

б) упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха

Содействовать развитию подвижности голосового аппарата. Побуждать начинать и заканчивать мелодию с одного звука.

«Путешествие голосом»

в) звукоподражание

Содействовать развитию фантазии, мышления. Побуждать к нахождению мелодий соответствующих тембру персонажей.

Мини-рассказ «В лесу»

г) инсценирование

Побуждать к нахождению своих мелодий на заданный текст. Содействовать самостоятельному инсценированию с использованием мимики и жестов

«Щенок», «Два цыпленка»

д) музицирование

Содействовать проявлению творческих умений в нахождении своих мелодий с использованием музыкальных инструментов.

Капли дождя, шум ветра

е) песенные игры

Содействовать творческой активности, умению оценивать свои результаты

«В музыкантах я родился»

ж) самостоятельное творчество

Побуждать к нахождению мелодий на заданный текст. Содействовать импровизации мелодий различного характера.

«Осенью» Г. Зингер, «Марш»-тра-та-та,

«Полька»- ля-ля-ля

Декабрь-Февраль

Виды музыкальной деятельности

Содержание работы, программные задачи

Репертуар

Песенное творчество

а) восприятие

Формировать музыкально-слуховые певческие представления. Отмечать наиболее выразительные, яркие интонации.

«Зимой» В. Агафонников,

«Снежок» Т.Бырченко

б) упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха

Содействовать развитию умения петь методом «эхо». Побуждать петь простейшим каноном, уделяя внимание пению без сопровождения.

«Музыкальное эхо» Е. Тиличеева

в) звукоподражание

Содействовать развитию умения в песенных импровизациях передавать настроение, имитируя голоса животных

«Котик заболел»,

«Котик выздоровел»

г) инсценирование

Побуждать к нахождению своих оригинальных мелодий на заданный текст, используя пантомиму

«Жеребенок»

«Три медведя»

д) музицирование

Содействовать развитию воображения и фантазии, умению находить мелодии ветра и звона сосулек, используя подходящие музыкальные инструменты

«Песенка зимы»

е) песенные игры

Содействовать нахождению своих песенных импровизаций для персонажей

«Тень-тень-потетень» р.н.м.

ж) самостоятельное творчество

Содействовать творческой самореализации и активности в нахождении оригинальных мелодий

«Зимой» В. Агафонников,

«Снежок» Т. Бырченко, «Веселая песенка», «Грустная песенка» В. Агафонников

Март-Май

Виды музыкальной деятельности

Содержание работы, программные задачи

Репертуар

Песенное творчество

а) восприятие

Содействовать творческому воображению в процессе восприятия песен с использованием алгоритма «времена года»

«Весной» Г. Зингер

«Поезд» Т. Бырченко

б) упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха

Содействовать развитию ритмического слуха. Закреплять понятия «долгих» и «коротких» звуков

«Ритмослов»

в) звукоподражание

Содействовать развитию фантазии, мышления. Побуждать к нахождению мелодий соответствующих тембру персонажей.

Мини-рассказ «Утро»,

Кукушка

г) инсценирование

Побуждать к нахождению своих мелодий на заданный текст. Содействовать самостоятельному инсценированию с использованием мимики и жестов

«Котенок»,

«Птичий двор»

д) музицирование

Содействовать нахождению своих песенных импровизаций на заданный ритм с использованием музыкальных инструментов.

«Ритмослов»

е) песенные игры

Содействовать  творческой активности в нахождении своих мелодий

«Поющая гусеница»

ж) самостоятельное творчество

Побуждать к нахождению песенных импровизаций на знакомый стихотворный текст. Содействовать творческой потребности в нахождении оригинальных мелодий

«Зайку бросила хозяйка» А. Барто, «Колыбельная», «Плясовая» В. Агафонников

Творчество при восприятии музыки

Алгоритм игрового задания «Времена года»:

1. Нарисовать 4 прямоугольника, озаглавить их «Зима», «Весна», «Лето»,

«Осень».

2. Закрасить каждый прямоугольник каким-то одним цветом, который

больше всего подходит к данному времени года.

3. Спеть «зимний», «весенний», «летний» и «осенний» напевы. 

Мини-рассказы на звукоподражание

1. Пришли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться -

…(вокальные примеры). В лесу услышали пение кукушки - … и стук дятла

- … Закапал дождик - … А потом тучки ушли, и запел соловей - ...

2. Настало утро, пропел петушок - … Стало слышно, как пастух заиграл

на рожке - … Коровы начали собираться в стадо и мычать - …

Образцы текстов для песенного творчества

Колыбельная

Мама Валечку качала

И, качая, напевала:

А-а-а, а-а-а…

Марш

Кто шагает ряд за рядом?

Это мы идѐм отрядом.

Плясовая

Я притопну каблучком, я махну платочком

Полечу я ветерком, закружусь листочком. 

Музыкальный диалог на развитие звуковысотности

 «Три медведя»

1. На полянке, на лугу три медведя жили,

Три медведя жили, малину есть любили.

Как малину найдут – сразу песню запоют.

Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля».

Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля».

А Мишутка медвежонок звонко песню распевал,

Да малину доедал: «Ля-ля-ля!»

Песенная импровизация. 

Музыкальный диалог.

Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию.

Заданные тексты:

1. Два цыплѐнка под верѐвкой

Машут крыльями неловко:

- Ах, какой большой червяк!

Не достать его никак! 

Ходят куры у дорожек,

Квохчут в переулочке:

- Неужели же из крошек

Вырастают булочки? 

Жеребѐночек из стога

Ухватил травы немного:

-Не видал я до сих пор

Таких больших и вкусных гор. 

На забор котѐнок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите – вырос я!» 

Щенок сидит у будки,

Сидит вторые сутки.

Никак не может он понять,

Куда уходит солнце спать.

( Предполагаемый ответ: «За гору».)

ПЕСЕННЫЕ ИГРЫ

В музыкантах я родился (по народной игре)

Играют 3-5 подгрупп. У каждой своя любимая песня, и походу игры

ребята поют куплет этой песни.

В музыкантах я родился,

Не на шутку рассердился,

Все мне песни надоели

Кроме «Весѐлые путешественники»!

Группа ребят, у которых данная песня командная, поют куплет песни и

дальше продолжают игру. И так далее по цепочке под руководством педагога выбирается новая группа и соответственно поѐтся куплет песни.

В заключение сами дети определяют, кто лучше пел.

Тень, тень-потетень

В игре участвуют 4-5 групп. Каждая из них должна придумать песню

своего «героя»: комарика, гусей, перепѐлку, кролика, лису, медведя.

Музыкальный руководитель. Тень, тень – потетень,

Выше города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день…

Похвалялась перепѐлочка…

Встаѐт группа детей, которая выступает от лица перепѐлки, и исполняет

песенную импровизацию «Перепѐлочка».

Музыкальный руководитель. Тень, тень –потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день…

Похвалялись гуси…

Новая группа детей исполняет песенную импровизацию «Гуси».

В конце игры дети сами называют, кто лучше еѐ спел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...