Отчет работы по наставничеству
материал по теме

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Отчет работы  с молодым специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_nastavnichestvu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

 ОТЧЕТ       РАБОТЫ                            

наставника-воспитателя

Хирамагомедовой Илите Абдулаевны

с молодым специалистом

Бутенко Яной  Владимировной

 за  2014-2015 учебный год

Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую  следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

 - участие в работе методических объединений (ДОУ, города);

-  самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.

 

 Выбор формы работы с молодым специалистом Бутенко Яной Владимировной начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Яна Владимировна испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов.  Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС.  Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается  в   методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС,  с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ,  изучении методических консультаций   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.                                                                                                          

Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Яне Владимировне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.  Для этого мы определили совместный план работы.

В первую очередь я обратила   внимание Яны Владимировны на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.

Прежде всего, постаралась создать   условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Яной Владимировной.

Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре. Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.

Наблюдая за Яной Владимировной во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.

  Для развития своих личностных качества,  совершенствования  умений и навыков я предложила примерные темы по самообразованию

В совместной работе мы научились:

• Организовывать учебно - воспитательный процесс:

Подготовка и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», с использованием презентаций. Добиваться чувства  удовлетворения от проведения НОД.                                                                                 Научились работать над проектами. Составили мини-проект на тему «Белоствольная красавица», «Гордимся прошлым, думаем о будущем», «Воздух –невидимка», «Моя семья».

• Вести документацию дошкольного учреждения

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.

 В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Яна Владимировна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ.

 Присутствовала на   моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.

 

Изучили Федеральный государственный стандарт. Консультирование   по теме "Что мы знаем о ФГОС", «Игра -  ведущий вид деятельности ДОУ».

Создали современную предметно-развивающую  среду, соответствующую требованиям ФГОС.

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр. Сделали подборку интерактивных игр для работы с детьми.

 Таким образом:

  • создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов.
  • применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
  • Яна Владимировна ведет работу по самообразованию, что позволяет ей пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
  • молодому воспитателю обеспечена   необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
  • Яна Владимировна успешно прошла подтверждение на соответствие занимаемой должности и будем готовиться к повышению квалификации.

Яне Владимировне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению   своей профессиональной компетентности.  

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....

План работы по наставничеству на 2015-2016 учебный год

План работы наставника - учителя-логопеда с молодым специалистом на год...

План работы по наставничеству в ДОУ

Для организации работы педагогов - наставников и молодых специалистов, для осуществления контроля за их деятельностью, старшим воспитателем разрабатывается план работы по наставничеству в ДОУ, в соотв...

Отчет об итогах наставничества

Отчет об итогах наставничества...

Работа по наставничеству

Приказ о наставничестве...

"ОТЧЕТ НАСТАВНИКА по реализации плана работы по наставничеству"

Автором представлен аналитическйи отчет по реализации плана наставничества за 2021-2022 учебный год....

Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год

В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...