Отчет работы по наставничеству
материал по теме
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ РАБОТЫ
наставника-воспитателя
Хирамагомедовой Илите Абдулаевны
с молодым специалистом
Бутенко Яной Владимировной
за 2014-2015 учебный год
Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, города);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом Бутенко Яной Владимировной начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Яна Владимировна испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС. Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС, с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ, изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Яне Владимировне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого мы определили совместный план работы.
В первую очередь я обратила внимание Яны Владимировны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.
Прежде всего, постаралась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Яной Владимировной.
Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре. Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.
Наблюдая за Яной Владимировной во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.
Для развития своих личностных качества, совершенствования умений и навыков я предложила примерные темы по самообразованию
В совместной работе мы научились:
• Организовывать учебно - воспитательный процесс:
Подготовка и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», с использованием презентаций. Добиваться чувства удовлетворения от проведения НОД. Научились работать над проектами. Составили мини-проект на тему «Белоствольная красавица», «Гордимся прошлым, думаем о будущем», «Воздух –невидимка», «Моя семья».
• Вести документацию дошкольного учреждения
Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.
В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Яна Владимировна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ.
Присутствовала на моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.
Изучили Федеральный государственный стандарт. Консультирование по теме "Что мы знаем о ФГОС", «Игра - ведущий вид деятельности ДОУ».
Создали современную предметно-развивающую среду, соответствующую требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр. Сделали подборку интерактивных игр для работы с детьми.
Таким образом:
- создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов.
- применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
- Яна Владимировна ведет работу по самообразованию, что позволяет ей пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
- молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
- Яна Владимировна успешно прошла подтверждение на соответствие занимаемой должности и будем готовиться к повышению квалификации.
Яне Владимировне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению своей профессиональной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по наставничеству
Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....
План работы по наставничеству на 2015-2016 учебный год
План работы наставника - учителя-логопеда с молодым специалистом на год...
План работы по наставничеству в ДОУ
Для организации работы педагогов - наставников и молодых специалистов, для осуществления контроля за их деятельностью, старшим воспитателем разрабатывается план работы по наставничеству в ДОУ, в соотв...
Отчет об итогах наставничества
Отчет об итогах наставничества...
Работа по наставничеству
Приказ о наставничестве...
"ОТЧЕТ НАСТАВНИКА по реализации плана работы по наставничеству"
Автором представлен аналитическйи отчет по реализации плана наставничества за 2021-2022 учебный год....
Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год
В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...