"Приключения в сказочном городе"
проект (средняя группа) на тему

Тарасевич Нина Николаевна

познавательно-конструктивный проект в средней группе дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tarasevich.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников ДОУ

«Методическая разработка проекта- 2018»

ПРОЕКТ

Тема: «Приключения в сказочном городе»

познавательно- конструктивный проект

в средней группе дошкольного возраста.

Автор: Тарсевич Нина Николаевна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»

2018 год.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Путешествие в сказочный город»

  1. Актуальность

Сегодня активно идет процесс реализации образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. А современные дети, - какие они? Всё чаще и чаще можно услышать, что они какие-то другие. Что же с ними все-таки не так? По мнению психологов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Так в чем же дело, а дело в том, что современные дети отличаются от своих родителей, от нас, «клиповостью» восприятия, визуализацией мышления. Значит, и образовательная деятельность в детском саду  должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.  Работая над своей темой по самообразованию «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста» я решила использовать мультимедийное оборудование и интерактивные игры для формирования основ БДД у моих воспитанников. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. На практике я использую для организации СОД презентации, а также интерактивный комплекс «Играй и Развивайся», где ребенок может получать знания во время игры.

    2.Целевая группа: дети средней группы, воспитатели.

    3.Тип проекта:

По доминирующему методу – творческий, познавательно-конструктивный.

По характеру участия ребенка в проекте – участник.

По количеству участников – групповой (10 детей средней группы)

По продолжительности – краткосрочный.

   4.Цель проекта. Развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

   5.Задачи проекта:

Образовательные:

- закрепить с детьми правила дорожного движения: действия по сигналам светофора;

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся»

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать конструктивно-строительные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

   6.Ожидаемые результаты:

-Повышение мотивации родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

   7.Ресурсы:

Временные: 3 дня

Методические:  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

Методическое пособие «Играй и развивайся», 2016 г.

Материально – технические: дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Транспорт», интерактивный комплекс «Играй и развивайся», лего-конструктор.

6.Основное  содержание проекта

I этап- подготовительный: постановка проблемы, поиск путей её решения.

Гость группы Незнайка. Рассказывает детям о том, что в «Сказочном городе» случился «кавардак». Дело в том, что поезда летают, а машины ездят по железной дороге. В городе беспорядок.  Ребята помогают Незнайке разобраться в чем же дело, и рассказывают ему о необходимости дорожных знаков.

II этап- реализация проекта:   дидактические интерактивные игры, изготовление макета «Сказочный город».

План реализации проекта:

Время

Совместная деятельность с детьми

 Совместная деятельность с родителями

1 день

 Постановка проблемной ситуации (пришел Незнайка), д/и «Транспорт»

Рекомендовать родителям понаблюдать совместно с детьми за транспортом.

2 день

Игра интерактивный комплекс «Играй и развивайся» в центре «Любознайка»

Рекомендовать родителям совместно с детьми обратить внимание на дорожные знаки, находящиеся вблизи ДОУ

3 день

Организация строительно-конструктивной игры изготовление макета «Сказочный город»

Консультация для родителей «Перевозка детей в креслах»

III этап- итоговый. По рекомендации педагога родители совместно с детьми обратили внимание на знаки, расположенные вблизи детского сада, а также во время поездки в город Южноуральск. Ребята с восторгом рассказывали о знаках, стоящих на дорогах, о их значимости и даже места где они их видели. В ходе конструктивной деятельности- строительство макета «Сказочный город» мои воспитанники проявляли самостоятельность и инициативу к творчеству, вследствие чего у нас получился Сказочный город красочным и ярким.

9.  Перспективы дальнейшего развития проекта.

-Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД с использованием ИКТ-технологий;

10. Литература.  

1.Михайлова-Свирская Л.В.

«Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО»

2. Фешина Е.В."Лего-конструирование в детском саду"Издательство "ТЦСФЕРА".2012 г

3. https://nsportal.ru

4. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...

Конспект НОД в старшей группе "Приключения в сказочном городе"

Цель данного занятия - формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно о...

Сценарий развлечения ко Дню знаний в старших группах "Необыкновенные приключения в сказочном городе"

                            Сценарий ко дню знанийКвест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»....