Использование песка и других сыпучих материалов в игровой среде
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Песок притягивает детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир и ребенок полностью погружается в игру.

Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, придуманной ими самими игре, чем в словах, поскольку в ней они чувствуют себя более удобно. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства — наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться. Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_peska_i_drugih_sypuchih_materialov.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Я хочу рассказать вам об использовании песка и других сыпучих материалов в игровой среде. Игры с песком, крупой не только развивают мелкую моторику рук, но и снимают эмоциональное напряжение и успокаивают детей. Такая игра дает возможность ребенку быть самим собой.

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Поэтому и начинать игротерапию нужно с тактильного знакомства с песком.

-пробежаться пальчиками, оставляя на нем следы.

-поскользить ладонями по песку зигзагообразно, круговыми движениями

-прокатывать массажные мячики.

-набрать в кулачок песок и высыпать тонкой струйкой.

-закопать ладошки в песок и потом «найти» их.

Главное стараться не поправлять ребенка, не навязывать ему своего мнения, а,  напротив, всячески поощрять и хвалить его. Все это нужно проделывать с комментариями.

Песок притягивает детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир и ребенок полностью погружается в игру.

Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, придуманной ими самими игре, чем в словах, поскольку в ней они чувствуют себя более удобно. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства — наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться. Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Очень интересно и увлекательно детям рисование на световом столе.

Особенностями рисования песком на световом столе являются

- простота

- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

- развитие воображения, творческого мышления, пространственного  мышления.

-снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

-пластичность.

Рисование на песке воспитывает чувство успешности и уверенности в себе: «Вот как я могу!». Дети преодолевают комплекс «плохого художника», не ждут «команды» от педагога или его четких указаний.

По своей текстуре, на песок очень похожа манка.

Игры с манкой:

 -формируют пространственное воображение у детей

-развивают творческое мышление

-способствуют проявлению детской инициативы

-развивают  мелкую  моторику  рук

Для того чтобы рисовать на манке,  можно использовать  большой деревянный ящик. Сюжет предлагает педагог, либо дети придумывают сами. Манку можно раскрасить либо цветным рисом или мелкими камушками.  

В творческом процессе дети придумывают свои способы рисования. А также добавляют своих персонажей, которых они придумывают сами.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает.

Помимо коллективной работы, также можно рисовать индивидуально. Каждому ребенку предлагается свой поднос с крупой и разнообразные способы украсить свой рисунок. Очень важно, хвалить детей, поощрять их творческие способности и идеи. Что важно, ребенок может очень быстро «стереть» свой рисунок и тут же придумать новый.

Манкография-очень увлекательное занятие. Рисовать на крупе интересно не только детям, но и взрослым. Поэтому можно предложить родителям использовать такой способ рисования и дома вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...

Игры с песком и другими сыпучими материалами

Данная консультация содержит краткую информацию о пользе игр с песком  и варианты игр с песком и другими сыпучими материалами....

Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»

Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...

Консультация для родителей "Игры с песком и другими сыпучими материалами"

   Представленные вашему вниманию игры-занятия, имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи познавательного и эмоционального развития, формирования ...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций.  Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, ра...

Игры с песком и другими сыпучими материалами

Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с особенностями развития детей: совместные действия детей и взрослых; действия по подражанию и по образцу, предложенному...