"Красный , жёлтый , зеленый.
материал (старшая группа) на тему

Левченко Елена Фридриховна

Конспект развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Красный, жёлтый, зеленый».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 « Журавушка»  

Конспект развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Красный, жёлтый, зеленый».

 Разработала воспитатель:

Супруненко О.М.

Казаченко Л.А.

 

музыкальный руководитель:

Левченко Е.Ф.

Лесосибирск 2018г.

ОБОРУДОВАНИЕ: улица (домик, забор, цветы), светофор,

                                дорожные знаки, знаки-ободки (на голову),

                                 выставка детских рисунков.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа по правилам дорожно-

                                        го движения, чтение книг, заучивание

                                        стихотворений, игры.

ГЕРОИ:       Незнайка, Знайка.

                                               - 1 -

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.

1-й реб-к:   Рассаживайтесь поудобнее,

                      Места занимайте скорей.

                      На праздник «Красный, жёлтый, зелёный»

                      Мы приглашаем гостей.

2й реб-к:      В нашем городе большом

                       Помнить правила движенья,

                       Все должны без исключенья.

Вед.:            Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей.            

                      Конечно же вы соблюдали правила уличного движения, когда шли к

                      нам на праздник?

Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка.

Нез-ка:       Привет, ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки!

                    Здесь кругом мои друзья.

                    Очень рад вас видеть я.

                    А вы знаете, как меня зовут?

Дети:          Незнайка!

Нез-ка:      Приобрёл машину я,

                   Буду ездить в ней, друзья!

Незнайка едет на машине, входит Знайка.

 Зн-ка:       Здравствуйте, ребята!

                   Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй.

Нез-ка:     Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина.

                  Правда, красивая? Давай, скорее садись, прокачу с ветерком.

Зн-ка:       Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

                  Ведь это азбука нашего города.

Нез-ка:      Подумаешь, какой учитель нашёлся.

                   Я и без этой азбуки обойдусь.

Зн-ка:        Ты что, Незнайка!

                  Послушай, что тебе скажут ребята.

Реб-к:      Ведь город, в котором с тобой мы живём,

                 Можно по праву сравнить с букварём!

                 Вот она, азбука – над головой:

                 Знаки развешаны вдоль мостовой.

                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                            - 2 -

               Город всё время даёт нам урок.

                Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда!

Нез-ка:     Вот ещё чего! Я и так всё знаю.

                  Поедешь со мной?

Зн-ка:       Нет, не поеду. Пойду лучше сам.

Вед.:          Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил  

                    дорожного движения?

Нез-ка:      Да знаю я всё. Поеду сам.

ПЕСНЯ «Я еду, еду» сл. И. Колова, муз. А. Парцхаладзе.  Дети поют, Незнайка едет на своей «машине».

  1. Я еду на машине туда, куда хочу

И руль своей машины верчу куда хочу.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

  1. Все улицы, дорожки пройду за полчаса,

Вези меня машина, четыре колеса.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

  1. А это что за птица, смешной дорожный знак,

Не буду я учиться , мне весело и так.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

  1. Не ждите вы бульвары, чтоб я затормозил,

Подвиньтесь тротуары, с дороги магазин.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

Зн-ка:        Да, знаний у тебя маловато.

                  Попробуй отгадай загадки, тебе их ребята загадают.

1й реб-к:          Дом по улице бежит,

                           Дом подушками шуршит.

                           Подбежит к остановке,

                           Всех желающих берёт.

                           И опять бежит вперёд.

Нез-ка:          Это… Это… Избушка на курьих ножках.

Дети:              Нет! Это автобус!

2й реб-к:       Дорогу как переходить,

                        Чтоб под транспорт не угодить?

Нез-ка:         Знаю, знаю. Надо быстрее перебежать.

2й реб-к:     Эх, ты, Незнайка. Послушай, тебе об этом ребята песенку споют.

ПЕСНЯ «По улице» сл. Т. Ивановой, муз. О. Александровой.

  1. По улице, по улице

                                               - 3 -

Идёт за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:     Стой, стой, погляди,

                     Красный свет горит – замри.

  1. По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут троллейбусы,

Автобусы, трамваи.

Припев:      Стой, стой, погляди,

                     Жёлтый свет горит – замри.

  1. По улице, по улице,

Идёт за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:      Стой, стой, погляди,

                      Свет зелёный – проходи!

Нез-ка:        Понял я всё. Вот вы кричите, что всё знаете и вас не собьёшь с толку.

                      Сейчас проверю. Если покажу зелёный сигнал – хлопайте в ладоши,

                      если жёлтый – руки на колени, а если красный – топайте ногами.

                      Готовы?

ИГРА «Красный, жёлтый, зелёный»

В руках у Незнайки светофор, он поочерёдно показывает то один цвет, то другой, пытаясь сбить ребят. Дети на красный сигнал светофора топают ногами, на зелёный – хлопают в ладоши, а если горит жёлтый, то руки кладут на колени.

После игры.

Реб-к:          Незнайка!

                     Выполняй закон простой:

                     Красный свет зажёгся – стой!

                     Жёлтый вспыхнул – подожди!

                     А зелёный свет – иди!

Вед.:            Молодец, Незнайка!

                     Молодцы, ребята!

                     Различать вы стали ясно

                   Цвет зелёный, жёлтый, красный.

                   Но ведь не везде есть светофоры, а дорогу надо перейти.

                   И ещё много правил надо знать, поэтому нам помогают дорожные

                   знаки.

Реб-к:        Вот знаки дорожные

                   Запомнить не сложно,

                                                  - 4 -

                   Что каждый их них говорит!

Знак перехода:       Пешеход, пешеход,

                                    Помни ты про переход.

                                    Подземный, наземный,

                                    Похожий на зебру,

                                    Знай, что только переход

                                    От машин тебя спасёт!

Переход запрещён:   Вот в кружочке человечек,

                                        Что же это может быть?

                                        Всем понятно, здесь дорогу

                                        Нам нельзя переходить.

Въезд запрещён:       Круглый знак, а в нём окошко.

                                       Не спеши тут сгоряча.

                                        А подумай-ка немножко!

                                       Что здесь? Свалка кирпича?

                                       Нет! Этот знак говорит,

                                       Что въезд запрещён.

Вел-е дв-е запрещёно:

                                   Мчит меня по белу свету

                                   Верный мой велосипед.

                                   А дальше ехать знак мне не велит.

                                   Он в упор глядит,

                                   Он мне говорит:

                                  Дальше для тебя проезда нет!

Знак «Дети»:            Знак понятен всем на свете

                                     ОСТОРОЖНО! РЯДОМ ДЕТИ!

                                    Ты, шофёр, притормози,

                                    И внимательно смотри.

Вед.:              Правил дорожных на свете немало,

                        Все бы их выучить нам не мешало.

                         И вот что случится без знаний правил.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

         Мне наплевать на красный свет! –

         Промолвил гражданин в ответ.

         Он через улицу идёт

                                                - 5 -

         Не там, где надпись «переход»

         Бросая грубо на ходу:

        - Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

- Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

           Да… там, где улица была,

           Где ты  ходить привык,

           Невероятные дела

           Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай…

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет. Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой.

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Зн-ка:           Ну теперь ты понял, Незнайка, что без знаний правил дорожного

                       движения нельзя ездить на машине.

         

Нез-ка:        Даю вам на прощание

                      Такое обещание:

                     Выучить правила движения

                     Все без промедления!

                     А на прощание хочу спеть с вами песню о дружбе.

                     Ведь друзья никогда не бросают в беде.

ПЕСНЯ «Песня о дружбе»

  1. Дружба крепкая не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

                                          - 6 -

  1. Мы поссоримся и помиримся,

Не разлить водой,

Шутят все кругом.

В полдень или в полночь,

Друг придёт на помощь.

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.

Нез-ка:     Уважаемые, родители, соблюдайте правила дорожного движения. Вы

                   являетесь примером для своих детей.

Зн-ка:       А я на прощание вам, ребята, дарю игру по правилам дорожного

                   движения. Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Незнайка и Знайка прощаются и уходят.

                           

                         

                                    - 7 –

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Праздники в детском саду»  С. Н. Захарова.

Москва 2000г.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  1. «Ребёнок в детском саду»

Журнал №4, 2006г.

  1. «Праздник в детском саду»

Авторы-составители: Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д.

Ростов-на-Дону 2001г.

Сценарии детских праздников.

  1. «Праздник начинается»   Т. Н. Липатникова.

Ярославль 2001г.

Новые сценарии утренников для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Познавательный досуг "Красный. Жёлтый. Зеленый."

Развлекательно - познавательный досуг по ПДД...

Сценарий развлечения "Красный, жёлтый, зеленый" (по ПДД)

На улицах городов, станиц днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожго-транспортных про...

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый.» для детей дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый.» для детей дошкольного возраста...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы "Красный, жёлтый, зеленый"

Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы направлено на закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки и сигналы свето...