Консультация для педагогов «Игротерапия для детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
МБДОУ № 15 «Ромашка»
Консультация для педагогов
«Игротерапия для детей раннего возраста.
Подготовила: воспитатель 2 группы
раннего возраста
Малахова О.Н.
г. Шарыпово 2017г.
«Чтобы вырасти здоровыми,
детям не требуется уметь читать
-им требуется уметь играть».
Ф.Роджерс
Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера.
Цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемыми для него образом через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.
Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе своих чувствах, переживаниях. Игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знанияи совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
Игра – любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Игра способствует развитию всех мыслительных процессов ребенка, является главным способом обучения и взаимодействия друг с другом. В игре ребенок отражает свои эмоции и чувства.
При использовании игротерапии ребенок является ведущим лицом. А мы, педагоги, должны поддерживать дружеские отношения с детьми и помогать утвердить его «Я» в обществе и для него самого.
Начинать игровые занятия следует с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Они помогают обеспечить эмоциональную разрядку, снять нервное напряжение, уменьшить страх темноты, наказания, замкнутого пространства, улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развить ловкость и координацию движений.
В игротерапии важно уважать желания ребенка, не заставлять играть его пассивно. Сделать так, чтобы игра приносила радость, а также нужно наблюдать за самочувствием ребенка в игре.
Прежде чем,применять игротерапию, нужно обратить внимание на взаимоотношения родителей и ребенка. Как правило, семейные конфликты препятствуют решению психологических проблем у детей. Мы приглашаем родителей своей группы на консультации и предлагаем проводить игротерапию в домашних условиях. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять своего ребенка, а дети быстрее раскрываются перед мамой или папой.
Такое общение помогает наладить взаимопонимание в семье на долгие годы. Таким образом, игротерапия поможет взрослому расслабиться, а ребенок почувствует себя счастливым, нужным и уверенным.
Элементы игротерапии присутствуют во всех режимных моментах дня. Это – театрализованные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с пирамидками, песком, мозаикой, кубиками, игры на прогулках и т.д.
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх. Они помогают освоить групповые правила, развивают ловкость и координацию движений, снимают мышечное напряжение. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми.
Игрушка забава позволяет:воспитывать чувство юмора у ребенка
отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику
Игры с обычной бумагой также могут открыть малышам много новых возможностей. Например, можно сделать из листов тонкой бумаги комочки и бросать их, как снежки. Можно заворачивать в бумагу разные игрушки и разворачивать их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвать на мелкие кусочки и насыпать их в мисочки и кастрюльки.
В детском возрасте очень полезны игры с песком. Действия, выполняемые, ребёнком с песком успокаивают его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, развитию фантазии. Песочные игры помогают детям познать, что значит строить или разрушать. Дети чувствуют себя свободно, не скромничают в выражении своих внутренних чувств и эмоций.
Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.
Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом.
Одной из традиционных и любимых забав для малышей являются игры с мыльными пузырями. они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются.
Созданные игровые ситуации помогают наладить контакт между родителями и детьми, помогают педагогу разобраться в семейных ситуациях.
Таким образом, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
Используя игротерапию в нашей работе можно добиться следующих результатов: прежде всего помочь адаптироваться в группе, приобрести и сохранить психическое здоровье, улучшить эмоциональное и физическое состояние,улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развивить ловкость и координацию.
Список литературы:
1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.2006.
2.Голанов А.С. Я иду в детский сад. М.2002
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. СПб.2008.
4.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.1994.
5.Роньжина А.С. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. СПб 2002.
Консультация
Тема: «Игротерапиядлядетейраннеговозраста»
Воспитатель: Малахова Ольга Николаевна
Примеры игр, направленных на коррекцию страхов:
«Смелые мыши». Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями».
«Сова и зайцы»- игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создать темноту. Свет надо приглушать постепенно.
Игры, направленные на коррекцию агрессии:
«Сражение». Игроки бросаются легкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
«Злые и добрые кошки». По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
Игры,направленные на расслабление, снятие напряжения:
«Снеговик». Взрослый и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
Созданные игровые ситуации помогают наладить контакт между родителями и детьми, помогают педагогу разобраться в семейных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-236514-1365504794.jpg)
Консультация для педагогов "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884504-1485511825.jpg)
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Конультация для педагогов и родителей "Поговорм о сенсорном развитии детей..."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840441-1477932364.jpg)
Консультация для педагогов «Физическое развитие детей раннего возраста»
Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Они требуют много сил и энергии на различные движения, в ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1089291-1544895756.jpg)
Консультация для педагогов «Физическое развитие детей раннего возраста»
Организация условий для проявления двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-479921-1429127502.jpg)
Консультация для педагогов: Психологическое развитие детей раннего возраста
С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-751115-1676527954.jpg)
Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей ранеего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1168081-1667327247.jpg)
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Материал для воспитателей ДОУ...