Организация комплексного индивидуального сопровождения
рабочая программа на тему

Шалимова Мария Сергеевна

Организация комплексного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города _________________

___________________________________--

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий

МКДОУ детский сад № ____

______________________Ф.И.О.

№ приказа_______________________

«_____»_____________________2017г

        Организация комплексного индивидуального сопровождения  

Иванова Петра Сергеевича,

26.03.2014 года рождения

 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) специалистами  МКДОУ «Детский сад №__________»

г.Новосибирск

2017г


                                                   Психология

1.Концепция  МКДОУ города Новосибирска «Детский сад ________________» индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

За основу Концепции положена Концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа, отраженная в Письме Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)».

«Концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа – дошкольных учреждений, школ, средних специальных и высших учебных заведений – декларировала следующие положения.

1. Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми.

2. Реализация идеи интеграции как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии отечественной системы специального образования (коррекционной помощи, реабилитации и др.) не означает ни в коей мере необходимости свертывания системы дифференцированного обучения разных категорий детей. Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования.

3. В раннем и дошкольном возрасте по желанию родителей осуществляется включение детей с умственными и физическими недостатками в дошкольные образовательные учреждения общего типа по месту жительства. До включения каждого ребенка в учреждение специалисты проводят подготовительную работу с педагогическим коллективом и родителями здоровых детей.

4. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяется в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушения и личности ребенка.

5. Роль родителей в процессе реабилитации качественно изменяется: они включаются в жизнь детского коллектива, коллектива педагогов и родителей и приобретают возможность получать более полную информацию о своем ребенке и участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции. Родителям следует предоставлять право присутствовать на всех групповых занятиях воспитателей и на индивидуальных занятиях специалистов.

6. Одним из путей налаживания качественно нового взаимодействия между специальным и массовым образованием является создание и развитие принципиально новых образовательных учреждений – учреждений комбинированного типа, включающих в себя дошкольные группы как для нормально развивающихся детей, так и для детей с определенным нарушением развития. Именно в этих учреждениях могут быть созданы наиболее адекватные условия для проведения целенаправленной работы по интеграции каждого ребенка в социокультурную среду, независимо от степени отклонения, на основе реализации различных моделей (полная, частичная, постоянная и временная интеграция, смешанные группы и др.).

7. Все нуждающиеся дети обеспечиваются современным оборудованием и техническими средствами для обучения в дошкольных и школьных образовательных учреждениях: инвалидными колясками, специально оборудованными местами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, устройствами для чтения, необходимыми слабовидящим детям, современными средствами звукоусиления (в том числе цифровыми аппаратами) и радиосистемами (радиоаппаратурой) для детей с нарушением слуха и т. д.

8. Все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства. При этом, как правило, в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада.

9. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности дети с особыми потребностями получают образование в полном или неполном объеме программы .

10. Все дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами. Часть детей с особыми потребностями пользуется поддержкой специалиста на занятиях.

11. Родители принимают активное участие в процессе реабилитации детей. Они имеют право присутствовать на всех занятиях и на индивидуальных занятиях специалистов; принимают участие в подготовке и проведении всех мероприятий».

2.Характеристика проблем ребенка.

Согласно заключению №462 территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Новосибирска  и данным специалистов ДОУ у  Иванова Петра  встречаются следующие затруднения:

познавательное развитие в нижних границах возрастных требований; парциальная недостаточность ВПФ регуляторного компонента у ребенка со сниженным психическим тонусом, трудностями коммуникации и социализации; признаки асинхронного развития; общее недоразвитие речи, II-III уровень речевого развития, стертая дизартрия; нарушение коммуникативной функции речи.

В связи с этим выявлена необходимость присутствия ребенка в специальных условиях для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении, нами был выбран индивидуальный маршрут развития, разработанный МО педагогов  «Детский сад №____».

Составлена структура индивидуального маршрута  и адаптирована для работы с детьми «Детский сад №______»

Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка Иванова Петра  с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ ( Приложение 1.);
  2. Информация о специалистах (старшая медсестра, воспитатель, старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ (Приложение.2.);
  3. Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Новосибирска
  4. Социально-демографический паспорт семьи (копия запрашивается у воспитателей);
  5. Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Приложение 3.);
  6. Перспективные планы индивидуальной работы с ребенком специалистов, работающих с данным ребенком (Приложение 4);
  7. Журнал регистрации коррекционно-развивающей работы с ребенком (фиксирует индивидуальную образовательную деятельность специалистов по развитию ребенка: психологическое, физическое и музыкальное, эстетическое);

1.Журнал регистрации коррекционно-развивающей работы с ребенком

п/п

Дата

Содержание деятельности

Примечание

1.

 

 

 

2.Журнал регистрации работы с родителями детей с ОВЗ.

№ п/п

Дата

Консультируемый

/код

Повод обращения

Педагог/специа-лист Ф.И.О.

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Соглашение

Я, _________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

_________ группы №_____________________  специалистами МКДОУ _______________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

Подпись родителя______________

 

 


Приложение 2

 

Специалисты, реализующие индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ.

Ф.И.О.

Должность: старший воспитатель

Образование: ___________________

Педагогический стаж:____________

Квалификационная категория: __________

 

Ф.И.О.

Должность: воспитатель

Образование: ___________________

Педагогический стаж:____________

Квалификационная категория: __________

Ф.И.О.

Должность: воспитатель_

Образование: ___________________

Педагогический стаж:____________

Квалификационная категория: __________

Ф.И.О.

Должность: музыкальный руководитель_

Образование: ___________________

Педагогический стаж:____________

Квалификационная категория: __________

Ф.И.О.

Должность:инструктор по физкультуре_

Образование: ___________________

Педагогический стаж:____________

Квалификационная категория: __________

Ф.И.О.

Должность:педагог-психолог

Образование: ___________________

Педагогический стаж:____________

Квалификационная категория: __________

Приложение 3

 

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

_____________________________________________________________________

Ф.И. ребенка, возраст, возрастная группа, дошкольное образовательное учреждение

Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста

1. Эмоционально-волевая сфера. Особенности вступления в контакт, в совместную деятельность со взрослым, преобладающее настроение, адекватность поведения, произвольность поведения, поведение при возникновении трудностей, реакция на успех и неуспех, формирование правильного поведения в коллективе, расторможенность, импульсивность, проявления агрессии (вербальной, невербальной), познавательная активность, самоконтроль, умение планировать свою деятельность, умение работать длительно и целенаправленно, доведение дела до конца, формирование мотивации деятельности, особенности общения (использование речи, жестов, мимики для общения). Особенности развития личности - усвоение моральных норм, подчинение своих поступков моральным и этическим нормам, появление самосознания, появление привычек, особенности характера.

2. Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость: использует помощь взрослого, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому.

Способы выполнения, действие силой (допустимо до 3,5 лет), перебор вариантов, целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет), зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Отношение к неудаче: неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки).

Характер деятельности - наличие мотивации к деятельности.

Восприятие (перцептивные действия). Сравнение с эталоном при исследовании (ощупывание, обведение взглядом, выслушивание) — работает по образцу, выделяет цвет, форму, вели чину, материал, устанавливает пространственные отношения, на мыслительном плане (зрительно); пятый год жизни – усвоение многих сенсорных эталонов - бессистемно; шестой и седьмой годы жизни — усвоение системы эталонов, способность к обобщению, овладение словом-названием; целостное восприятие предмета и деление его на части (узнавание по отдельной части целого предмета), темп восприятия.

Внимание: произвольность, умение сосредоточиться на задаче, устойчивость, переключаемость, распределение, характер отвлекаемости.

Память: объем зрительной, слуховой (кратковременной), полнота отсроченного воспроизведения.

Мышление:

- наглядно-действенное: компоненты мыслительной деятельности (определение цели, анализ условий, выбор средств достижения, ориентировка в условиях практических задач, самостоятельность нахождения выхода в проблемной ситуации (преобразовывает свой прошлый опыт, находит новые пути его использования);

- наглядно-образное (основное): задачу решает не практически, а в уме (из частей целое), анализ объекта, выделение главного, оперирование образами; речь фиксирует образы-представления, появление слова-заместителя, вспомогательная роль речи - оценивает собственные действия, результат, планирует действия, привлекает прошлый опыт;

- наглядно-логическое - формирование элементов.

3. Развитие деятельности:

Игра - возникновение сюжета, в центре внимания ребенка отношения людей, использование предмета-заместителя, совместная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Рисование - изображение предмета примитивные, схематичные, отражение частей, значимых для ребенка, человек «голо- воног» - к началу четвертого года жизни.

Изображение сюжета, ситуации, использование цвета, как средство изображения и передачи эмоций, настроения, использование всего пространства листа, отделение главного от второстепенного, вычленение контура, восприятие цвета, целостное изображение предмета.

Лепка — восприятие объема.

Конструирование и аппликация - использование готовых форм, пространственные отношения, конструирование по образцу.

4. Развитие крупной и мелкой моторики. Согласованность действий обеих рук, ведущая рука, зрительно-двигательная координация.

5. Развитие речи. Слово направляет деятельность, но наравне с наглядным способом передачи опыта; слово главное - вычленение не только цели, но и способа ее достижения, речь ребенка из сопровождающей переходит в фиксирующую, планирующую.

6. Новообразования.

В 3,5 года осваивает конструирование, появляются элементы планирования, сюжетно-ролевой игры с предметами (сверстниками). Эмоционален, самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.

В 4 года способен понять то, что не видел сам, но о чем ему рассказывали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке. Осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение. Способен к обобщению и подведению под понятие. Основные вопросы нормативного ребенка - почему? А у детей с задержкой психического развития - что? где? куда? Сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40-50 минут.

В 4,5 года способен ставить цель и планировать ее достижение. Задает вопрос - зачем?

В 5 лет называет свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому; умеет пользоваться конструктором; собрать игрушку по схеме; нарисовать человека со всеми частями тела.

В 6-7 лет пишет свое имя, не переворачивая букв; раскладывает цифры от 1 до 9 в правильном порядке; способен заметить,

какие цифры отсутствуют, если убрали две из них; доступен  смысл простых пословиц и поговорок; легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ; без затруднений обобщает и вычленяет предметы; решает простые арифметические задачи; знает много игр, умеет выдумывать сюжет; ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми; изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.

7. Заключение педагога-психолога (психологическое развитие соответствует возрастной норме; ниже нормы; развитие опережает возрастную норму).

Логопедическое представление

дошкольного возраста ребенка

1. Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата.

2. Состояние дыхательной и голосовой функции.

3. Звукопроизношение.

4.   Фонематическое восприятие.

5. Состояние словаря.

6. Грамматический строй речи.

7.Связная речь.

8.Предварительное логопедическое заключение.

Цель индивидуального маршрута развития ребёнка.

  • Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе рекомендаций, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка;

Задачи индивидуального маршрута развития ребёнка.

  • Определить и создать адаптированные  условия воспитания и обучения ребенка
  • развитие коммуникативной функции речи
  • обеспечить  повседневный  санитарно-гигиенического режим
  •  ежедневный контроль за психофизическим состоянием
  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка

Специалист

Форма работы с ребёнком

Форма работы с родителями

Форма работы со специалистами ДОУ

Старшая м/сестра

Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим  состоянием

Предоставление информации о здоровье ребенка, консультативная помощь ,

Санитерно-профилактическая деятельность

Участие в совместной скоординированной работе специалистов ДОУ по сопровождению

Старший воспитатель

диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;;

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника во взаимодействии с воспитателями

Организует работу ,    которая обеспечивает условия для выявления потенциальной и реальной «групп риска» детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов социального, психолого-педагогического неблагополучия.

Координирует работу всех педагогов и специалистов ДОУ в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Психолог

 формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

 Индивидуальные консультации,

Тренинги, практикумы

 Психологический анализ социальной ситуации развития  в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

 •содействие педагогическому коллективу ДОУ в гармонизации социально-психологического климата;

• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников.

Педагоги

 Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для данного ребенка условий развития, коррекционная работа  по ориентированию  пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития  

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

 Участие в совместной скоординированной работе по сопровождению   и предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Муз. руковод.

 Индивидуальная работа во время организации НОД

 Подготовка рекомендаций для родителей

 Участие в совместной скоординированной работе специалистов по сопровождению, предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения ивоспитания

Инструктор по физ. развитию

 Индивидуальная работа во время организации НОД

 Подготовка рекомендаций для родителей

 Участие в совместной скоординированной работе специалистов по сопровождению, предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Содержание индивидуального маршрута

развития ребёнка

Период: __с 01.09.2016 по 31.05.2017 года

Диагностический этап

Психологическое сопровождение;

Определение возможностей ребенка

Медицинское сопровождение

оценка функциональных и адаптивных возможностей для определения оптимальных учебно - воспитательных  нагрузок.

Логопедическое сопровождение

Логопедическое обследование

Аналитический этап

Цель – определение задач коррекционно-развивающей работы с ребенком, а также планирование работы с педагогами и родителями, каждым специалистом.

Медицинское сопровождение.

Информация о здоровье детей постоянно анализируется. Определяется план профилактических и оздоровительных мероприятий по назначению врача.

Психологическое сопровождение.

 Определяется план психологического сопровождения ребенка.

Педагогическое сопровождение.

Определяется план коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по  созданию условий в группе и содержанию работы.

Музыкальное сопровождение.

Определяется план коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по коррекции ориентировки в пространстве на музыкальных занятиях и музыкальной деятельности.

Физическое сопровождение.

Определяется план коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ  с учетом четкого выполнения назначений врача на физкультурных занятиях, досугах, праздниках.

Стратегический  этап

Психологическое сопровождение

п/п

Период

Направления работы

с ребенком

с воспитателем

с родителями

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

Логопедическое  сопровождение

п/п

Период

Направления работы

с ребенком

с воспитателями

с родителями

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Педагогическое сопровождение:

(См. приложение №4 «Перспективный план

по развитию моторики рук  и ориентировки в пространстве  у  ___________________»

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Психологические

Логопедические

И др.

Выводы и рекомендации по эффективности.

Приложение №4

 «Перспективный план по развитию моторики рук  и ориентировки в пространстве  у  ________________»

Воспитатель:

Перспективный план

по развитию моторики рук у  ___________________________

Сентябрь

Тема "Детский сад и игрушки"

1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".

2. "Фигурки из палочек" (качели).

3. Игра с горохом или бобами (выложить игрушку, кольцо , кубик).

4. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек (выбрать на ощупь из Зх игрушек одну нужную).

5. "Дорисуй узор"

Тема "Ягоды"

1. Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй " "Травка" "Этот пальчик "

2. "Фигурка из палочек " (корзинка для ягод).

3. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру).

4. Ниткография (полянка).

5. Дорисуй узор.

Тема "Грибы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Корзинка", "За грибами'

2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

3. Игра с перловкой (грибы).

4. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов".

5. Рисунок по образу из лёгких геом. фигур.

6. Дорисуй узор.

Тема "Овощи'

1.  Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты"

2. Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей).

3. Игра с красной фасолью (выложить свеклу).

4. Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами.

5. Дорисуй узор.

Октябрь

Тема "Перелётные птицы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Птичек стая" "скворечник" "Птенчики в гнезде"

2. Фигурки из веточек (стайки птиц)

3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох).

4. "Узнай меня !" (соединить точки одной линией )

"Лебедь"

5. Дорисуй узор

Тема "Домашние птицы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Утята" "Гусь"

"Петушок" "Курочка".

2. Работа с гуашью [желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в маленькие комочки - корм]

3. Игра с рисом: (обвести утенка по контуру и

выложить его рисом)

4. Самомассаж гранеными карандашами

5. Дорисуй узор.

Тема "Почта" («Профессии»)

1. Пальчиковая гимнастика: "Гости" "Почтовый ящик 2.Фигурки из палочек (конверт).

3. Работа с гуашью ( кончиком пальцев нарисовать

открытку).

4. Художественный труд (конверт)

5. Дорисуй узор.

Тема: «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика: "Пальчики"Грабли"

2. Фигурки из палочек

3. Обрывание (форма листьев различных деревьев)

4. Самомассаж с шариками.

5. Ниткография (осенние деревья).

6. Дорисуй узор.

Ноябрь

Тема "Семья"

1. Пальчиковая гимнастика: "Моя семья " "Кто приехал'

2. Фигурки из палочек (рожица, очки).

3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека.)

4. Бусы в подарок маме из комков бумаги.

5. Игра " Пианино".

6. Дорисуй узор.

Тема "Наш город"

1. Пальчиковая гимнастика: "Газон засох" "Колодец"

2. Фигурки из палочек (башня, дом)

3. Фигурки из веток (здание детского сада, план группы)

4. Работа с камушками (дорога и машины)

5. Самомассаж с гранёными карандашами.

6. Дорисуй узор.

Тема "Наша Родина"

1. Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй" "Обогрей'

2. Фигурки из палочек (солнце).

3. Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок)

4. Игра (при помощи палочки с закрытыми глазами определить предмет)

5. Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи.

6. Дорисуй узор.

Тема "Зима"

1. Пальчиковая гимнастика: "Погреемся" "Лёд" "Мороз'

2. Игра: "Разложи льдинки по формочкам"

3. Работа с ватой (снежные сугробы)

4. Работа с тонкими бумажными полосками (снежинка по образу меньшего размера).

5. Дорисуй узор.

Декабрь

Тема "Зимующие птицы"

1. Пальчиковая гимнастика : "Голуби" "Воробьи"

2. Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка)

3. Обрывание (украсить снегиря мелкими кусочками)

4. Ниткография (зимний лес)

5. Дорисуй узор.

Тема "Зимние забавы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Снежный ком" "Снеговик"

2. Фигурки из палочек (санки)

3. Работа с рисом (зимний пейзаж)

4. Самомассаж с шарами.

 5.Дорисуй узор.

Тема "Новый год"

1. Пальчиковая гимнастика: "Праздник" "Ёлочка"

2. Фигурки из палочек (Ёлочка)

3. Обрывание ( игрушки для ёлочки)

4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок.

5. Дорисуй картинку.

Тема "Посуда и пища"

1. Пальчиковая гимнастика: "Шалун" "мы посуду мыли"

2. Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка)

3. Ласковые пальчики "Чудесный мешочек"

4. Игра с рисом ( из большой посуды в несколько мал.)

5. Игра с горохом (выложить любую чайную посуду)

6. Дорисуй узор.

Январь

Тема "Одежда и обувь"

1. Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками.

3. Работа со шнуровками.

4. Растягивание резинки (держа пальчиками за концы)

5. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

6. Плетение узора из разноцветных шнурков.

7. Дорисуй узор.

Тема "Домашние животные"

1. Пальчиковая гимнастика: "Повстречались", "Лошадки' "Овечки" "Собака" "Кошка" "Коза"

2. Фигурки из палочек(киска)

3. Работа с перловкой ( телёнка по контуру)

4. Работа со штампами

5. Дорисуй узор.

Тема "Дикие животные"

1. Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'

2. Фигурки из палочек (ёжик)

3. Ниткография.

4. Самомассаж с гранёным карандашом.

5. Дорисуй узор.

Февраль

Тема "Животные жарких стран"

1. Пальчиковая гимнастика : "Черепаха" "Слон"

2. Работа с камушками ( слон по контуру)

3. Обведи рисунок по линии не отрывая карандаш от бумаги.

4. Работа с бросовым материалом (любимое животное)

5. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

Тема "Защитники отечества"

1. Пальчиковая гимнастика :"Солдаты" "Бойцы-молодцы'

2. Фигурки из палочек (танк, самолёт).

3. Работа с рисом (салют на синем картоне)

4. Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке"

5. Штампуем пальчиком (дорисовать образ)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Рыбы'

1. Пальчиковая гимнастика: "Рыбки"

2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка).

3. Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум)

4. Работа со штампами (превращение в рыбку)

5. Работа с манкой (шторм)

6. Ниткография (волны)

7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Март

Тема "Весна"

1. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик"

2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком)

4. Ниткография (краски весны)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

Тема "Мамин праздник'

1. Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан'

2. Фигурка из палочек (цветок для мамы)

3. Плетение (бант на коробку)

4. Обрывание (план)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур

Тема "Строительные профессии'

1. Пальчиковая гимнастика: "Маляры, дом на горке"

2. Фигурки из палочек (дом и ворота)

3. Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу)

4. Самомассаж с шариками.

5.  Работа с трафаретами.

6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за края

Тема "Школа и библиотека"

1. Пальчиковая гимнастика: "Мы писали, колокольчик'

2. Фигурки из палочек ( тетрадь, карандаш)

3. Графический диктант

4. Игра (с закрытыми глазами выстроить матрёшек подряд)

5. Выложить буквы и цифры горохом.

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Апрель

Тема "Космос"

1. Пальчиковая гимнастика: "Игра ладонями, Комета"

2. Фигурки из палочек (звёздочка, ракета)

3. Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо)

4. Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе)

5. Работа с рисом

6. Дорисуй узор

Тема "Мебель"

1. Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол"

2. Фигурки из палочек

3. Работа с рисом и горохом

4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями)

5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Бытовые приборы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Телевизор, часы, пылесос'

2. Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор)

3. Игра с волчками (конкурс)

4. попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо)

5. Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё.

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Откуда хлеб пришёл?"

1. Пальчиковая гимнастика: "Хлебушек, пекарь"

2. Фигурки из палочек (мельница)

3. Ниткография (колоски)

4. Работа с пшеном (хлеб)

5.  Самомассаж с гранёным карандашом.

6. Тестопластика (крендельки)

7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Май

Тема "Цветы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Цветки, мак, хризантемы

2. Фигурки из палочек (кактус, ваза)

3. Обвести рисунок по точкам (тюльпан)

4. Работа с тычками (полевые цветы)

5.Дорисуй узор и раскрась, не выходя за края.

Тема "День победы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Салют", "Солдаты"

2. Фигурки из палочек (танк, флажок)

3. Ниткография (вечный огонь)

4. Работа с катушками (памятник павшим солдатам)

5. Дорисуй картинку в зеркальном отражении

Тема "Насекомые"

1. Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка", "Сороконожка".

2. Фигурки из палочек (бабочка, жук)

3. Обвести рисунок по точкам (комар)

4. Логическая цепочка со штампиком.

5. Ниткография (бабочка)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Каникулы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Веселые ребята" "Качели" "Пальчики отдыхают"

2. Фигурки из палочек (карусель)

3. Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)

4. Дорисуй узор в зеркальном отражении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ

Материал содержит опыт работы детского сада по индивидуальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья...

Логопедическое сопровождение как часть комплексного индивидуального сопровождения развития дошкольников с ОВЗ

     Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции все...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Организация комплексного сопровождения развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО.

Теоретические основы комплексного сопровождения развития детей дошкольного возраста....

Комплексное педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие сюжетно-ролевые игры, которые создают сами дети. Дошкол...

Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении

Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учрежденииАвтор:Панкеева В.А....

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...