Главные вкладки

    Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»
    план-конспект занятия на тему

    Усова Марина Юрьевна

    Цели задачи:

    -систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;

    -расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

    «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

    Цели задачи:

    -систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;

    -расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

    -расширять представления детей о дорожных знаках;

    -закрепить основные правила безопасности пешехода и пассажира

    -закрепить навыки безопасного поведения.

    -актуализировать словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.

    -совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.

    -воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

    Материалы и оборудование: письмо Маши, разрезные картинки, дорожные знаки, аудиозапись мелодии из к/ф «Берегись автомобиля», карточки с различными ситуациями поведения пассажиров.

    Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке  «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

    Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак».

    Чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

    Ход занятия

            1.Введение в игровую ситуацию: Ребята, Маша и Медведь прислали нам письмо. Давайте его прочитаем! В письме нарисованы дети в детском саду, стрелка направлена через город к домику медведя, Маша стоит около домика медведя.

    Подвести детей к выводу: Маша и Медведь ждут их в гости.

    Создана игровая мотивация

            2.Воспитатель: Дети сейчас вы в детском саду - просто дети, но как только мы выходим на улицу  сразу превращаемся в кого? (Ответы детей)

    У пешеходов есть свои правила поведения.

    Разделимся на четыре команды. Каждая команда получает разрезные картинки.

    Дети начинают собирать свою картинку. Когда все картинки собраны, дети называют правило отображенное на картинке:

    1. Ходить только по тротуару с правой стороны.
    2. Дети ходят рядом с взрослым.
    3.  Бегать и играть на тротуаре нельзя.
    4. Переходить через дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, крепко держа взрослого за руку.

    Закреплены представления детей о правилах поведения пешеходов.

            3.Ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам города нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей)

    Демонстрация дорожных знаков.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.

    Дети: знаки отличаются друг от друга цветом и формой.

    Воспитатель: Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:

    - запрещающие

    - предупреждающие

    - информационные

    - указательные

    Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т.д.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

    Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и т.д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель, увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.

    Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)

    Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т.д.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и т.д.

    Каждый ребёнок берёт дорожный знак.

    Воспитатель вызывает по очереди каждую группу знаков, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены

    Актуализированы знания детей по данной теме

            Физкультминутка:

    Постовой стоит упрямый,                                        Ходьба на месте

    Людям машет: «Не ходи!                      Движение руками в стороны,

    Здесь машины едут прямо.                                      Руки перед собой.

    Пешеход, ты погоди!»                                                  Руки в стороны.

    Посмотрите: улыбнулся,                                  Руки на пояс, улыбка.

    Приглашает нас идти:                                                Ходьба на месте.

    «Вы, машины, не спешите!                                          Хлопки руками.

    Пешехода пропустите!»                                               Прыжки на месте

    Закреплены двигательные умения, навыки, координации речи с движением

            4. Молоды! Но нам же надо добраться до Домика Медведя и Маши. Если пойдем пешком, очень долго будем идти. Что же делать?

    Дети предлагают поехать каком – либо транспорте.

     Хорошо, куда нам надо пойти?

    Дети: На автобусную остановку. Поедем на автобусе.

    Когда мы зайдем в автобус, кем мы станем?

    Дети: Пассажирами.

    Созданы условия для проявления активности в решении поисковых задач.

            5.A у пассажиров тоже есть свои правила поведения. Рассказ сопровождается показом ситуаций на стенде или показом слайдов на экране. Послушайте их:

    1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта;
    2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам
    3. Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить
    4. Не отвлекай водителя разговорами
    5. Оплати проезд
    6. Не высовывайся в открытое окно
    7. Дети до 12 лет должны занимать сидячие места, потому что во время резкого торможения силы детской руки не хватит, чтобы удержаться на ногах
    8. В общественном транспорте определены места для пассажиров с детьми. Они расположены друг напротив друга в целях безопасности.
    9. Не входи в общественный транспорт с мороженым или другой едой
    10. Не мусори в транспорте

             Появляется Маша.

    Воспитатель напоминает Маше о её письме.

    Маша здоровается с детьми и рассказывает, что это она собиралась к детям в гости, просто стрелочку не в ту сторону направила, рассказывает, как попала в детский сад, допуская ошибки в поведении пешехода и пассажира.

    Воспитатель предлагает детям рассказать Маше всё, что они знают о правилах пешеходов и пассажиров

    Дети поправляют и объясняют Маше, как надо вести себя на улице и в общественном транспорте.

    Актуализированы знания детей по данной теме

    Маша благодарит детей за полезный урок и спешит обратно, рассказать всё Медведю.

            Итог занятия.

    Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и попросите нарисовать с вами одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте. Мы с вами создадим книгу правил безопасного поведения.


    Литература

    1. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного   движения».- М: Дрофа, 2007;
    2. Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения - серия: Библиотека программы: Методики Мозаика-Синтез, 2010 г.
    3. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения М: «Просвещение», 2005;
    4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – С-Пб: Детство-пресс, 2010;
    5. http://www.maam.ru/detskijsad/nod-konspekt-my-peshehody.html
    6. http://www.maam.ru/detskijsad/ja-gramotnyi-peshehod.html
    7. http://my-sad-77.okis.ru/peshexod.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"

    конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...

    Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

    Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

    Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

    Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

    План-конспект мероприятия «Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период»

    Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием "Водоём".Расширять словарный запас детей.Воспитательные:Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;Развивающие:- Зак...