«Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования патриотических чувств у дошкольников»
консультация на тему

Дружинина Лина Романовна

 

Данная статья найдет применение не только среди педагогов дошкольного образования, но и станет путеводителем для родителей по формированию ​патриотизма у дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyadruzhinina_a.r.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие  ДОУ и семьи в целях формирования патриотических чувств у дошкольников»

Автор: воспитатель МБДОУ № 8 Дружинина Ангелина Романовна

Патриотизм…Удивительное и столь востребованное в наше время человеческое чувство! У многих родителей возникает вопрос, с какого возраста можно формировать патриотическое чувство у ребенка?

Пожалуй, с самого рождения! Ведь не зря говорят, что все начинается с детства. Мамины колыбельные песни перед сном отражают родную речь, увлекают ребенка, затрагивают его эмоциональный фон и показывают, что такие человеческие качества как трудолюбие, любовь к семье, дружба и взаимопомощь являются главным народным богатством.

 Сказки и потешки, загадки, пословицы и прибаутки – все это фундаментальная основа для формирования знаний, чувства уважения и любви к своей семье, родине, истории родного края.

Сказка формирует у дошкольника понятие о добре и зле, развивает его логику и мышление, а пословицы -  это  первые  росточки любви к своему народу, стране.

Любовь дошкольника к его Родине начинается и формируется в семье, а точнее с отношения к самым близким людям – матери и отцу, бабушке и дедушке, к своему дому, улице, на которой он живет и детскому саду!

Дошкольник открывает Родину в своей семье, которая связывает его с родным домом и ближайшим окружением. Патриотическое воспитание необходимо любому народу и государству, осуществляться оно должно очень чутко и тактично, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Детский сад для дошкольника, это не только первая образовательная ступень, но и идеальное место для формирования патриотизма у дошкольников при постоянном взаимодействии с семьей.

Практика показывает, что такие проекты, реализующиеся в ДОУ как: «Мамины колыбельные», «В гостях у сказки», «История моей семьи», «Моя родина - Россия», «Край мой родной», «Подвиг моего деда», праздники: «Капустница», «Рябинушка», «День бабушек и дедушек», «День Матери», «Масленица», «Мой папа самый, самый» и другие способствуют решению главных задач по формированию патриотических чувств у ребенка и решаются во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной и художественно – эстетической.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Этнокультурное воспитание как основа для формирования патриотических чувств младшего дошкольника

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. Последние годы свидетельствуют о том, что наше общество утратило представление о значении патриотизма как части национального ме...

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

Формирование патриотических чувств у дошкольников

Выступление на педагогическим совете с презентацией...

Педагогический проект по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников» «Все начинается с семьи»

Проект по патриатическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры

Система работы инструктора по физической культуре по формированию патриотических чувств у дошкольников....