Проект в старшей группе :«Мой дедушка – герой!»
проект (старшая группа) по теме

Морозова Елена Викторовна

Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых, побед над врагом, побед над собой."Герой в бою думает не о смерти, а о победе" ."Смело иди в бой, Родина за тобой!" Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.Не все стали героями в прямом значении этого слова, однако в каждой семье есть свои герои которые сражались с врагом, как на фронте, так и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.

Цель  проекта: 

  • познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;
  • воспитывать гордость за свою семью;
  • пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.

 

 Задачи:

  • Собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне.
  • Расширять представления дошкольников о Великой Отечественной войне, значении деятельности людей в военное время с участием семьи.
  • Развивать внимание, мышление, память дошкольников, творческие способности посредством проведения познавательной, игровой, продуктивной деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к истории страны посредством примеров конкретных событий и личностей; воспитывать уважение, благодарность прадедам за их героический труд для достижения Победы.

 

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: старшие дошкольники, семьи, педагоги.

Срок реализации: в течение учебного года.

Этапы проекта.

Информационно-накопительный:

-- Привлечение семьей воспитанников к участию в проекте «Мой дедушка – герой!». Сбор материалов из семейных архивов: фотографии, письма, награды и др.

Организационно- практический этап:

--Проведение познавательных мероприятий: рассматривание иллюстраций, слайдов, альбомов;

--чтение художественной литературы, бесед. Темы: «Рассказ о войне», «Солдатское письмо».

--«В каждом парке обелиски», «Мытищинская земля — место рождения советского спецназа», «Награды для солдата». «Мытищи в Великой Отечественной войне.», «Расскажи (доскажи) пословицу о герое (героизме)», «Космос на страже Отечества».

-- Просмотр видеофильмов: «Подвиги отцов – крылья сыновей» и др.

-- Выставка военной техники (игрушки).

-- Сюжетно-ролевые, спортивные игры на военную тему: «На заставе», «Переправа», «Донесение», «Мы врагов шапками забросаем!» и др.

-- Спортивные досуги, посвященные героям – прадедам.

-- Легкоатлетическая эстафета «Эстафета памяти, посвященная   Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

-- Акция «Лес Победы-2017.

-- Акция «Открытка для ветеранов»

-- Праздничное оформление помещений, фасада Учреждения.

-- Оформление тематических уголков в возрастных группах «Их именами названы улицы нашего города», «Мы помним героев Великой Отечественной войны».

--Семейное участие в Бессмертном Полку г. Мытищи и г. Москвы

-- Экскурсии: семей по памятным местам города Мытищи;

 -- Семейный просмотр парада на Красной площади в Москве.

-- Рисунки на асфальте «Миру – мир!»

Презентационно-завершающий этап.

-- -- Выставки детских рисунков, открыток, плакатов: «Космос на страже Отечества», «Наши защитники».

-- Выставки результатов совместной деятельности дошкольников и родителей: рисунков, книжек-раскладок, информационных листов и проч.

-- Музыкально-литературные праздники: «Песни, с которыми мы победили», «Защитники Отечества!», «Великой Победе посвящается!»

-- 26 апреля в рамках реализации проекта "Мой дедушка герой" воспитанники нашей группы вместе с родителями возложили цветы к вечному огню в преддверии праздника Дня Победы.

--Презентация «Мой дедушка герой».

Достигнутые результаты:

Дети познакомились с судьбой наших прадедушек – участников военных событий.

Так же выяснили, что наши прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее. Мы думаем, что они были настоящими героями.

Я горжусь тобой, дедушка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_opisanie.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

…вьюга отмела, и верба отцвела…

 Мой дедушка с войны домой вернулся!

Понимая всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, мы, педагоги, отдаем дань глубокого уважения ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, знакомя с духовно-нравственными и патриотическими традициями культуры России не только семьи воспитанников, но и свои семьи.

Время летит неумолимо. С каждым годом все сложнее находить бесценные документы, стирается человеческая память, уходят из жизни дорогие наши ветераны. Поэтому мы должны и обязаны помнить то, что узнали из их рассказов, оставлять записи для своих будущих поколений. Пламя войны не обошло стороной ни одну семью.

Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.

В каждой семье есть герои, которые приблизили победу. Они мужественно сражались с врагом не только на фронте, но и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.

Работа с дошкольниками по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье.

Реализация проекта «Мой дедушка – герой!» объединяет участников образовательного процесса в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.

Мы пригласили родителей воспитанников к участию в проекте «Мой дедушка – герой!». Собранные материалы из семейных архивов: фотографии, письма, награды, рассказы различные по объему и содержанию поведали о родных и дорогих отцах, дедушках, прадедушках, о войне в судьбе страны, в судьбе конкретной семьи.

Большинство родителей воспитанников не смогли представить информацию о членах семьи, участниках Великой Отечественной войны, их подвигах, наградах по разным причинам: утрата документов, сожаления о том, что не у кого уже спросить об участии родных в Великой Отечественной войне, а сами ветераны не любили вспоминать то время – рассказывали мало.

Были и те из нас, кто нашел информацию о воинских заслугах и наградах родных на сайте http://podvignaroda.mil.ru. Радости не было конца!

Мы вместе познакомились с судьбами наших близких, их военных профессиях, профессиях в мирное время.  Дети восхищались находчивостью солдат, их выдержке, отваге, мужестве, стремлении защищать Отечество и беречь мирное небо, восстанавливая города после войны для нас – своих детей.

Так дошкольники познакомились с героями, именами которых названы улицы города Мытищи, узнали о Мытищах в годы войны, о памятниках и обелисках ВОВ.

Нелёгким был путь к победе всех людей нашей страны. Вспоминая добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу, воспитываем уважение и благодарность к членам своей семьи, к людям родной станы.

Дорогим ветеранам и героям вечная память и слава!

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой дедушка – герой!»

 

Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет!

Актуальность проекта

Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых, побед над врагом, побед над собой. «Герой в бою думает не о смерти, а о победе», «Смело иди в бой, Родина за тобой!»

Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.

Не все стали героями в прямом значении этого слова, однако в каждой семье есть свои герои, которые сражались с врагом, как на фронте, так и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.

Цель  проекта:  

  • познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;
  • воспитывать гордость за свою семью;
  • пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.

 Задачи:

  • Собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне.
  • Расширять представления дошкольников о Великой Отечественной войне, значении деятельности людей в военное время с участием семьи.
  • Развивать внимание, мышление, память дошкольников, творческие способности посредством проведения познавательной, игровой, продуктивной деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к истории страны посредством примеров конкретных событий и личностей; воспитывать уважение, благодарность прадедам за их героический труд для достижения Победы.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: старшие дошкольники, семьи, педагоги.

Срок реализации: в течение учебного года.

Этапы проекта.

Информационно-накопительный:

-- Привлечение семьей воспитанников к участию в проекте «Мой дедушка – герой!». Сбор материалов из семейных архивов: фотографии, письма, награды и др.

Организационно- практический этап:

--Проведение познавательных мероприятий: рассматривание иллюстраций, слайдов, альбомов;

--чтение художественной литературы, бесед. Темы: «Рассказ о войне», «Солдатское письмо».

--«В каждом парке обелиски», «Мытищинская земля — место рождения советского спецназа», «Награды для солдата». «Мытищи в Великой Отечественной войне.», «Расскажи (доскажи) пословицу о герое (героизме)», «Космос на страже Отечества».

-- Просмотр видеофильмов: «Подвиги отцов – крылья сыновей» и др.

-- Выставка военной техники (игрушки).

-- Сюжетно-ролевые, спортивные игры на военную тему: «На заставе», «Переправа», «Донесение», «Мы врагов шапками забросаем!» и др.

-- Спортивные досуги, посвященные героям – прадедам.

-- Легкоатлетическая эстафета «Эстафета памяти, посвященная   Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

-- Акция «Лес Победы-2017.

-- Акция «Открытка для ветеранов»

-- Праздничное оформление помещений, фасада Учреждения.

-- Оформление тематических уголков в возрастных группах «Их именами названы улицы нашего города», «Мы помним героев Великой Отечественной войны».

--Семейное участие в Бессмертном Полку г. Мытищи и г. Москвы

-- Экскурсии: семей по памятным местам города Мытищи;

 -- Семейный просмотр парада на Красной площади в Москве.

-- Рисунки на асфальте «Миру – мир!»

Презентационно-завершающий этап.

-- -- Выставки детских рисунков, открыток, плакатов: «Космос на страже Отечества», «Наши защитники».

-- Выставки результатов совместной деятельности дошкольников и родителей: рисунков, книжек-раскладок, информационных листов и проч.

-- Музыкально-литературные праздники: «Песни, с которыми мы победили», «Защитники Отечества!», «Великой Победе посвящается!»

-- 26 апреля в рамках реализации проекта "Мой дедушка герой" воспитанники нашей группы вместе с родителями возложили цветы к вечному огню в преддверии праздника Дня Победы.

--Презентация «Мой дедушка герой».

Достигнутые результаты:

Дети познакомились с судьбой наших прадедушек – участников военных событий.

Так же выяснили, что наши прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее. Мы думаем, что они были настоящими героями.

Я горжусь тобой, дедушка!

Вывод:

Мы никогда не забудем наших прадедов, будем помнить и хранить память о них всегда.

Социальная значимость проекта:

Работа с дошкольниками в ДОУ по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Береги землю родимую, как мать любимую».

Реализация проекта «Мой дедушка – герой!» объединяет участников образовательного процесса в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...

Проект в старшей группе " Добрый дедушка Корней"

Данный проект проводился в старшей группе.Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проек...

Приложение к проекту в старшей группе "Добрый дедушка Корней"..

В старшей группе «А» «Пчёлки»  проходил проект «Добрый дедушка Корней».Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и ...

Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»

Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»...

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»...