Проект в старшей группе " Добрый дедушка Корней"
проект (старшая группа) на тему

Дубоносова Наталья Анатольевна

Данный проект проводился в старшей группе.

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проекта дошкольники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, примут участие в инсценировке «Федорино горе» и «Путаница».

Актуальность.

2017 – год юбилейный для писателя. В этом году К. И. Чуковскому исполнилось бы 135 лет. Данный проект, приуроченный к этой дате.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №14 пгт Шахтёрска,
Углегорского  муниципального района
Сахалинской области

Проектная деятельность в старшей группе

Тема «Добрый дедушка Корней».

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

Шахтёрск. 2017

Проект в старшей группе

Тема «Добрый дедушка Корней».

"Книга для детей - это в самом деле хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту"
К.И. Чуковский


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проекта дошкольники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, примут участие в инсценировке «Федорино горе» и «Путаница».

Актуальность.

2017 – год юбилейный для писателя. В этом году К. И. Чуковскому исполнилось бы 135 лет. Данный проект, приуроченный к этой дате.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Паспорт проекта.

Тип проекта:  информационно-творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: среднесрочный;  ноябрь 2017 года

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского.
  2. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  3. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  4. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  5. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
  6. Совершенствовать связную речь детей;
  7. Развивать чуткость к сценическому искусству;
  8. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  9. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И.      Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений. 
  5. Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» и работ  из бросового материала по произведению К. И. Чуковского «Айболит».
  6. Театрализованные игры «Путаница», «Федорино горе».

Итоговый продукт: Квест- игра «Путешествие по дорогам сказок  К. И. Чуковского».

Спортивное развлечение «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»  

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

  1. Изучение биографии писателя.
  2. Подбор детской художественной литературы.
  3. Пополнение библиотеки группы книгами.
  4. Оформление информационного уголка для родителей.
  5. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, презентаций по проекту, наборы игрушек.
  6. Изготовление масок для театрализации.

2 этап. Основной

  1. Проведение НОД, бесед, чтение книг, заучивание стихов,  просмотр мультфильмов, презентаций, проведение викторин, отгадывание загадок.
  2. НОД по художественному творчеству (лепка, аппликация, рисование), работа с бросовым материалом  по произведениям К. Чуковского; НОД по ознакомлению с окружающим и ФЭМП.
  3. Игры – драматизации, театрализованные игры, пальчиковые и речевые игры.
  4.  Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

  1. Обработка, оформление материалов по теме.
  2. Проведение выставок.
  3. Оценка результатов работы всех участников проекта.
  4. Представление проекта.

I Подготовительный этап

1.Беседы с детьми для выявления знаний о произведениях К. И. Чуковского.

Цель: выявить какие сказки Чуковского знакомы детям; чем нравятся и кто герои сказок.

2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

Цель: Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

 3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений».

Памятка для родителей «Как научить ребенка любить читать»

Цель: педагогическое  просвещение родителей.

  1. Изучение биографии писателя, создание презентаций.

Цель: изучить биографию и творчество писателя для ознакомления с нею дошкольников, подобрать литературу, расширять кругозор.

Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по произведениям С. Я. Маршака.

4.Разработка конспектов НОД, сценария викторины по теме «Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака»;

- физкультурный досуг «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»  

- подготовить инсценировку стихотворения «Путаница»и «Федорино горе».

5.Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг, иллюстрированных разными художниками;  иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме;

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказки «Путаница» и «Федорино горе»;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев стихов, сказок, материалы для творческих работ.

II этап. Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

1. Цикл бесед: «Что такое доброта», «Что ты знаешь о взаимовыручке». Приложение №1

Цель: побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и в своём поведении ориентироваться на эти нравственные качества.

2. Чтение сказок писателя: «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Чудо - дерево»,  загадки, песенки.

Цель: Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Разучивание стихотворений: «Чудо дерево» и «Радость».

Цель:  Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Развивать память, внимание.

4.Загадывание загадок: Вечер загадок «Угадай и ответь» - с использованием презентации.

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.  Приложение №2

5.Пересказ прочитанных сказок К. И. Чуковского.

Цель: Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

6.Литературная викторина  по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» с использованием презентации.  Приложение №3

Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.

7.Словесные игры: «Назови ласково», «Один - много», «Повтори не ошибись», «Узнай героя», «Всё наоборот», «Что делает», «Четвёртый лишний».

Развитие связной речи: «Письмо», «Объяснялки», «Путаница», «Встреча крокодилов».

Цель:  развитие речи, формирование грамматического строя речи. уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве, развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.  Приложение №4

8.Пальчиковые игры: «Комарик», «Жучок», «Обед», «Моем руки», «Слон», «Солнце», «Охотник», «Дерево».

Цель: 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

4.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. Приложение№ 5

9.Инсценирование произведений  «Путаница», «Федорино горе».

Цель: Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актѐрского мастерства (учить говорить на сцене – более чѐтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).  Приложение №6. 

2. Познавательное развитие.

1. Рассказ воспитателя о писателе К. И. Чуковском с использованием презентации.

Цель: Познакомить детей с детским писателем К. И Чуковским, его детством и творческом пути.  Расширять кругозор,  формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского. Приложение №7

2. Экскурсия «Посещение виртуального музея   К. И. Чуковского в Переделкино.» (Презентация).

Цель: Познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

3. Рассматривание иллюстраций произведений писателя.

4.Просмотр мультфильмов  по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр»,  «Телефон», «Айболит», «Федорино горе» и др.

Цель: Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского.

5.Нод «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». ФЭМП

Задачи:  закреплять знания детей о пространственной ориентации, о геометрических фигурах, счете до «4»; развивать умение работать по образцу, активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия: право-лево, далеко-близко, широкая - узкая, длинная – короткая; воспитывать уважительное отношение к животным, умение работать в коллективе, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

      НОД «Путешествие по сказке «Телефон»» ФЭМП

Обучающие задачи: - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа;

- продолжать закреплять знания частей суток;

-закрепить знания детей, о порядковом счёте используя различные анализаторы;

- формировать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте;

- формировать знания о прямоугольнике;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

НОД по ФКЦМ «Поможем Федоре».

 Образовательные задачи:

1.Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда»

2.Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

3.Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

2.Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

2.Формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

НОД познавательно–исследовательской  деятельности «Капелька в гостях у Королевы Воды».

Цель:  опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе. Приложение №8

6.Опыты: «Для чего нужно мыло?», «Как взять в руки мыльный пузырь?», «Как получается пена?», Опыт «Куда делись чернила?» Опыт «Почему чай сладкий?», «Почему чай заваривают кипятком?» «Почему журчит вода?» «Чего боятся зубы?» «Как отражает зеркало?», «Невидимые чернила»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.  Приложение№ 9 

6.Развивающие игры: «Кто чем питается?», «Кто, где живет», «Двойняшки».

3. Художественно – эстетическое развитие. 

Художественное творчество (рисование): по сказке «Мой любимый сказочный герой К. И. Чуковского», выставка рисунков по сказкам писателя.

Цель: Продолжать учить выбирать сюжет рисунка самостоятельно, передавать в рисунке характерные особенности объекта, используя разные приемы рисования.

 Аппликация «Красивое полотенце для Мойдодыра».

Лепка «Посуды для бабушки Федоры»

Лепка из пластилина насекомых по сказке «Муха Цокотуха»

Зверей по сказке «Айболит»

Художественное творчество (аппликация) с элементами оригами по сказке  "Чудо-дерево".

Художественный труд:  "Бабочка" (природный материал).

Художественный труд: Изготовление персонажей  из бросового материала (коробки из под чая) к сказке «Айболит».

Художественный труд: Изготовление  Мойдодыра  из бросового материала (стаканчики из под йогурта) и пластилина. Приложение

Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского.

4. Физическое развитие.

1.Игровые упражнения:

«Кто выше прыгнет», «Кто самый ловкий», «Кто самый быстрый», Эстафета с ложками, «Чья команда быстрее?» «Не оставайся на полу».

2.Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Ловля обезьян», «Паук и мухи», «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»), «Паутинка», «Путаница».

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

Спортивный досуг «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»  Приложение №10

5. Социально – коммуникативное развитие.

Социализация

Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Собери картинку», «Отгадай сказку по иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Что нужно Мойдодыру», «Поможем Федоре», «Найди лишнего героя», «Что для чего?», «Один-много», «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к настольным играм

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей на день рождения», «Доктор Айболит», «Ветеринарная лечебница». 

Цель: Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитывать интерес играть вместе.

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, полечи книжку, вымоем кукольную посуду.

Цель: Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Безопасность

Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница» 

Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с пластилином» и т.д.

6. Взаимодействие с родителями:

Домашнее чтение произведений К. И. Чуковского.

Пополнение библиотеки группы книжками-малышками по произведениям К. И. Чуковского.

 Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского.

 Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

III. Результативный этап

 Анализ проектной деятельности. 

Презентация проекта в форме квест- игры

Квест «Путешествие по дорогам сказок К. И. Чуковского».

Итог проекта:

1 неделя. Вечер загадок

2 неделя. Спортивный досуг

3неделя Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского «Узнай сказку».

4 неделя. Квест – игра


Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя К. И Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми  произведениями писателя.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений «Чудо дерево», «Радость»  и отрывков из произведений писателя  К. И. Чуковского  «Айболит», «Чудо – дерево», «Путаница», «Федориногоре».

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми, эстафетами с доктором Айболитом. На досуг мы пригласили детей параллельной старшей группы.  Было очень интересно.

Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». В первой половине дня детей познакомили с профессией ветеринар,  из больших строительных блоков «Лего» создавали здание лечебницы. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по сказке  «Доктор Айболит». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали  о работе ветеринара, сами лечили больных зверей

В формирование элементарных математических представлений дети выполняли задания, чтобы помочь героям сказок. Образовательная деятельность прошла интересно, все дети принимали участие.

Интересно прошла театрализованная игра «Путаница».

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям К. И Чуковского с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала театрализованная постановка сказки «Федорино горе». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Эту сказку дети выбрали сами, т.к. в этой инсценировке могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Также очень интересно прошла квест – игра «По дорогам сказок дедушки Корнея». Дети сразу же побывали во многих сказках, совместно выполняли задания, совещались, выбирали правильное решение и в конце получили обещанный приз.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

-воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

-знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

-укрепление детско-родительских отношений

-продолжение деятельности «Чтение с мамой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ»

Тип проекта: познавательно-творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: - Дети средней группы (4-5 лет)- воспитатель- родители По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)...

30.03.2017- Литературный проект "В гости к дедушке Корнею"

Материал к презентации 30.03.2017 гСлайд 1КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Выполнила: Фролова Е.В.Слайд 2Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Слайд 3Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Ко...

Приложение к проекту в старшей группе "Добрый дедушка Корней"..

В старшей группе «А» «Пчёлки»  проходил проект «Добрый дедушка Корней».Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и ...

Проект "В гости к дедушке Корнею"

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способнос...

Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе

Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского....

Педагогический проект «В гости к дедушке Корнею»

Воспитание у детей интереса к сказкам К. И. Чуковского....