проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Мы живём в России"
проект (подготовительная группа) на тему

Беседы и занятия о государственной символике России, о главном городе нашей страны, о главном городе нашего региона, о селе Большая Глушица, о традициях, достопримечательностях родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_zhivem_v_rossii.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проектная деятельность на тему:

«Мы живем в России»

в подготовительной к школе группе

Автор: Крюкова Нина Михайловна

с. Большая Глушица

2017г.

Информационная карта проекта:

1.Полное название проекта:  «Мы  живём в России»

2.Автор проекта: Крюкова Н.М., воспитатель

3.Руководитель проекта: старший воспитатель Качалка О.А., воспитатель Крюкова Н.М.

4.Кадры:  старший воспитатель Качалка О.А.; воспитатель Крюкова Н.М.;  музыкальный руководитель Кадыкова Е.Н.

5.Район: Большеглушицкий район, с. Большая Глушица

6.Адрес: Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий,

с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34

7.Телефон: 8 (84673) 2-17-57

8.Тип проекта: долгосрочный, фронтальный, познавательно-творческий

9.Цель проекта: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю;

10.Краткое содержание проекта: беседы и занятия о государственной символике России, о главном городе нашей страны, о главном городе нашего региона, о селе Большая Глушица, о традициях, достопримечательностях родного края.

11.Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал

12.Сроки проведения проекта: январь - март 2017

13.Количество участников проекта: 23 ребенка, 20 родителей, 3 педагога

14.Возраст детей: 6-7 лет

15.Форма проведения: тематические недели

16.Ожидаемые результаты: дети имеют представления о России, ее символике, родном крае,  его достопримечательностях.

Проблема: не достаточно сформированы знания о России, родном крае.

Цель: Сформировать интерес к истории  России и достопримечательностям родного края.

Задачи:

Образовательные задачи: Углублять и уточнять представления о Родине – России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить детей  с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Развивающие задачи: Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

расширять представления детей о Москве – столице России; продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою страну.

Форма презентации проекта: создание альбома «Россия – наша Родина»

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I

Обсуждение педагогами возможных тем проекта

Выяснить в каких областях у детей пробелы в знаниях

16 января 2017г. понедельник

I половина дня

Групповая комната

II

Рассматривание государственной символики, энциклопедии «Моя первая книга о России», альбома «Мое село», открыток «Самара историческая»

Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью

17 января

вторник

18 января

среда

I и II половина дня

Групповая комната

III

Обсуждение реализации проекта детьми

Развивать у детей умение отстаивать свое мнение

19 января четверг

I половина дня

Групповая комната

IV

Рисование «Что мы Родиной зовем?»

Уточнить и закрепить представление детей о стране, родном крае.

20 января пятница

I половина дня

Групповая комната

V

Анализ детских работ детьми.

Выбрать с детьми общую идею проекта

20 января пятница

I половина дня

Групповая комната

VI

Информирование родителей о реализации проекта в группе.

Оформление папки – передвижки «Воспитание в детях старшего дошкольного возраста любви к Родине».

Вовлекать родителей в проектную деятельность

20 января пятница

II половина дня

Групповая комната

Раздевалка

VII

Мультимедийные презентации о городе Москва,   городе Самара, национальном парке «Самарская Лука»; рассматривание альбома о

с. Большая Глушица;

Формировать у детей простейшие географические  представления о стране, о регионе, своем селе

1 – 6 февраля

I половина дня

Музыкальный зал

НОД по окружающему миру Тема: «Москва – главный город нашей Родины»

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России

10 февраля, пятница

I половина дня

Групповая комната

Беседа  «Наше государство – Российская Федерация»

Продолжать знакомить детей с символами Российской Федерации

14 февраля

вторник

II половина дня

Групповая комната

НОД  по окружающему миру «Родина моя – бескрайняя Россия»

Систематизировать знания детей о символике государства, познакомить с Гимном России; закрепить знания детей о малой Родине – месте, где человек родился и живёт;

20февраля

понедельник

I половина дня

Групповая комната

Аппликация   «Дом, в котором мы живём»

Закреплять знания детей о своей малой Родине

3 марта

пятница

I половина дня

Групповая комната

Беседа о Волге (с использованием презентации)

Расширить и углубить представления о великой реке

13 марта

понедельник

II половина дня

Музыкальный зал

Чтение х/л, пословиц о Родине; слушание гимна; заучивание стихов

Формировать патриотические чувства

20марта

понедельник

II половина дня

Групповая комната

VIII

Продумывание презентации проекта

21-22 марта

I половина дня

Групповая комната

IX

Презентация проекта:  создание альбома «Россия – наша Родина»

24 марта

I половина дня

Музыкальный зал

Литература:

О.А.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

 М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром»

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» (автор Крюкова Н.М.)

Интернет - ресурсы