Методика проведения утреннего приема.(консультация для воспитателей)
консультация на тему

Ананина Ольга Александровна

Правильное  проведение режима имеет большое значение и для развития  нервно-психической деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_utrennego_priema.docx229.2 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch514u.mskobr.ru/users_files/sch514dou4/images/komplektovanie_dou%281%29.jpg

http://sad2.edusite.ru/images/p15_330026694634_311c9f92b498-2.jpgМетодика проведения утреннего приема.

Правильное проведение режима имеет большое значение и для развития нервно-психической деятельности детей.

Утренний прием. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. Принимайте все это во внимание, помогите детям усвоить и «переварить» этот опыт, и тогда день может для ребенка сложиться успешнее.

- Здоровайтесь с каждым ребенком и сопровождающим его родителем лично, глядя ему в глаза и обращаясь по имени.

- Если это приемлемо и естественно для вас и ребенка, то полезен физический контакт: обнимите ребенка, или же похлопайте его по плечу, или пожмите руку. (Тем самым вы даете ему понять, что его присутствие замечено и важно для вас).

- Если вдруг дети приходят сразу большой группой, отправьте их выбрать одно из подготовленных вами занятий. Постарайтесь, чтобы все предложенные детям занятия не влекли за собой большого беспорядка, и дети могли бы быстро убрать за собой.

- Свободный выбор следует ставить в расписание на раннее время. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, но при этом не может сразу же вступить с ними во взаимодействие, то для него это – просто невыносимо. Дети могут выйти из под контроля, начать дурачиться, делать глупости или капризничать. Если же вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.

  • Дети, которые трудно расстаются с родителями, когда приходят в садик:

- Чтобы облегчить для ребенка момент расставания – это разрешить ему приносить из дома какую-нибудь «успокоительную» вещь, например, любимую мягкую игрушку. Можно также дать ему какой-то предмет, который бы символизировал для него родителей – это может быть фотография мамы и папы, или же какой-то предмет из маминой сумочки или папиного кармана. Здесь может хорошо сработать что-то вроде запасного ключа от квартиры – тогда ребенок будет знать, что мама или папа обязательно должны будут за ним прийти – ведь, может быть, именно боязнь, что его «забудут» взять и есть причина того страха, который ребенок испытывает при расставании.

Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездоров,  он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли па что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у малыша выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, и сообщает о случившемся членам семьи. Если же они по какой-либо причине не могут приехать за ребенком, воспитатель вызывает врача.

Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.

                                             

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для воспитателей.

Как правильно проводить утреннюю гимнастику с воспитанниками....

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

В консультации раскрыты основные особенности организации  утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...

Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе ДОУ»

В консультации представлены методицеские рекомендации по проведению утренней гимнастики в старшей группе ДОУ и предложены комплексы утренней гимнастики для воспитанников 2 - 7 лет...

Семинар для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

Методика проведения утренней гимнастики в детском сАДУ...

Консультации для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики в соответствии с ФГОС ДО»

Методика проведения утренней гимнастики во всех группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп»

Консультация для воспитателей«Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп»Утренняя гимнастикаЗначение утренней гимнастикиВ дошкольных учреждениях обычного ...