путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ермошко Ольга Юрьевна

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Тема: "Путешествие в волшебную страну красивой речи"

 

 

 

ФИО: Ермошко Ольга Юрьевна

Должность: музыкальный руководитель, педагог доп.образования

Учреждение:  МБДОУ «ДСКВ №116»  муниципального образования города Братска

 

Форма проведения: путешествие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие:

-совершенствовать правильное звукопроизношение и связную речь

-закреплять  умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; развивать умения пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

- способствовать овладению речи как средством общения и культуры

- формировать интерес к  родному языку, желание получать новую информацию  и использовать её в повседневной жизни

Художественно-эстетическое развитие:

-учить детей образно-игровым способом переводить выраженные в словах мысли  в чувственные образы;

- формировать отношение детей к окружающему миру средствами музыкально-творческой игры;

-совершенствовать чувство ритма, пластику движений под музыку

-способствовать творческим проявлениям в музыкальной деятельности

Познание:

Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях движений танца «Рыбачок», коммуникативной игры «Здравствуй!», придумывание с детьми движений под песню «Маленькая страна», закрепление слов и движений пальчиковой игры «Цветы», повторять движения муз. композиции «Волшебный цветок» и импровизировать на данную музыку; составление рассказов по картинкам, заучивание скороговорок, стихов, упражнять с помощью речевых игр в различении звуков на слух, подбирать пропущенные звуки в словах.

Оборудование: замок, полянка из зеленой ткани, цветки с заданиями, 2 тучки,  дерево , голубая  ткань для реки, сердечко для игры, муз. центр, диски с музыкой звуков леса, воды, веселой танцевальной; карточки с картинками по составлению рассказов на каждого ребенка, игрушка ежик, рыбачок, музыкальные инструменты.

 

ХОД

 

Дети под музыку входят в зал под песню «Маленькая страна», выполняют несколько движений, останавливаются. На переднем плане возвышается замок, с вывеской “Страна Красивой речи”, подальше расположена полянка из зеленой ткани с цветами, а также, озеро из синей ткани, дерево.

 

Ведущий: Далеко-далеко на земле есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют друг друга вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется “Красивая речь”.

-Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (Ответы детей)

Входит Фея волшебных слов.

Фея волшебных слов: Я рада Вас приветствовать, дорогие ребята! Я пролетала мимо и услышала, что вы хотели бы побывать в моей волшебной стране. Но в нее не так просто попасть. Нас защищают реки, озера, леса и поля, они не пропускают людей, которые говорят громко и неправильно. И поэтому, чтобы к нам попасть, нужно  выполнить много трудных, но интересных  заданий. А для начала давайте поучимся красиво здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Фея: Если вы не боитесь трудностей, тогда отправляемся в путь! В Добрый путь, мои маленькие друзья!

Дети с ведущей и Феей проходят по  залу под музыку звуков леса, останавливаются возле полянки.

Фея: Ребята, а вот и первое задание для вас. Слышите, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание, видите волшебная полянка, на которой растут замечательные цветы, и на каждом из них задание, я вам их сейчас прочитаю. Вы должны выполнить задания на каждом цветочке, и тогда полянка нас пропустит дальше.

Задание на цветах  (ведущая и Фея читают по очереди)

1. Расскажи стишок так, чтобы все услышали звук “ж”

Жаба жабе говорит: у меня живот болит

Жаба жабе отвечает: жжет живот, залейте чаем!

2. Рассказать стишок вначале громко, затем тихо, а потом снова громко (стишок на выбор ребенка)

3. Рассказать скороговорку быстро – медленно – быстро

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

 

4. Найти противоположные по смыслу  слова в стишке

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко).

Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый).

Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец).

5. Подбери слова- рифмы:

-осень - восемь;

-медведь - реветь;

-лисичка- сестричка;

-ножки- сережки.

Фея. Ребята, а чтобы полянке было приятно, мы сейчас для неё сделаем цветы из наших пальчиков.

Цветок распустился, смотрит на солнце, лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка, (пальцы расходятся полностью, даже немного прогибаются; чуть-чуть шевелятся кончики пальцев). Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает (пальцы вновь медленно смыкаются). Каждый раз можно представлять себя новым цветком – ведь ромашка, роза или тюльпан раскрываются, по-разному. Давайте все вместе распустим свои цветы.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

А этот волшебный цветок вы встретите только в сказке (показывает красивый цветок  возле замка)

Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»

муз. Чичкова («Ритмическая мозаика», Буренина)

Фея. Ну, вот ребята и закончились цветочки с заданиями на нашей волшебной полянке, я очень довольна, как вы справились с этими заданиями и в благодарность за это, я хочу преподнести вам вот это волшебное сердечко. Это сердечко вы будете передавать друг другу, и петь ласковые слова.

Игра “Ласковая песенка”

Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая  сердечко, поют  ласковое слово своему соседу  (сопровождение - спокойная музыка)

Фея: Ребята, после ваших ласковых и добрых слов в зале стало радостнее, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. Ну, а нам надо продолжать наше путешествие. (Звучит музыка, дети идут змейкой, воспитатель раскладывает “озеро” из ткани на ковёр, где  сидит игрушка “Рыбачок”). У нас на пути большое, глубокое озеро, давайте посмотрим в бинокль, кто же сидит на том берегу? Да это же весёлый рыбачок! Давайте и мы попробуем поймать рыбку!

Дети исполняют  игровой ритмический танец “Рыбачок”

Вед.: Мы так громко пели, что вся рыба уплыла, и мы не поймали ни одной рыбки. Ну, что ж оправляемся дальше. Идут гуськом за Феей. Фея находит букву.

Фея: Посмотрите, буква заблудилась.

Игра “Буква заблудилась”

(На дереве   находятся буквы, которые дети  должны найти  и заменить.)

Неизвестно, как случилось.

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

Ой! Двери гонятся за мной! (Звери). Правильно ли, ребята?  (ответы детей)

- Найдите на волшебном дереве ту букву, которая должна стоять в слове.

 

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами (Жук)

 

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (Сом)

 

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке (Маки)

 

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей (Грачей)

 

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (Лес)

 

Мы собирали васильки,

На головах у нас – щенки. (Венки)

 

На болоте нет дорог.

Я по кошкам – скок да скок. (По кочкам)

 

Фея. Молодцы, и с этим заданием вы очень хорошо справились. Посмотрите, на кочке ежик сидит, задание нам приготовил. Давайте с вами присядем на полянке, рассмотрим картинки и попробуем составить по ним  как можно больше красивых предложений.

Дети составляют предложения по предложенным картинкам.

Фея. Я очень довольна тем как, замечательно вы умеете составлять предложения, а теперь нам надо  продолжить путь дальше (Звучит музыка «Добрый жук», дети поскоками двигаются по кругу)

Вед.: Ой, ребята, посмотрите, над нами появились две весёлые тучки, давайте с ними поиграем!

                                  Тучки, тучки, полетайте,

                                  Тучки с нами поиграйте!

Дети встают к музыкальным инструментам.

Речевое и инструментальное музицирование  “Две тучки”

( «Игры звуками», Т.Э.Тютюнникова)

 Фея. Вот теперь можно продолжать наш путь! Следующее задание очень интересное и смешное.  Послушайте внимательно предложение и найдите слова,  которые перепутались – поменялись местами:

Ехала деревня мимо мужика,                                                                      

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить, коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

 

Звучит   музыка, и из-за стены замка вылетают три воздушных шарика

Фея. Посмотрите,  эти шарики не простые, а с буквами, из которых вам нужно будет составить слова. Попробуйте это сделать. (Мир, Дом, Добро)

Фея. Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, и незаметно попали в страну Красивой речи.

Красиво, чисто, ясно,

Старайтесь говорить

Чтобы было всем понятно

Не картавить, шепелявить

Звуки все произносить.

В подарок вам от жителей страны Красивой речи  эти шарики.

Ведущий. Спасибо дорогая Фея, за такое интересное и увлекательное путешествие, нам так понравилось в вашей стране Красивой речи, что мы обязательно сюда еще придем.

                                               А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя? До свидания,  друзья!

      Под музыку песни  «Маленькая страна» дети  выходят  из зала.

 

 

 

 

 

Методическое оснащение.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду»- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.

- «Развитие речи» - О.С Рудик

- «Теория и практика развития речи дошкольника» - О.С.Ушакова

- «Развиваем фонематическое восприятие» – Н.И.Миронова

- «Ритмическая мозаика» - А.И. Буренина

- «Конспекты логоритмических занятий» - М.Ю.Картушина

-«Игры звуками», учебно-методическое пособие – Т.Э.Тютюнникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД48 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: "Путешествие в волшебную страну красивой речи"

ФИО: Ермошко Ольга Юрьевна

Должность: музыкальный руководитель, педагог доп.образования

Учреждение:  МБДОУ «ДСКВ №116»  муниципального образования города Братска

Форма проведения: путешествие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие:

-совершенствовать правильное звукопроизношение и связную речь

-закреплять  умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; развивать умения пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

- способствовать овладению речи как средством общения и культуры

- формировать интерес к  родному языку, желание получать новую информацию  и использовать её в повседневной жизни

Художественно-эстетическое развитие:

-учить детей образно-игровым способом переводить выраженные в словах мысли  в чувственные образы;

- формировать отношение детей к окружающему миру средствами музыкально-творческой игры;

-совершенствовать чувство ритма, пластику движений под музыку

-способствовать творческим проявлениям в музыкальной деятельности

Познание:

Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях движений танца «Рыбачок», коммуникативной игры «Здравствуй!», придумывание с детьми движений под песню «Маленькая страна», закрепление слов и движений пальчиковой игры «Цветы», повторять движения муз. композиции «Волшебный цветок» и импровизировать на данную музыку; составление рассказов по картинкам, заучивание скороговорок, стихов, упражнять с помощью речевых игр в различении звуков на слух, подбирать пропущенные звуки в словах.

Оборудование: замок, полянка из зеленой ткани, цветки с заданиями, 2 тучки,  дерево , голубая  ткань для реки, сердечко для игры, муз. центр, диски с музыкой звуков леса, воды, веселой танцевальной; карточки с картинками по составлению рассказов на каждого ребенка, игрушка ежик, рыбачок, музыкальные инструменты.

ХОД

Дети под музыку входят в зал под песню «Маленькая страна», выполняют несколько движений, останавливаются. На переднем плане возвышается замок, с вывеской “Страна Красивой речи”, подальше расположена полянка из зеленой ткани с цветами, а также, озеро из синей ткани, дерево.

Ведущий: Далеко-далеко на земле есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют друг друга вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется “Красивая речь”.

-Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (Ответы детей)

Входит Фея волшебных слов.

Фея волшебных слов: Я рада Вас приветствовать, дорогие ребята! Я пролетала мимо и услышала, что вы хотели бы побывать в моей волшебной стране. Но в нее не так просто попасть. Нас защищают реки, озера, леса и поля, они не пропускают людей, которые говорят громко и неправильно. И поэтому, чтобы к нам попасть, нужно  выполнить много трудных, но интересных  заданий. А для начала давайте поучимся красиво здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Фея: Если вы не боитесь трудностей, тогда отправляемся в путь! В Добрый путь, мои маленькие друзья!

Дети с ведущей и Феей проходят по  залу под музыку звуков леса, останавливаются возле полянки.

Фея: Ребята, а вот и первое задание для вас. Слышите, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание, видите волшебная полянка, на которой растут замечательные цветы, и на каждом из них задание, я вам их сейчас прочитаю. Вы должны выполнить задания на каждом цветочке, и тогда полянка нас пропустит дальше.

Задание на цветах  (ведущая и Фея читают по очереди)

1. Расскажи стишок так, чтобы все услышали звук “ж”

Жаба жабе говорит: у меня живот болит

Жаба жабе отвечает: жжет живот, залейте чаем!

2. Рассказать стишок вначале громко, затем тихо, а потом снова громко (стишок на выбор ребенка)

3. Рассказать скороговорку быстро – медленно – быстро

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

4. Найти противоположные по смыслу  слова в стишке 

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко).

Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый).

Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец).

5. Подбери слова- рифмы:

-осень - восемь;

-медведь - реветь;

-лисичка- сестричка;

-ножки- сережки.

Фея. Ребята, а чтобы полянке было приятно, мы сейчас для неё сделаем цветы из наших пальчиков. 

Цветок распустился, смотрит на солнце, лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка, (пальцы расходятся полностью, даже немного прогибаются; чуть-чуть шевелятся кончики пальцев). Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает (пальцы вновь медленно смыкаются). Каждый раз можно представлять себя новым цветком – ведь ромашка, роза или тюльпан раскрываются, по-разному. Давайте все вместе распустим свои цветы.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

А этот волшебный цветок вы встретите только в сказке (показывает красивый цветок  возле замка)

Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»

муз. Чичкова («Ритмическая мозаика», Буренина)

Фея. Ну, вот ребята и закончились цветочки с заданиями на нашей волшебной полянке, я очень довольна, как вы справились с этими заданиями и в благодарность за это, я хочу преподнести вам вот это волшебное сердечко. Это сердечко вы будете передавать друг другу, и петь ласковые слова.

Игра “Ласковая песенка”

Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая  сердечко, поют  ласковое слово своему соседу  (сопровождение - спокойная музыка)

Фея: Ребята, после ваших ласковых и добрых слов в зале стало радостнее, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. Ну, а нам надо продолжать наше путешествие. (Звучит музыка, дети идут змейкой, воспитатель раскладывает “озеро” из ткани на ковёр, где  сидит игрушка “Рыбачок”). У нас на пути большое, глубокое озеро, давайте посмотрим в бинокль, кто же сидит на том берегу? Да это же весёлый рыбачок! Давайте и мы попробуем поймать рыбку!

Дети исполняют  игровой ритмический танец “Рыбачок”

Вед.: Мы так громко пели, что вся рыба уплыла, и мы не поймали ни одной рыбки. Ну, что ж оправляемся дальше. Идут гуськом за Феей. Фея находит букву.

Фея: Посмотрите, буква заблудилась.

Игра “Буква заблудилась”

(На дереве   находятся буквы, которые дети  должны найти  и заменить.)

Неизвестно, как случилось.

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

Ой! Двери гонятся за мной! (Звери). Правильно ли, ребята?  (ответы детей)

- Найдите на волшебном дереве ту букву, которая должна стоять в слове.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (Сом)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке (Маки)

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей (Грачей)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (Лес)

Мы собирали васильки,

На головах у нас – щенки. (Венки)

На болоте нет дорог.

Я по кошкам – скок да скок. (По кочкам)

Фея. Молодцы, и с этим заданием вы очень хорошо справились. Посмотрите, на кочке ежик сидит, задание нам приготовил. Давайте с вами присядем на полянке, рассмотрим картинки и попробуем составить по ним  как можно больше красивых предложений.

Дети составляют предложения по предложенным картинкам.

Фея. Я очень довольна тем как, замечательно вы умеете составлять предложения, а теперь нам надо  продолжить путь дальше (Звучит музыка «Добрый жук», дети поскоками двигаются по кругу)

Вед.: Ой, ребята, посмотрите, над нами появились две весёлые тучки, давайте с ними поиграем!

                                  Тучки, тучки, полетайте,

                                  Тучки с нами поиграйте!

Дети встают к музыкальным инструментам.

Речевое и инструментальное музицирование  “Две тучки”

( «Игры звуками», Т.Э.Тютюнникова)

 Фея. Вот теперь можно продолжать наш путь! Следующее задание очень интересное и смешное.  Послушайте внимательно предложение и найдите слова,  которые перепутались – поменялись местами:

Ехала деревня мимо мужика,         

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить, коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Звучит   музыка, и из-за стены замка вылетают три воздушных шарика

Фея. Посмотрите,  эти шарики не простые, а с буквами, из которых вам нужно будет составить слова. Попробуйте это сделать. (Мир, Дом, Добро)

Фея. Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, и незаметно попали в страну Красивой речи.

Красиво, чисто, ясно,

Старайтесь говорить

Чтобы было всем понятно

Не картавить, шепелявить

Звуки все произносить.

В подарок вам от жителей страны Красивой речи  эти шарики.

Ведущий. Спасибо дорогая Фея, за такое интересное и увлекательное путешествие, нам так понравилось в вашей стране Красивой речи, что мы обязательно сюда еще придем.

                                 А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя? До свидания,  друзья!

      Под музыку песни  «Маленькая страна» дети  выходят  из зала.

Методическое оснащение.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду»- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.

- «Развитие речи» - О.С Рудик

- «Теория и практика развития речи дошкольника» - О.С.Ушакова

- «Развиваем фонематическое восприятие» – Н.И.Миронова

- «Ритмическая мозаика» - А.И. Буренина

- «Конспекты логоритмических занятий» - М.Ю.Картушина

-«Игры звуками», учебно-методическое пособие – Т.Э.Тютюнникова